Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность и виды доходов субъектов экономики в совре-менных условиях 5
1.1. Понятие, состав, источники формирования доходов компаний 5
1.2. Виды, факторы формирования доходов компаний 9
ГЛАВА 2. Анализ доходов ООО «ГК РССТАНКОМ» 17
2.1. Характеристика деятельности ООО «ГК РССТАНКОМ» 17
2.2. Оценка динамики, состав и структуры доходов фирмы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 33
Последний лист курсовой работы 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выполнения курсовой работы заключается в следующем. В условиях современных рыночных отношений в качестве важнейшего принципа функционирования компаний выступает обеспечение определенно-го уровня их самоокупаемости. По данной причине, все суммы затрат ком-пании должны быть покрыты определенными суммами доходов от ведения бизнеса. При всем этом нужно подразумевать то, что величина доходов субъекта экономики обязательным образом должна превышать сумму всех ее затрат с целью того, чтобы полученная наибольшая сумма прибыли для раз-вития компании. Более полным образом проявление экономической сущно-сти доходов компании в условиях современных рыночных отношений можно показать посредством самых важных задач, исполнение которых обеспечива-ет нужная сумма доходов:
1. Задача по покрытию суммы всех текущих затрат субъекта эконо-мики, которые связаны с его основной деятельностью. Такого рода задача предполагает достижение нужного уровня самоокупаемости текущей дея-тельности субъекта экономики.
2. Задача по уплате разного рода платежей по налогам, которыми обеспечивается необходимое образование средств бюджетов разных уровней бюджетной системы государства, а вместе с тем и пополнение внебюджетных фондов государства. Реализация указанной задачи влечет за собой исполне-ние обязательств компании перед органами власти и управления, которые являются финансовыми.
3. Задача по образованию нужной суммы прибыли субъекта эконо-мики, которая ему нужна с целью образования фондов на его развитие в плане производства, с целью дополнительной мотивации его персонала в ма-териальном плане, выплат, которые являются социальными, выплат доходов учредителей и пр. Реализация указанной задачи обеспечивает определенный уровень независимости развития компании в дальнейшем.
Управление доходами в компании должно базироваться на постоянной основе на анализе, результаты которого позволяют прогнозировать даль-нейшие действия по повышению доходности и выявлять нужные резервы.
Целью выполнения курсовой работы является разработка направлений повышения дохода фирмы.
В соответствие с данной целью были определены следующие задачи:
- представить понятие, состав и источники формирования доходов организации в современных условиях;
- рассмотреть виды доходов организации;
- проанализировать динамику доходов по составу и структуре фирмы и провести его факторный анализ;
- разработать основные пути повышения дохода фирмы.
Объектом наблюдения является ООО «ГК РССТАНКОМ» г. Москвы. В настоящее время фирма осуществляет оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. В связи с этим упор будет сделан на формирование доходов торговой компании.
Предметом исследования в курсовой работе выступили процессы фор-мирования дохода организации.
Теоретической основой выполнения курсовой работы послужили тру-ды таких авторов, как: Азрилиян А.Н., Арзуманова Т.И., Дорман В.Н., Его-рова Н.Р., Иванов Г.Г., Максименко Н.В. и др.
Информационную базу работы составили годовая бухгалтерская от-четность ООО «ГК РССТАНКОМ» за 2016-2017 гг., данные первичной от-четности исследуемой фирмы.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, индексный метод, графический метод, опытно-статистические методы, метод элиминирования (факторного анализа).
ГЛАВА 1. Сущность и виды доходов субъектов экономики
в современных условиях
1.1. Понятие, состав, источники формирования доходов компаний
Добавленная стоимость создается в различных хозяйствующих субъек-тах и отраслях и является основой их жизнедеятельности. За счет добавлен-ной стоимости покрываются все капиталовложения, текущие издержки, а также образуется конечный финансовый результат - прибыль, а, в свою оче-редь, получение и максимизация прибыли есть основная цель предпринима-тельской деятельности любого хозяйствующего субъекта.
От размера добавленной стоимости зависит уровень расширенного и простого воспроизводства хозяйствующих субъектов, а также отчисления ими различных сумм в виде налоговых платежей в государственный и мест-ный бюджеты .
