Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы связана с темой любви в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение».
Цель и задачи работы: проанализировать тематику любви ее интерпретацию в произведении «Гордость и предубеждение».
«Гордость и предубеждение» — самый популярный роман Джейн Остин, известный миллионам читателей по всему миру. Критическая литература, посвященная его анализу, также огромна. Среди авторов книги и статьи такие известные литературоведы, как А. Браун, М. Батлер, М. Кеннеди, Дж. Кестнер, М. Мэйсфилд, Д. Сесил, Н.М. Демурова, Т.А. Амелина и многие другие.
Д. Сесил пишет, что Джейн Остин соотносит своих героев с требованиями эталона поведения: добродетели, здравого смысла и вкуса . Хорошо принят в ее христианском миксе. Здравый смысл означает достижение чего-то лучшего в этом невозможном несовершенном мире. Джейн Остин, то, ради чего человек живет, рассматривает то, как он живет. Культура и признаки ее проявления значительного улучшения состояния человека. Д. Сесил, таким образом, что идеалом Джейн Остин является не только добродетельный и благоразумный человек, но и считает воспитанным.
М. Мейсфилд среди людей, занимающихся романтической деятельностью. Остин высмеивает и осуждает снобизм, особенно самые его крайности, воплощенные в образе леди Кэтрин де Бур . М. Мейсфилд считает, что жанровая специфика этого романа заключается в сочетании комедии с жанром романтики, где над всеми персонажами возвышается исключительно привлекательная героиня. Дж. Кестнер считает, что второстепенные персонажи становятся более осознанными, четкими, точнее выписанными .
Н.М. Демурова отмечала, что Джейн Остин значительно расширила и обогатила характер для классицизма методом «юмора», отказавшись от деления героев на злодеев, жертв и резонеров. Отмечая характерное для Остина реалистическое видение персонажей, Н.М. Демурова показала, как оно реализовано в романе на стилистическом уровне. Она, например, считает, что среди новаторских приемов Дж. Остина было использование несобственно прямой речи. Очень существенную черту поэтики Джейн Остин подметил Т.А. Амелина. Она пишет: «Художник раскрывает человеческую сущность главным образом посредством изображения речевого общения людей, то есть прямой и диалогической речи»
Так, критики представляют характеристики героев романа, обращая внимание на высокую мотивированность поведения и поведенческие особенности, уделяют значительное внимание стилистическому восприятию, которого требует Джейн Остин, но функционирование этого приема требует более выраженного и ярко выраженное восприятие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амелина Т.А. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остин (метод и стиль): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1973.
2. Бочарова, О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. — М., 1996. — №22. — С. 302–306.
3. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов - М.: Гос. изд. худ. лит., 1959. - 654 с.
4. Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка / И. Р. Гальперин. - М.: Флинта-Наука, 2009. - 495 с.
5. Демурова Н.М. Роман Джейн Остин «Гордость и предрассудки» // Austen J. Pride and Prejudice. - М.: Прогресс, 1961.
6. Мнацаканян К.А. Психологизм пейзажной детали в прозе Джейн Oстин. – 2005. – т. 2.
7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы: учеб. пособие для пед. интов. – М: Просвещение, 1976. – 448 с.
8. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие / Б. В. Томашевский; вступ. ста¬тья Н. Д. Тамарченко; комм. С. Н. Бройтмана при участии Н. Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 334 с.
9. Флoря А.В. Интерпретация художественного текста / А.В. Флoря. – 2-е изд., стер. – М.: «Флинта»: Наука, 2014. – 153 с.
10. Чернец Л.В. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек [и др.] / под ред. Л.В. Чернец. – М: Высш. шк., 2004. – 680 с
11. Чечетко, М. В. Реалистический роман Джейн Остен : дис. … канд. филол. наук / М. В. Чечетко. – М. : МГУ, 1979. – 411 с.
12. Шамина Н.В. Женская проблематика в викторианском романе 1840- 1870-х годов: Джейн Остен, Шарлотта и Эмили Бронте, Джордж Элиот./ диссертация/. Саранск, 2005.
13. Cawelti J. Adventure, Mystery and Romance: Formula stories as Art and Popular Culture.-Chicago, London. - 1976. - P.6.
14. Cecil D. A Portrait of Jane Austen. - London, Constable, 1979.
15. Kestner J. Jane Austen. Spatial Structure of Thematic Variations. -Salzburg, IESL, 1974.
16. Howard S. The Romantic Journey. - London. 1991. - P. 13.
17. Masefield M. Women Novelists from Fanny Burney to George Eliot.
18. Mann P.H. A New Survey: the Facts About Romantic Fiction. - London, 1974.
19. Montoro R. Chick Lit: The Stylistics of Cappuccino Fiction (Advances in Stylistics), Bloomsbury Academic, 2012 – 264c.
20. Ritchie Cl. Writing the romantic novel. - London, 1962.