Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ежегодно разрабатываются тысячи приложений и проектов для интернет-пользователей и пользователей мобильных устройств.
При разработке проектов для программного обеспечения, веб- и мобильных приложений среда разработки - это рабочее пространство с набором процессов и инструментов программирования, используемых для разработки исходного кода приложения или программного продукта. Среды разработки позволяют разработчикам создавать и внедрять инновации, не нарушая ничего в реальной среде. Среды разработки мобильных и веб-приложений уходят корнями в традиционные среды разработки программного обеспечения. Таким образом, хотя три среды разработки имеют некоторое сходство, им присущи и различия. Веб-приложения, поставляемые через Интернет и через браузер, обычно имеют короткий цикл разработки, возглавляемый небольшими командами; в то же время мобильные приложения часто пишутся специально для использования уникальных возможностей конкретного мобильного устройства и даже операционной системы.
Появление мобильных приложений действительно внесло огромный вклад в получение доходов в мире ИКТ. Вне всякого разумного сомнения, вы не сможете найти ни одного владельца смартфона, который никогда не пользовался бы мобильным приложением и не имел бы мобильных приложений в своих телефонах. До тех пор, пока люди будут пользоваться смартфонами, планшетами и пэдпадами, продажи мобильных приложений будут продолжать расти, а индустрия - расширяться.
По сути, разработка мобильных приложений - это термин, который используется для определения действия или процесса, посредством которого разрабатывается прикладное программное обеспечение для выполнения определенных функций в портативных устройствах, таких как смартфоны / мобильные телефоны, персональные цифровые помощники или корпоративные цифровые помощники и др.
Объект исследования – проект разработки онлайн приложения. Предмет исследования – методы разработки и управления проектами.
Целью работы является разработка и реализация проекта в интернет среде в виде интернет-магазина
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ управления проектами по данной теме
2. Описать и рассчитать план проекта.
3. Предоставить отчет о результатах проекта.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, проектирования, построения сетевых графиков, финансового прогнозирования, SWOT-анализа, анализа стейкхолдеров.
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проектов в интернет-среде
Раздел 1.1. Анализ подходов к теме исследования
На современном этапе улучшения информационных и коммуникационных технологий предъявляются повышенные требования к качеству веб-приложений. В отличие от веб-интернет-проектов, которые в основном используются для предоставления информации, веб-приложения более интерактивны и позволяют пользователю принимать активное участие в работе [3]. Возможности современных веб-приложений сравнимы с возможностями классических приложений, но мы можем получить к ним доступ в любое время, если у нас есть доступ в Интернет.
Логика веб-приложения распределяется между сервером и клиентом, данные хранятся в основном на сервере, обмен информацией происходит по сети.
Работа над веб-приложением включает в себя несколько этапов, соответствующих стадиям жизненного цикла [1]:
- определение требований к заявке;
- дизайн приложения;
- разработка;
- тестирование проекта;
- реализация проекта;
- поддержка проекта.
Давайте подробнее рассмотрим эти шаги.
Цель нашего проекта — разработать приложение, которое позволит вам спланировать маршрут к достопримечательностям в любом городе мира. Это приложение может быть использовано как гидом при составлении экскурсионного маршрута по туристическим объектам, так и непосредственно самими туристами.
Для создания этого приложения нам потребуются [3, 5]:
- интегрированная среда создания или редактор кода;
- язык гипертекстовой разметки HTML5;
- каскадные таблицы стилей CSS3;
- Скриптовый язык программирования JavaScript;
- набор библиотек и компонентов для упрощения создания фреймворка.
При разработке мы выбираем «легкий» редактор кода, а не интегрированную среду создания [3]. Подавляющее большинство интернет-провайдером платные, потребляют много ресурсов ПК,
имеют чрезмерную функциональность, требуют достаточного времени, чтобы научиться пользоваться.
Давайте сравним редакторы кода, которые мы можем применять для создания.
приложения, по следующим критериям [6, 9, 10]:
- расходы;
- наличие русифицированной версии;
- наличие обновлений;
- б/у платформа;
- скорость работы;
- функциональность.