В отрасли промышленности доход обычно называют валовой продук-цией. Однако торговля отличается от промышленности, так как в торговле не производят товары, создаваемая в торговле добавленная стоимость именует-ся доходом от реализации. Эта стоимость создается трудом работников тор-говли.
Доход от реализации на уровне макроэкономики отражает долю от-расли в сумме цен на товары (продукцию, работы, услуги).
Доход от реализации торговой фирмы как экономическая категория в традиционном понимании является частью стоимости товара, предназначен-ной для возмещения издержек обращения и формирования прибыли.
Размер доходов фирмы выступает одним из результатов ее хозяйствен-ной деятельности.
В таблице 1 представлены понятия дохода и торговой надбавки, дан-ные разными авторами.
Таблица 1
Понятия дохода
Авторы Понятия
1 2
Архипов А.И., Большаков А.К. Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юриди-ческим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Королев О.Л., Козий А.И. Доход – деньги или материальные ценно-сти, получаемые государством, учреждением, предприятием или частным лицом в результате какой-либо деятельности
Азрилиян А.В. Доход - денежные или материальные средства, полу-чаемые в результате предпринимательской или другой деятельности без ро-ста долга
Николаева И.П. Доход – это разница между стоимостью реализован-ной продукции и услуг и произведенными затратами
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 03.06.2017 г.: офиц. текст. М.: Омега-Л, 2017. – 478с.
2. Налоговый кодекс РФ с комментариями / под ред. Г.Ю. Касьяно-вой. М.: АБАК, 2017. – 928с.
3. 25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2017 год). М.: ЭКСМО, 2017. – 208с.
4. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Квардакова О.В. Экономический словарь. М.: Омега-Л, 2015. – 1152с.
5. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2014. – 272с.
6. Архипов А.И., Дерябина М.А., Большаков А.К. Экономика: Учебник. М.: Проспект, 2013. – 848с.
7. Валитов Э.А., Яруллин Р.Р. Доходы и расходы организации: анализ и оптимизация на примере ООО «Регион 2» // Инновационная наука, 2017, Т. 1, №3.
8. Губанова Е.В., Колбасова С.С. Методика анализа доходов ком-мерческой организации // Направления социально-экономического развития региональной экономики, Калуга: Эйдос, 2016.
9. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, фи-нансовый результат: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2017. – 108с.
10. Ермоленко Г.Г., Чернопиская Т.А. Финансовая сущность доходов организаций // Проблемы развития финансовой системы государства в усло-виях глобализации: сборник трудов XIX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Сим-ферополь: ИП Корниенко А.А., 2017.
11. Заболотная И.А., Михно Е.В. Доходы и расходы организации как объекты бухгалтерского учета // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы. перспективы, учетно-аналитическое обеспечение: материалы VI Международной научной конфе-ренции. Майкоп: Магарин О.Г., 2016. – С.468-476.
12. Квитанцева Ю.А., Ухов И.Р. Факторы, влияющие на доходы ор-ганизации // Студенческий форум, 2017, №5-2.
13. Королев О.Л., Козий А.И. Анализ факторов, оказывающих влия-ние на доходы организации // Наука, технология, техника: перспективные ис-следования и разработки: сборник научных трудов по материалам I Между-народной научно-практической конференции студентов. Магистрантов и ас-пирантов. Калининград: НОО «Профессиональная наука», 2016.
14. Кужугет О.Р. Различные подходы к определению понятия доходы организации // Наука и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. – С.84-86.
15. Литюшкина Е.И., Кошкина С.П. Организация анализа доходов и расходов экономического субъекта // Форум молодых ученых, 2017, №1.
16. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий тор-говли. Минск: Высшая школа, 2014. – 542с.
17. Маркелова Я.В. Управление доходами организации // Приори-тетные направления развития науки, техники и технологий: международная научно-практическая конференция. Кемерово: Западно-Сибирский научный центр, 2016.
18. Николаева И.П. Экономический словарь. М.: Проспект, 2016. – 160с.
19. Райзберг Б.А. Экономика и финансы: Учебник. М.: Экзамен, 2016. – 462с.
20. Хафизова Г.Р. Доходы и расходы деятельности организации // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции с междуна-родным участием. Казань: Познание, 2016.
21. Чеглов В.П. Экономика и управление интегрированной торговой организацией: Курс лекций. М.: Проспект, 2016. – 224с.