Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время швейная промышленность находится на подъеме своего развития. Большое внимание уделяется созданию актуальной, модной, качественной одежды для всех возрастных категорий. Проектирование и изготовление качественной детской одежды является важной задачей швейной промышленности, так как с самого раннего возраста у ребенка формируется вкус и представления о костюме, закладываются основы здоровья, немалый вклад в которое вносит грамотно подобранная одежда, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру и влажность тела, помогает избежать аллергических реакций.
Моделирование и художественное проектирование детской одежды является одной из областей прикладного искусства, призванной наряду со своим основным назначением помогать воспитанию характера, развитию эстетического вкуса детей. В воспитании детей большое значение имеет окружающая их обстановка и взаимные отношения людей, находящихся с ними в контакте. Поэтому очень важно, чтобы детская одежда была высокого идейного и художественного достоинства [24].
В детском возрасте ребенок физически развивается, поэтому одежда должна быть особенно удобной, отвечать занятиям и играм детям различного возраста.
Кроме этого, многие родители сталкиваются с таким неприятным явлением как слишком высокая цена изделий при низком качестве материалов и исполнения. Дети, особенно в возрасте до 3х лет, растут очень быстро, поэтому затраты на приобретение новой одежды могут составлять значительную долю семейного бюджета. Кроме этого, многие современные родители заинтересованы не только в высоком качестве одежды, но и в том, чтобы эта одежда отражала последние модные тенденции, соответствовала стилю семьи (примером может служить популярный в настоящее время стиль «Family look»), а также отражала индивидуальность ребенка и с самого раннего детства способствовала формированию его индивидуальности, собственного «я», самовыражению в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что изготовление детской одежды по индивидуальному заказу потребителей является актуальным.
Согласно ГОСТ 26456.2-91 «Фигуры типовые. Размерные признаки для проектирования чулочно-носочных изделий» [7] к ясельной группе относятся дети от 9 месяцев до 3 лет.
Целью курсового проекта является разработка модельной конструкции комплекта, состоящего из кофточки и брюк, на мальчика ясельного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать направление современной моды на детскую одежду для детей ясельного возраста;
- выполнить эскизные разработки моделей комплектов детской одежды;
- сформулировать требования к материалам и выполнить обоснованный подбор;
- разработать базовую и модельную конструкции проектируемых изделий;
- разработать чертежи лекал основных деталей изделия;
- изготовить изделие и оценить качество изготовления.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)
Техническое задание является основанием для разработки конструкторской документации курсового проекта [20]. При разработке технического задания устанавливается:
- основное назначение проектируемых изделий;
- технические характеристики;
- показатели качества и технико-экономические требования к разрабатываемому комплекту;
- выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состав, а также специальные требования к изделию.
1.1. Технико-экономическое обоснование объекта проектирования
Разработка конструкторской документации на одежду для детей ясельного возраста является актуальной задачей, так как:
- повышение рождаемости способствует росту спроса на одежду для детей;
- в современном обществе зачастую человек сначала получает образование, начинает строить карьеру, а только потом заводит семью и детей, то есть молодая семья обладает достаточным доходом, чтобы обеспечить ребенка не только вещами первой необходимости. Если раньше детские вещи переходили «по наследству» от старших детей младшим, то сейчас родители стараются покупать новые вещи, соответствующие направлению моды;
- рост популярности изделий индивидуального дизайна, авторских вещей. Модная индустрия по всему миру давно работает не только со взрослыми клиентами, но и уделяет внимание самым маленьким. Например, такие всемирно известные бренды как Armani, Gucci, Burberry имеют детские линейки, выпускающие одежду для детей от 0 и старше. Кроме этого, существует множество брендов, специализирующихся именно на детской одежде премиум-класса, например «Lapin house», «Il Gufo», «Piccoli lords». Конечно, не каждая мама может позволить себе нарядить малыша в комбинезон за 23 000 рублей, но приобрести изделие в аналогичном дизайне по приемлемой цене может;
- социальные сети способствуют формированию «жизни напоказ», когда каждое важное событие в жизни ребенка размещается в социальных сетях. С самого рождения внешнему виду ребенка, особенно его одежде, уделяется большое внимание, так как она может многое сказать о вкусах, достатке и образе жизни семьи, и помогает повысить уровень успешности родителей в глазах других пользователей соцсетей.
Объектом проектирования является комплект одежды, состоящий из кофточки и брюк, для мальчика 9 месяцев, рост 80, обхват груди третий 48см.
Предполагается использование проектируемых изделий в помещении либо на улице в теплое время года (при температуре выше 22ºС) в условиях средней полосы России. Изделия не являются повседневными, планируется, что они будут надеваться на выход, поход в гости, первый утренник, фотосъемку и т.п.