Тему проектной деятельности организации по другим направлениям, ее координирующий и синергетический эффект изучали многие зарубежные и российские исследователи: Ф. Котлер, В.К. Ващенко, П. Диксон, Б. Берман, А.Н. Романов, Р.А. Фатхутдинов, Дж. Ламбен, И.Н. Герчикова, П.С. Завьялов, М. Портер и др. [3; 8]. Однако следует отметить, что в современной российской науке отсутствует целостное видение процесса формирования системы организации инновациями, включая комплексный маркетинговый подход к управлению инновационными процессами. Таким образом, можно сказать, что системно-конструкторский подход к механизму организации организационно-экономическими инновациями в маркетинговой политике отечественных предприятий остается недостаточно изученным.
В современной экономике постоянно возрастает роль инноваций и инновационной деятельности. Это связано с усилением конкуренции, при которой инновации становятся основным инструментом эффективной рыночной деятельности. Все больше и больше исследователей признают огромную важность инноваций для устойчивого экономического роста по всей стране. Поэтому каждое предприятие должно, оперативно реагируя на изменения экономической ситуации в глобализирующейся глобальной экономике, создавать собственную инновационную политику и стратегию.
Одной из особенностей этого направления, подчеркиваемой всеми исследователями, выступает многообразие определений понятия инновации. Так, по мнению Галищева Д.С., Ежова Л.С., Катаева А.В. инновация – это процесс [4], [5], [7], а с точки зрения Кериова В.Ю., наоборот, инновация – это конечный результат процесса научной деятельности или исследования, воплощенный в форма продукта или технологии [8].
Осуществляя проектную деятельность, нельзя забывать, что мы живем в широко распространенной сети Интернет, позволяющей удовлетворять широкий спектр информационных и коммуникативных потребностей человека. Он используется для работы, образования, познания, общения, отдыха и творчества [6]. Применительно к проектной деятельности можно выделить следующие функции Интернета:
1. Интернет как источник информации для проектной деятельности (то есть в процессе создания проекта люди используют Сеть для пополнения своих знаний в соответствующей области).
2. Интернет как площадка для публикации информации о ходе и результатах проектной деятельности (например, на сайтах, посвященных конкурсам проектов).
3. Интернет как площадка для осуществления особого вида проектной деятельности - дизайна сайта - и создания проектов в интернет-среде.
Если первые два варианта использования Интернета не вызывают вопросов, то Интернет-дизайн выступает относительно молодым и перспективным направлением проектной деятельности, еще недостаточно освещенным в профессиональной литературе. Давайте посмотрим на это поближе.
Что такое интернет-дизайн?
Интернет-дизайн (деятельность по разработке проектов в интернет-среде) — это «процесс планирования, поэтапного создания и качественного улучшения тематического цифровой ресурса, направленного на решение определенной социальной или профессиональной задачи» [4].
Интернет-проект – это «тематический цифровой ресурс, созданный для решения определенной социальной или профессиональной задачи и имеющий потенциал качественного улучшения» [4].
Чем интернет-проект отличается от любого другого цифровой ресурса? Перечислим критерии проекта в интернет среде.
1. Во-первых, интернет-проект ограничен определенной тематикой (первый критерий).
2. В основе реализации проекта в интернет среде лежит проблема (обычно социальная и/или профессиональная), определяющая одну или несколько целей. Итак, наличие задачи, целей и, соответственно, целевой аудитории – второй критерий проекта в интернет среде.
3. Систематизация содержания (третий критерий). Интернет-проект – это не просто цифровой ресурс, пополняемый разного рода тематической информацией. Он должен иметь определенную структуру, удобную и доступную для пользователей сети Интернет, а также систему накопления информационных материалов. Структура проекта в интернет среде может представлять собой набор тематических разделов или быть организована с помощью «хэштегов» и т. д. Каждый структурный элемент наполняется информацией в объеме и порядке, заранее определенном авторами.
