Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития современных СМИ и их влияние на молодежь
1.1 Социологический портрет российской молодежи. Специфика социализации молодежи при участии СМИ
1.2 Влияние средств массовой информации на социализацию молодежи: позитивный аспект
1.3 Негативный аспект влияния СМИ на социализацию молодежи
1.4 Влияние СМИ на речевую культуру молодежи: нарушение литературных норм
Глава 2 Теоретические основы влияния СМИ на молодежь и манипулятивные тенденции
2.1 Сущность манипуляции как средства коммуникации
2.2 Основные механизмы манипулятивных приемов и технологий в СМИ
Рассмотрим механизмы манипулятивных технологий в СМИ на канале «СТС»и в новостях.
2.3 Влияние СМИ, манипуляция молодежью: протестные акции в современной России
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Молодежь является социальной группой, которая обеспечивает устойчивость сложившихся социокультурных практик и одновременно является источником инновационного, но и протестного потенциала, который выступает фактором преобразования социальной действительности. Возрастные характеристики, специфика социального положения и социально-психологические свойства молодых людей становятся неотъемлемыми основаниями формирования протестного поведения .
Молодежь активно вовлекается в происходящие в обществе социально-экономические изменения, реагирует на них, вырабатывая определенную систему ценностей, которая находит свою реализацию в конкретном поведении. Современное общество в качестве важнейших ценностей предъявляет материальные ценности и ориентацию на личный успех. В условиях, когда главное добиться личного успеха, на первый план выходят такие ценности как инициатива, предприимчивость, поиск нового.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса влияния средств массовой информации на молодежь: позитивных и негативных последствий.
Задачи:
- описать социологический портрет российской молодежи ;
- проанализировать специфику социализации молодежи при участии СМИ;
- изучить влияние средств массовой информации на социализацию молодежи: позитивный аспект;
- проанализировать негативный аспект влияния СМИ на социализацию молодежи;
- изучить влияние СМИ на речевую культуру молодежи: нарушение литературных норм;
- проанализировать сущность манипуляции как средства коммуникации;
- описать основные механизмы манипулятивных приемов и технологий в СМИ;
- изучить протестные акции в современной России как результат влияния СМИ на поведение молодежи.
Объект исследования – влияние СМИ на молодежь. Предмет исследования – негативные и позитивные тенденции влияния СМИ на молодежь.
Глава 1 Теоретические основы развития современных СМИ и их влияние на молодежь
1.1 Социологический портрет российской молодежи. Специфика социализации молодежи при участии СМИ
Активное вовлечение молодежи в социально-экономические процессы, происходящие в обществе, делает востребованными такие личностные качества как целеустремленность, деловая хватка, предприимчивость, уважительное отношение к деньгам, собственности. Среди жизненных ценностей на первый план выходят материальные блага, богатство, образование, карьерный рост, успех и власть. Несмотря на это, такие традиционные ценности как семья и дружба сохраняют свою актуальность для молодого поколения.
В условиях глобализации и цифровизации на социализацию молодежи сегодня влияет Интернет, который находится вне контроля государства. Глубокое имущественное расслоение российского общества, диспропорции регионального развития страны создают неравные условия для социализации молодежи.
Все это обусловливает особенности формирования новых поколений, и актуализирует вопрос, насколько российская молодежь будет готова справиться с вызовами, стоящими перед страной .
Фрагмент для ознакомления
3
1) Азарнов Н.Н. Познание людьми друг друга в деятельности и общении // Человеческий капитал. 2017. No 3. С. 57-60
2) Азарнов Н.Н., Азарнова А.Н. Манипулирование способ взаимного влияния личностей в деятельности//ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, 2019. № 1. С. 3-5
3) Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0CC8QF jAC&url=http%3A%2F%2Fstavroskrest.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffiles%2Fbooks%2Faronson_pratkanis.pdf&ei=EsACVZKlFovjywOCh 4KQDA&usg=AFQjCNEKZY73At_C2ztuazWyHGJ8gCCNqw&bvm=bv.88198703,d.bGQ. Дата обращения: 29.05.2023
4) Баранова Е. А. Конвергенция СМИ устами журналистов-практиков: монография. — М.: Прометей, 2020.
5) Бернейс Э. Пропаганда. – [Электронный ресурс]. – URL: http://commondatastorage.googleapis.com/brainmod/book/Edward- Bernays-Propaganda.pdf. с. 4-5. Дата обращения: 29.05.2023
6) Боташева А.К., Ануфриенко С.В. Медиаполитический процесс как фактор влияния на событийную сторону политической жизни (на примере событий на Украине 2014-2015 гг.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2019. – No 1. – С. 219-220
7) Брылева Ю. А., Курбатова Е. В., Тарасова М. А. Влияние медиасреды на личностное становление подростков// ШАМОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том Часть 1. МАНПО, 2021. С. 690-693
8) Васильева Е. И., Зерчанинова Т. Е. Отношение российской молодёжи к протестной активности//СОЦИОЛОГ: ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ. Материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения. Санкт-Петербург, 2021. С. 434-440
9) Войтасик Л. Психология политической пропаганды. – Издательство «Прогресс», Москва, 1981.
10) Гончаров Д.К.1, Григорьева С.Н. Информационные технологии информационной войны//MODERN SCIENCE. 2020. № 7. С. 281-285
11) Данилова Е.А. Влияние СМИ на социализацию молодежи. //Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство. 2017. Т.5. No2 (18). С.126-130
12) Землинская А.В. Развлекательный канал «СТС» как носитель рекламной информации//ЖУРНАЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ДИАЛОГЕ СОВРЕМЕННОСТИ. Сборник научных трудов. ФГБОУ ВПО «кубанский государственный университет». Краснодар, 2015. С. 234-240
13) Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2005.
14) Киселева П. А. Product placement – эффективный инструмент маркетинга в эпоху кризиса и недоверия к традиционной рекламе /П. А. Киселёва // Бренд-менеджмент. – 2020. - No 4 (53). С. 65-70
15) Король А. Н. Инновационные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие/А. Н. Король – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-ва, 2020.
16) Лебедева И. В., Жулина Е. В. Влияние средств массовой информации на социализацию подростка//ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ. Сборник научных статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2021. С. 123-128
17) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2020.
18) Поваляева С. А., Нечай Е. Е. Протестная активность российской молодежи в социальных сетях//ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 38-45
19) Савенцев Г.В. Тенденции массовой протестной активности молодежи в современной России//РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА. 2020. № 13. С. 93
20) Сергеева З. Н., Технология рекламы. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020.
21) Сорокина М. В. Влияние средств массовой информации на формирование культуры речи молодежи//ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПРАВОВАЯ СИСТЕМА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА. Материалы IV научно-практической конференции c международным участием. 2019. С. 556-559
22) Трушникова О. Е. Особенности протестной активности молодежи//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. Материалы симпозиума XV (XLVII) Международной научно-практической конференции. Том Выпуск 21. Научный редактор А.В. Серый. 2020. С. 115-120
23) Тухужева Л. А., Джанкулаев А. А. Влияние СМИ на формирование личности подростка // Вопросы науки и образования. 2019. No26 (75). С.85-87.
24) Чихрадзе Д. С. Методы воздействия СМИ на общественное сознание// СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ. Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. Казань, 2021. С. 75-80
25) Яковлева М. Н. Социологический анализ молодежи в контексте государственной молодежной политики//СОЦИОЛОГ: ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ. Материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения. Санкт-Петербург, 2021. С. 576-580