Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Виктор Мари Гюго - известный французский писатель и поэт. Благодаря своему уникальному творческому потенциалу он оставил огромное наследие в литературе. Его сочинения включают лирическую, сатирическую, эпическую поэзию, драматургию в стихах и прозе, критические статьи, а также множество писем. Творчество Гюго охватывает три четверти XIX века. Некоторые критики сравнивают его с А.С. Пушкиным в русской литературе. Гюго считается основателем и главой французского революционного романтизма. Он был романтиком с момента начала своей литературной карьеры и оставался им до конца своей жизни.
Художественное творчество Виктора Гюго отражает духовный поиск XIX века и его стремление к оптимистическому видению будущего. Гениальным автором сделали его поэзия, публицистика и проза. В его творчестве ярко проявились идеальные и этические качества, которые делают его творение актуальным и по сей день. Л. Толстой уважал и ценил Гюго, а его идеи продолжают вдохновлять нас в нашем пути к лучшему будущему.
Что касается его лучшего сочинения, то роман "Собор Парижской богоматери" был написан им в 1831 году. Это произведение считается лучшим образцом исторического романа, в котором была воссоздана разнообразная и захватывающая картина средневековой французской жизни.
Актуальность исследования. Одним из основных аспектов романа "Собор Парижской Богоматери" являются конфликты, которые возникают между главными героями и внутри них самих. Исследование этих конфликтов является актуальной задачей для курсовой работы, так как позволяет более глубоко понять смысл произведения и его значение для литературы.
Объектом исследования является текст художественного произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Цель работы заключается в изучении основных конфликтов в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить биографию писателя и определить, как его жизненный путь повлиял на его творчество.
2. Провести краткий анализ романа «Собор Парижской Богоматери», выделить его характерные черты, проанализировать структуру произведения.
3. Ознакомиться с каждым героем романа «Собор Парижской Богоматери».
4. Проанализировать основные конфликты, которые присутствуют в романе «Собор Парижской Богоматери».
5. Подробнее изучить понятие романтического конфликта в романе «Собор Парижской Богоматери».
Метод системного анализа является подходом, который используется для данного исследования.
Жизнь и творчество В. М. Гюго
Личный путь Виктора Гюго охватывает весь 19 век. Его душа, как струна на музыкальном инструменте, реагирует на все великие события этой эпохи. Он восхищался Наполеоном I, пережил реставрацию Бурбонов и реакционный режим, революцию 1848 года, кровавый переворот в декабре 1851 года. В качестве депутата и главы партии не пошел на компромисс с режимом Наполеона Третьего и был вынужден эмигрировать — его изгнание продолжалось более 20 лет! По возвращении он примкнул к левому, демократическому крылу, встретился с Луи Бланом и прославленным Гарибальди. Он сказал о Парижской Коммуне: «я ненавижу преступления как красных, так и белых» [6, 54], но однозначно осудил убийство версальских силовиков парижских рабочих. Он горячо отвергал террор и решительно выступал против смертной казни.
Виктор Гюго был назван одним из биографов «гением борьбы», а другой - считал долгий век писателя сплошными годами неиссякаемого труда. Это действительно так, потому что только борьба и труд можно назвать наивысшим проявлением настоящего гения. Творчество Виктора Гюго не вместится в сто объединенных томов. Его перу принадлежат многочисленные поэтические сборники, повести, романы, драмы, парламентские речи, политические памфлеты, журнальные и газетные статьи, воспоминания и невероятное количество писем, написанных его современникам в Европе и Америке. Стоит также упомянуть о систематически ведущихся записных книжках и дневниках, существенная часть которых до сих пор не опубликована [14].
Разумеется, написание романа «Собор Парижской Богоматери» было вдохновлено реальными событиями. Виктор Гюго был известен не только своими литературными творениями, но и публичной и социальной деятельностью. Его насыщенная долгая жизнь тесно связана с эпохой французской истории, начавшейся с буржуазной революции в 1789 году и определившейся пролетарской революцией Парижской коммуны в 1871 году, которая была предшествующим этапом многочисленных революций, восстаний и страданий, возникших на протяжении всего этого времени. Молодой Гюго был роялистом и противником просветительства, которое проложило путь к революции.
