Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. предусматривает укрепление позиций страны в мировом сообществе. Одним из факторов интегрирования России в мировую экономику является развитие туризма.
Одной из целей развития туризма в России, в частности называется «развитие приоритетных туристских центров». Одним из таких центров является город Санкт-Петербург и Ленинградская область. Для развития туризма в этом регионе необходимо предлагать рынку новые туристские продукты. Учитывая проведения в России крупных международных спортивных мероприятий и наличие необходимого опыта, таким направлением может стать спортивно-событийный туризм. Выбор объясняется тем, что Санкт-Петербург и Ленинградская область уже заняли свою нишу на международном рынке туризма (культурно-исторический, экскурсионный сегмент), где мировая конкуренция очень высока, поэтому для развития необходим поиск новых еще свободных сегментов рынка.
Отечественный туристический рынок является рынком со средним уровнем социально-экономического развития, которое формирует рыночные структуры и индустрию туризма региональных (европейских) стандартов.
Лидирующее положение по динамике развития туристской индустрии занимает Северо-Западный регион России. Причем, по данным ООН, Санкт- Петербург и его окрестности по популярности среди крупнейших международных туристских центров занимают 8-е место, опережая Берлин, Вену, Мюнхен и Прагу. Ленинградская область обладает богатейшим природным, историко-культурным потенциалом, а также исключительным геополитическим положением.
Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге Ленинградской области во многом зависит от эффективности государственного регулирования и поддержки бизнеса. Сочетание богатого культурно-исторического наследия Ленинградской области с ее природно-ресурсными возможностями способствует развитию в регионе различных видов туризма - культурно-познавательного, делового, событийного, паломнического, водного, сельского, активного, экологического и др.
Основными проблемами в развитии туристско-рекреационного комплекса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области являются:
заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии территории;
отсутствие понимания комплексности процессов развития организаций и предприятий сферы туризма;
отсутствие единой вертикали управления развитием сферы туризма на территории.
Проблемы, сдерживающие поток неорганизованных индивидуальных туристов:
- высокая цена на гостиничные услуги и в сегменте частного рынка жилья, а также недостаток качественных и недорогих мест пребывания
- Информационный пробел о туристской инфраструктуре Санкт-Петербурга в «ГТИЦ» (предприятиях общественного питания, туалетах, маршрутах общественного транспорта).
Целью данной работы является отражение системы и особенностей ценообразования в туризме на примере расчёта стоимости тура.
В рамках этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Характеристика туристского потенциала Санкт-Петербурга.
2. Определение маршрута и программы тура.
3. Собственно - расчёт стоимости тура.
4. Определение поставщиков услуг и продвижения тура.
Глава 1.Организационные основы круизно-речного туризма Санкт-Петербурга
1.1.Туристские ресурсы Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург - с 18 (31) августа 1914 г. по 26 января 1924 г. - Петроград; с 26 января 1924 г. по 6 сентября (1991 г. - Ленинград - город федерального значения, важнейший
Санкт-Петербург расположен на островах дельты Невы и западной части Приневской низменности. Ленинградская область находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Южнее Финского залива и Ладожского озера тянется Балтийско-Ладожский уступ.
Главная река Санкт-Петербурга и Ленинградской области - Нева. Крупные реки области - Волхов, Свирь, Вуокса, Нарва, Луга и др. Есть многочисленные источники хлоридной натриевой минеральной воды.
Санкт-Петербург и Ленинградская область располагают богатейшим потенциалом для развития туризма благодаря наличию высокоценных культурно-исторических ресурсов. По данным ЮНЕСКО, Санкт-Петербург входит в первую десятку городов мира, наиболее привлекательных для туристов.
С 2014 году турпоток в Санкт-Петербург сокращается, по сравнению с 2013 годом на 7%. Вместо европейских туристов, в город приезжают представители азиатского региона.
Всего, по предварительным данным, с учетом внутреннего туризма, в прошлом году Петербург посетили 5,7 млн человек - на 10% меньше, чем в 2013 году. Средний показатель заполняемости гостиничных номеров по сравнению с 2013 годом также уменьшился на 10%, составив 57%. Наибольшее снижение средней заполняемости наблюдалось в гостиницах верхнего ценового диапазона, привычные сетевые бренды которых привлекают иностранных туристов. В меньшей степени снижение затронуло более экономичные гостиницы, на которые традиционно ориентируются российские туристы. Несмотря на отмеченный в пик сезона рост стоимости номера в высоком и средне-высоком ценовом сегментах на 6-8%, по итогам 2014 года в люксовых отелях было зафиксировано наибольшее снижение тарифов. В целом, средняя стоимость стандартных номеров во всех ценовых сегментах по итогам года снизилась на 7-10%.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Российская газета. № 231, 03.12.1996.
2. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016)». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р
3. Постановление Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по туризму» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 № 606)
4. Закон Санкт-Петербурга от 09 июля 2003 №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге»
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2011 года № 732. О Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы (с изменениями на 3 декабря 2012 года)
6. Гаджиева Е.А., Сергеев А.А., Харлампиева А.С., Харчистова Е.Л., Шаброва Е.С. О стратегии развития туризма в Российской федерации до 2020 года//Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук сборник трудов участников международной научно-практической конференции.2014. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. - С. 50-53.
7. Григорьев А.А., Севастьянов Д.В., Шастина Г.Н. Великий водно-волоковый путь в Югру и за уральский камень//Вестник Санкт-петербургского университета. серия 7. Геология. География. вып. -№3. - 2016. - с.138-149
8. Докукина Е.В. Мухоморова И.В Перспективы круизного туризма в России//Вопросы региональной экономики №4(29) 2016.с.1-7
9. Кабановский Д.С. Основы формирования организационной структуры управления предприятиями сферы туристских услуг //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 4
10. Кабиров И. С. Региональные особенности развития туризма //Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17)
11. Кафидов В. В. Моделирование соответствия качества и стоимости туристских услуг в регионе // Проблемы современной экономики. СПб. 2010. № 4.
12. Киналь А.В. Формирование стратегии продвижения Санкт-Петербурга на внутреннем и международном рынках туристских услуг СПб.: СПбГУЭФ, 2007. 150 с.
13. Морозов М.А. Морозова Н. С. Оценка привлекательности туристских дестинаций // Вестник РГТЭУ 2012 №7-8.