1.2 Требования к проектируемому изделию
Изделия для новорожденных и детей ясельного возраста подразделяют на:
- изделия первого слоя (изделия, непосредственно контактирующие с кожей ребенка): распашонки, рубашечки, ползунки, косынки, чепчики, чепчики-косынки, пеленки, простынки, подгузники, рукавчики и другие аналогичные изделия;
- изделия второго слоя (изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей ребенка): кофточки, комбинезоны, нагрудные фартуки, фартуки, платья-фартуки, платья-распашонки, брюки, юбки и другие аналогичные изделия;
- изделия третьего слоя (изделия, не имеющие длительного непосредственного контакта с кожей ребенка): конверты, куртки, пальто и другие аналогичные изделия [9].
Исходя из того, к какому слою относятся проектируемые изделия, формируется список требований к изделию и материалам для него.
К детской одежде предъявляется комплекс требований, который включает группы потребительских и производственных требований (рис.1) [25].
Рисунок 1 – Классификация требований к детской одежде
Потребительские требования:
- социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;
- функциональные требования выражают требования соответствия одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам;
-эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований;
-антропометрические требования касаются соответствия одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений;
- психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать у детей отрицательную реакцию и неприятные симптомы;
- эстетические требования, предъявляемые к детской одежде, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом;
-эксплуатационные требования к детской одежде достаточно важны и касаются устойчивости одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистки, стирки [25].
Производственные требования:
- конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели;
-экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление).
Наиболее важными требованиями для детской одежды для детей ясельного возраста являются эргономические, эксплуатационные и экономические требования.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алдрич, Уинифред. Английский метод конструирования и моделирования. Детская одежда. Для новорожденных, детей и подростков до 14 лет [Текст] / Уинифред Алдрич. – М.: Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2009. – 216с.
2. Баринова, И.М. ГОСТ: что должны знать производители и покупатели детской одежды [Электронный ресурс] / И.М. Баринова, Н.М. Быстрова. - Режим доступа: http://www.cotton.ru/cgi-bin/vestnik/article.pl?id=31503
3. Бескоровайная, Г.П. Проектирование детской одежды [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова; Под. ред. Г.П. Бескоровайной. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 96с.
4. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова; Под ред. Б.А. Бузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 448с.
5. ГОСТ 17917-86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды [Текст] – М.: Стандратинформ, 2006.
6. ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы [Текст] – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации.
7. ГОСТ 26456.2-91. Фигуры типовые. Размерные признаки для проектирования чулочно-носочных изделий. Фигуры мальчиков и девочек грудного, ясельного и дошкольного возрастов [Текст] – М.: Издательство стандартов, 1992.
8. ГОСТ 31407-2009. Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденных и ясельного возраста. Общие технические условия [Текст] – М.: Стандратинформ, 2011.
9. ГОСТ 32119-2013. Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Общие технические условия [Текст] – М.: Стандратинформ, 2015.
10. Детская мода – 2018 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://materinstvo.ru/art/13897
11. Детская мода 2018. Новинки, фото, варианты [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://new-vogue.ru/detskaya-moda-2018-novinki-foto-varianty/
12. Детская одежда для новорожденных мальчиков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gloria-jeans.ru/catalog/kids/boys_0-1/sets/
13. Какой должна быть одежда для деток возрастом до года? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://brjunetka.ru/kakoy-dolzhna-byit-odezhda-dlya-detok-vozrastom-do-goda/
14. Каталог товаров [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://krung.ru/catalog/
15. Комплекты детской одежды для мальчиков [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.dochkisinochki.ru/icatalog/categories/komplekty/
16. Костюмы для новорожденных [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.lamoda.ru/c/5606/clothes-newbornkostumy/
17. Лаки Чайлд – дизайнерская одежда для детей на каждый день [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lucky-child.com/catalog
18. Межлекальные потери ткани. Проектирование нормы расхода ткани на раскладку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -http://shei-sama.ru/publ/tekhnologija_shvejnogo_proizvodstva/razdel_6/9_mezhlekalnye_poteri_tkani/119-1-0-1238
19. Методики конструирования детской одежды [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://wellconstruction.ru/konstr2/
20. Методические указания к выполнению курсового проекта по конструктивному моделированию одежды [Текст] / Киров: Вятский государственный университет, 2018. – 40с.
21. Младенцы-мальчики 68-92 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www2.hm.com/ru_ru/deti/novye-postupleniya/baby-news
22. Одежда для мальчиков до 2-х лет [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.laredoute.ru
23. Орленко, Л.В. Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 288с.
24. Проектирование детской одежды лет [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://shei-sama.ru/publ/osnovy_khudozhestvennogo_proektirovanija_ odezhdy /24_proektirovanie_detskoj_odezhdy/40-1-0-380
25. Файзрахманов, И.М. Конструирование и моделирование детской одежды [Текст]: учебно-методическое пособие / И.М. Файзрахманов, А.Л. Файзрахманова. – Елабуга: Изд-во филиала КФУ в г. Елабуга, 2012. – 92с.
26. Федорова, Т.В. Детская одежда от 0 до 7 лет [Текст] / Т.В. Федорова, Л.В. Долгопольская. – М.: Изд-во «ЭКСМО», Донецк: Изд-во «СКИФ», 2003. – 576с.