В ранних произведениях писателя, увлеченного эпохой, Наполеон и средневековая Франция были похвалены. В ходе жизни Гюго прошел политическую эволюцию от монархизма с ошибками молодости к либерализму и республиканизму, в результате чего после революции 1848 года утвердился в последнем. Это также было характерным для утопического социализма и решительной поддержки нищих народных масс, к которым писатель всегда испытывал преданность до конца своей жизни [1].
Путь Гюго был трудным, он потерял свою любовь, противостоял режиму Наполеона III и был вынужден покинуть родину, несмотря на то, что он был пэром, но люди любили его. По возвращении из незапланированной эмиграции толпы народа встречали его аплодисментами и криками: «Да здравствует Гюго!» Он заслужил это. В то же время, помимо того, что он активно отстаивал права народа, внес заметный вклад в литературу.
Виктор Гюго был не только главным теоретиком французского романтизма, но и образцом романтического направления, несмотря на черты классицизма и реализма в своих произведениях. Он также внес значительный вклад в драматургию и стихотворение, и стал реформатором французской поэзии.
Визитеры, что ночь на ночь стояли у дома Гюго в ожидании вестей о его здоровье, давно знали, что Высокий искалечил себя в точности таким же образом, как и подобные ему люди, но только дающие направление революции свободы и равенства. Он был не только известным писателем, но и, как говорили некоторые, новатором религиозности своего времени благодаря любви к человечеству и состраданию к нищим и больным. Все читали его книги и считали своим долгом направляться к нему за разумной помощью и компетентными советами. Он был поистине гением своей эпохи, стоявшим на одном уровне с Толстым, Достоевским и Диккенсом [12].
22 мая 1885 года Виктор Гюго ушел из жизни в 13:30 часов дня. Сформировавшаяся толпа на улице перед его домом, даже несмотря на плохую погоду, всю предыдущую ночь ждала последних новостей о состоянии писателя. Когда появилась информация о том, что он умер, слышался громкий плач толпы. Тысячи людей пришли выразить свое соболезнование его близким, среди которых были представители правительства, журналисты, артисты и рабочие. Все они оставались в доме до тех пор, пока не прощались с писателем [3].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери. Азбука-классика, 2018.
2. Дэвид Багули. Виктор Гюго. Издательство "Проспект", 2017.
3. Грэм Робб. Виктор Гюго: биография. Издательство "АСТ", 2018.
4. Поль Бенишу. Консекрация писателя, 1750-1830. Издательство "Прогресс-Традиция", 2001.
5. Ричард Холмс. Следы: приключения романтического биографа. Издательство "АСТ", 2016.
6. Маргарет Р. Хигонне. "Собор Парижской Богоматери: роман о революции." Журнал "Французские исследования Йельского университета", № 103 (2003): 35-50.
7. Питер Брукс. "Неоднозначное происхождение романа: Собор Парижской Богоматери и французское романтическое движение." Журнал "Французские исследования Йельского университета", № 103 (2003): 51-63.
8. Эндрю Уоттс. "Готический собор и романтическое воображение: Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго и средневековое возрождение." Журнал Общества историков архитектуры, том 69, № 4 (2010): 482-507.
9. Майкл Камиль. "Готическое возрождение и романтический образ Собора Парижской Богоматери." Журнал "Бюллетень искусства", том 69, № 1 (1987): 24-39.
10. Уильям Сент-Клэр. Чтение нации в период романтизма. Издательство "КомКнига", 2009.
11. Марк Мэнсон. "Как Собор Парижской Богоматери стал символом бунта." Журнал "The Guardian", 15 апреля 2019 года.
12. Люсьен Гольдман. "Виктор Гюго и Собор Парижской Богоматери: история создания романа." Журнал "Le Figaro", 22 мая 2018 года.
13. Кристофер Прайс. "Собор Парижской Богоматери и восприятие средневековья в XIX веке." Журнал "The Journal of Medievalism", том 7, № 1 (2017): 1-16.
14. Леонид Черкасский. "Символика Собора Парижской Богоматери в романе Виктора Гюго." Журнал "Вестник Московского университета. Серия 9: Филология", том 63, № 3 (2008): 54-63.
15. Жаклин Виктор. "Собор Парижской Богоматери и французская национальная идентичность." Журнал "French Historical Studies", том 32, № 2 (2009): 203-230.