4. Наличие потенциала для качественного улучшения. Этот (четвертый) критерий описывает начальную стадию формирования проекта и возможность появления новых целей и функций с течением времени.
Таким образом, цифровой ресурс, соответствующий совокупности четырех описанных критериев, выступает интернет-проектом.
Тема дизайна сайта.
1. Участники (авторы проектов в интернет-среде) – представители молодежной среды (школьники, студенты колледжей и вузов, члены молодежных объединений различного профиля и т.д.).
2. Организатор(ы) (куратор(ы) дизайна сайта) – преподаватели образовательных организаций, тренеры, вожатые, организаторы и ведущие молодежных встреч и форумов, лидеры молодежных объединений и т.д.
3. Партнеры - люди, имеющие определенное отношение к теме проекта в интернет среде, заинтересованные в его развитии и принимающие в нем участие (например, преподаватели различных дисциплин (если интернет-дизайн реализуется в колледже или вузе), заказчики , спонсоры, консультанты - специалисты в теме текущих проектов).
4. Целевая аудитория — люди, создающие интернет-проект для удовлетворения своих потребностей.
Компетенции организатора дизайна сайта.
Организатор (куратор) дизайна сайта должен обладать базовой компьютерной, интернет- и медиаграмотностью [14-15], иметь представление о современных электронных сервисах и цифровой ресурсах. Поскольку интернет-дизайн предполагает кооперация менеджера с командой авторов проекта, от него также необходимы уверенные знания консалтинга, навыки наставничества и групповой работы, аналитическое и творческое мышление.
Формы кооперации субъектов дизайна сайта.
По пространству кооперации:
1. Очная форма (интерактивная лекция, семинар, тренинг, тренинг, консультация и т.д.).
2. Дистанционное (индивидуальная онлайн-консультация или чат в социальной сети Интернет, вебинар, видеоконференция, скайп-конференция и т.д.).
Кроме того, для участников дизайна сайта может быть создано специальное методическое пространство в сети Интернет, доступ к которому они могут получить самостоятельно (пример: раздел «Интернет-дизайн. Творческая мастерская МГПУ» на информационно-образовательном интернет-портале» Homo Cyberus» [2]).
По охвату тем дизайна сайта:
1. Кооперация менеджера с одной командой проекта.
2. Кооперация менеджера с несколькими проектными командами.
Куратор может взаимодействовать как лично, так и удаленно с каждой командой проекта отдельно. Преимуществом этого варианта выступает возможность сосредоточиться на прогрессе и результатах конкретной команды. Если обсуждение проводится с несколькими проектными командами, каждая из них получает обратную связь не только от менеджера, но и от других участников.
На разных этапах дизайна сайта к обсуждению процесса и результатов деятельности могут быть привлечены как партнеры, так и целевая аудитория.
Принципы кооперации субъектов дизайна сайта.
Слаженная работа и эффективная коммуникация всех субъектов, особенно менеджера и авторов проектов в интернет-среде, способствует решению задач проекта. Этому способствует соблюдение ряда организационно-содержательных принципов кооперации.
1. Организационные принципы кооперации субъектов дизайна сайта:
1. регулярность (ограниченность кооперации во времени, наличие структуры обсуждения проекта в интернет среде, соблюдение норм общения);
2. инклюзивность (вовлечение всех участников в обсуждение проекта в интернет среде);
3. исправление (сохранение результатов обсуждения в письменном виде).
Содержательные принципы кооперации субъектов дизайна сайта:
1. фасилитация (ведущая роль менеджера, разработка условий для проявления авторами проектов в интернет-среде личной активности, творчества, инициативы, самостоятельности);
2. диалог (позиция менеджера «на равных» по отношению к авторам проектов в интернет-среде, активизация кооперации с открытыми и уточняющими вопросами, новые темы для размышлений);
3. проблемные (изложение куратором проблемных вопросов, которые направлены на понимание путей решения конкретной проблемы и позиции каждого участника совместной работы);
4. рефлексия (разработка условий для понимания текущего положения дел, достигнутых результатов и планирования улучшения проекта в интернет среде).
