Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Характеристика территориального уровня государственного управления 5
1.1. Общегосударственный уровень 5
1.2. Управление на уровне административно-территориальных единиц 6
2. Характеристика реализации властных полномочий органами государственного управления Российской Федерации 10
2.1. Основные законодательные органы власти РФ 10
2.2. Исполнительная власть в системе государственного управления 14
2.3 Судебные органы. Осуществление судебной власти 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждое государство взаимодействует с социумом, а его качественные и уровневые характеристики обусловлены эффективностью государственного управления.
В Конституцию Российской Федерации 1993 г. был введен такой новый термин, как «исполнительная власть», который заменил термин «государственное управление». На сегодняшний день аспекты соотношения государственного управления и исполнительной власти является актуальным. Исполнительная власть в качестве политико-правовой категории позволяет реализовать тот факт, что система государственной власти является не просто феноменом, а системой, призванной исполнить законы и обеспечить равную для всего социума возможность реализовать свои права и свободы, которые предоставлены законодательством. Также исполнительная власть позволяет проанализировать особенности перемен в политической системе страны государства и указать на закрепление в Конституции государства ключевого принципа демократии – разделения властей. Вместе с тем, понятие государственного управления имеет практический организационно-юридический смысл, который отражается во многих нормативно-правовых правовых актах. Таким образом, государственное управление представляет собой форму реализации исполнительной власти. Государственная управленческая деятельность представляет собой важное условие функционирования общества. Государство не имеет права не использовать государственное управление в силу политических, экономических и социальных причин. В целом, управлением необходимо определить в качестве процесса реализации того или иного типа связанных друг с другом действий, направленных на формирование и использование ресурсов государства с целью достижения ею своих поставленных задач. Управление реализуется для того, чтобы решить общие управленческие задачи, или решить управленческие дела в тех или иных сферах общественной и государственной жизни.
Цель курсовой работы – охарактеризовать систему органов государственного управления РФ.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику территориального уровня государственного управления.
2. Проанализировать реализацию властных полномочий органами государственного управления Российской Федерации
Объект исследования – властные полномочия органов государственного управления Российской Федерации.
Предмет исследования – структура органов государственного управления РФ.
1. Характеристика территориального уровня государственного управления
1.1. Общегосударственный уровень
Система органов государственной власти Российской Федерации определена общими принципами, установленными государством. В каждом из регионов действует законодательный орган. Это может быть парламент или законодательное собрание, а также исполнительный орган (правительство). В ряде регионах функционирует и должность губернатора, наделенная полномочиями соответствующими законодательными органами власти субъекта федерации по представлению Президента.
Российское государство также разделено на федеральные округа, в каждом из которых осуществляет свою деятельность полномочный представитель президента России.
Субъекты федерации имеют собственной административно-территориальное деление. Основными административно-территориальными единицами в составе субъекта федерации являются районы и города областного значения [5, с. 46].
Федеративное устройство Российской Федерации установилось в январе 1918 г. после введения республиканской формы правления, которая заменила унитарное государственное устройство Российской империи.
В соответствии со статьей 5 Конституции РФ, Россия включает в себя равноправные субъекты федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты РФ не могут выйти из ее состава.
В состав РФ включены субъекты, которые разделены по типам: республика; край; область; автономная область; автономный округ; город федерального значения. Также возможно изменение числа субъектов федерации. Так, в 2014 году в состав России была включена Республика Крым, и появился еще один город федерального значения – Севастополь.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы государственной гражданской службы Российской Федерации: Информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ в 2001–2006 гг. М.: РАГС, 2007. – 180 с.
2. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П.Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М.Козлов. – М.: Академия, 2017. – 223 с.
3. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 311 с.
4. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах,
Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2006. – 411 с.
5. Венгеров А. Б. Теория государства и права, М., Юрист, 2004. – 220 с.
6. Государственная служба. Учебник / под ред. проф. В. Г. Игнатова. – М.:ИКЦ «МарТ», 2004.–528 с.
7. Ключников А. М. Профессиональный отбор на службу в органы внутренних дел в современных условиях / Научные основы повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел: сборник статей. – Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2012. – С. 18–20.
8. Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: БЕК. – 586 с.
9. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2013. – 336 с.
10. Концепции государственной службы и кадровой политики. – М.: РИФ ИН- ФРА, 2012. – 128 с.
11. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин, В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. - 384 с.
12. Осмоловский В.В. Основы управленческой деятельности государственного аппарата. В 2-х ч. Ч 2. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2015. – 262 с.
13. Рассказов Л. П. Теория государства и права: углубленный курс: учебник. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 558 с.
14. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 547 с.
15. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. – Т. 1. – М.: Норма, 2002. – 321 с.
16. Сорокин В. В. Толкование современного права: поиск предмета // Российская юстиция. - 2010. - № 6. - С. 46-49.
17. Сулемов В. А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии: Монография. 2-е изд. – М.: РАГС, 2006. – 115 с.
18. Теория государства: учебно-практическое пособие/ под ред. Р. Б. Головкина, С. А. Софроновой; Р. Б. Головкин и др. - Москва: Юрлитинформ, 2014. - 270 с.
19. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ В. Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова. - 9-е изд., стереотипное. –М.: Омега, 2015. – 323 с.
20. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. – М.: Юнити, 2012. – 679 с.