Этапы дизайна сайта.
Реализация проектов в интернет-среде включает пять основных этапов: подготовительный, ознакомительный, ориентировочный, деятельностный и оценочно-рефлексивный. Время, отведенное на каждый этап, весьма условно, так как зависит от поставленной перед авторами проекта в интернет среде задачи и контекста ее выполнения. Например, в рамках учебного процесса вуза проектирование может занимать один или несколько семестров, на молодежном слете или форуме (например, «Селигер» [7] и «Территория смыслов» [1]) — от нескольких дней до двух. до трех недель. Поэтому точные временные расходы определяются куратором и авторами проекта в интернет среде в каждом конкретном случае.
Результаты дизайна сайта.
Основным результатом дизайна сайта выступает конкретный продукт - цифровой ресурс, отвечающий совокупности рассмотренных ранее критериев и решающий заявленную социальную и (или) профессиональную задачу. Это также ценно с точки зрения увеличения доли полезного контента в Интернете.
Молодые люди, принявшие участие в интернет-дизайне, начинают применять Интернет не только как развлекательно-информационное пространство, но и как ресурс для самореализации, саморазвития и утверждения своей активной жизненной позиции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами: учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
2. Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы: Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 292-299.
3. Вейнберг, Р. Р. Применение стандартов управления проектами в ИТ-индустрии: PRINCE2 и PMBоK / Р. Р. Вейнберг, Н. А. Моисеев, С. М. Сахарова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2020. – № 1(109). – С. 56-66.
4. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте / Д. С. Галищева // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-365.
5. Ежова, Л. С. Управление проектами в эпоху цифровизации / Л. С. Ежова, А. А. Дьяконова, М. С. Балдюк // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 3-1. – С. 438-441.
6. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
7. Катаев, А. В. Коммерциализация интернет-проектов: основные подходы и проблемы реализации / А. В. Катаев, Т. М. Катаева // Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры: Материалы ХX Всероссийской научной конференции (национальной с международным участием), Таганрог, 19–20 апреля 2019 года / ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики». – Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2019. – С. 195-199.
8. Керимов, В. Ю. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами: учебное пособие / В. Ю. Керимов, А. Б. Толстов, Р. Н. Мустаев ; под ред. проф. А. В. Лобусева. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 123 с.
9. Концепция smart в проектном менеджменте / Е. А. Рыбина, А. И. Домнина, А. И. Торопова, А. С. Сочнева // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 октября 2020 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. – С. 65-67.
10. Котляр, Е. В. Система управления проектами Канбан / Е. В. Котляр, Е. М. Пушкарева // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1(15). – С. 57-59.
11. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
12. Лиманова, Е. А. Управление маркетинговыми проектами в инновационной сфере / Е. А. Лиманова // Наукосфера. – 2021. – № 6-2. – С. 192-196.
13. Луховская, О. К. Проектный подход к разработке стратегии / О. К. Луховская, Е. С. Шишкова // Векторы регионального развития: успешные практики эффективного менеджмента: сборник материалов всероссийской национальной (с международным участием) научно-практической конференции, Севастополь, 07–09 октября 2020 года / Севастопольский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 98-102.
14. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
15. Ненорокова, И. М. Особенности разработки интернет-магазина для современного предприятия / И. М. Ненорокова, И. В. Путевская, А. В. Речнов // Россия - 2035: наука и практика в фокусе инновационного развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 30 января 2020 года. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации", 2020. – С. 428-432.
16. Порошин, И. А. Основные подходы к разработке веб-приложений / И. А. Порошин, Н. В. Бужинская // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 5. – С. 42.
17. Сигуткова, А. Д. Управление проектами в сфере интернет - технологий во время пандемии / А. Д. Сигуткова // Пути и методы адаптации экономики региона и предприятий в условиях пандемии и связанных с ней кризисных явлений: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, Калуга, 11 декабря 2020 года / Под редакцией В.А. Матчинова, О.Н. Сусляковой. – Калуга: Калужский филиал федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2020. – С. 598-600.