Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что «инновации» стали широко используемым термином с начала XXI века. Предприятиям рекомендуется быть инновационными для получения или поддержания конкурентного преимущества. Сохранение на рынке зависит от создания потенциала за счет инноваций. Термин «предприниматель», используемый для описания человека, стоящего за инновациями, неоднозначно понимается с современное время.
Инновационная экономика определяется как совокупность экономической теории, которая априори утверждает, что экономическое развитие является результатом соответствующих знаний, инноваций и предпринимательства, действующих в рамках институциональной среды систем инноваций. Это отличает экономику инноваций от других отраслей экономики, включая основную неоклассическую теорию, которая рассматривает накопление капитала как основную движущую силу экономического развития, главным образом в форме экономического роста .
В парадигме инновационной экономики социально-экономический мир функционирует как открытая и сложная система, проявляющая тенденции к адаптации. Это отличает ее от неоклассической экономики, которая рассматривает экономику как замкнутую систему, проявляющую тенденции к механическому равновесию.
Цель курсовой работы – оценить роль инновации в деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы:
- представить понятие и значение инноваций в рыночной экономике;
- рассмотреть методы оценки эффективности инновационных проектов;
- представить характеристику деятельности предприятия;
- оценить результаты функционирования предприятия с целью оценки необходимости внедрения инноваций;
- охарактеризовать рекомендации по внедрению инноваций в деятельность предприятия;
- оценить эффективность рекомендуемых инноваций предприятия.
Объект исследования – ООО «Спортивные товары».
Предмет исследования – внедрение инноваций в деятельность предприятия.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, экономико-математические методы.
Информационной базой курсового исследования выступили нормативно-правовые акты РФ, труды зарубежных и отечественных авторов по проблематике инноваций, отчетность предприятия, материалы сети Интернет.
Структура курсовой работы содержат введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении рассмотрены актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты инноваций в условиях рыночной экономики.
Во второй главе проведена оценка деятельности ООО «Спортивные товары» с целью необходимости внедрения инноваций.
В третьей главе представлена оценка эффективности внедрения инноваций в деятельность ООО «Спортивные товары»
В заключении сделаны выводы по всей проделанной работе.
Глава 1. Теоретические аспекты инноваций в условиях рыночной экономики
1.1. Понятие и значение инноваций в рыночной экономике
В первой половине XX века Й. Шумпетер утверждал, что предприниматель предпринимает шаги в сторону инноваций, когда есть предложения, а затем М. Калецки объясняет реализацию инноваций с учетом спроса.
Инновация представляет собой процесс создания новых идей, продуктов или услуг, которые приносят пользу клиентам или обществу . С другой стороны, предпринимательство представляет собой создание нового предприятия или бизнеса, целью которого является вывод инноваций на рынок. Инновации могут принимать множество различных форм, начиная от постепенных улучшений и заканчивая радикальными прорывами. Постепенные инновации предполагают внесение небольших улучшений в существующие продукты или услуги. В то время как радикальные инновации предполагают создание совершенно новых продуктов или услуг, которые разрушают существующие рынки. В любом случае инновации могут создать новые возможности для предпринимательства. Предприниматели могут использовать новые идеи и технологии для разработки инновационных продуктов или услуг, которые удовлетворяют потребности или создают новые рынки.
Инновационная система – это динамический взгляд на инновационный процесс, который получил признание благодаря работе Р. Нельсона, а также через Дж. К. Гэлбрейта в форме институциональной экономики . Однако предпринимателю в обеих этих парадигмах не отводят должной роли. Это приводит к выводу о том, что динамичное инновационное развитие экономики не является областью неоклассической экономической теории и не может быть объяснено ею. Требуется альтернативный подход, объясняющий динамичные инновации и роль предпринимателя в процессе их создания.
Предприниматель явно занимает центральное место в изучаемых экономических процессах. Предприниматель может быть четко определен в качестве экономического агента, который внедряет в условиях неопределенности технологические инновационные механизмы. Эти рамки четко определены в рамках динамичной экономики, в которой время имеет решающее значение, поскольку изменения создают неопределенность, но при этом происходит также прогресс, приводящий к экономическим изменениям и развитию. Предприниматели, которые берут на себя начальный риск в условиях высокой неопределенности, сильно подвержены неудаче.
Чем больше предприниматель нацелен на инновации, вносит значительные изменения в технологическую и организационную структуру внутри предприятия, тем больше риск неудачи. Инновации необходимы для экономического развития.
Эволюционная экономика – это современное понимание инновационной экономики . В соответствии с этим подходом инновационная политика должна поощрять разнообразие, содействовать экспериментальному поведению, поддерживать новые разработки, сосредотачивать внимание на создании инновационных систем, активизировать распространение инноваций, содействовать посредством предоставления грантов, налоговых льгот, наставничества и поддержки со стороны государства. Основным вкладом этой концепции является целостность подхода к анализу и политике.
Инновационный предприниматель является основным субъектом в рамках институциональной системы, которая начинается с НИОКР, в рамках которых совокупный объем исследований непрерывно продолжается с различной интенсивностью и в различных масштабах, вырастая от мелких начинающих предпринимателей до крупных корпоративных «интрапренеров».
Крупные расходы на НИОКР и связанные с ними инновационные эффекты неизбежно приведут к некоторым крупным новым «открытиям» со стороны предпринимателя, которые связаны с общей совокупной деятельностью в области НИОКР и другими мероприятиями. Реакция инновационных предпринимателей на неопределенность зависит от конкурентного давления и растущей неэффективности предыдущей деятельности. Это вызывает адаптацию, внедрение и распространение инноваций, создавая новую технологическую траекторию, обеспечивая мощный инвестиционный подъем. В то же время этот подъем восстанавливает условия для новой фазы устойчивого развития .
Изменение парадигмы происходит тогда, когда новые адаптированные технологические системы пронизывают всю экономику. Это очень сложный путь к обновлению, основная проблема которого заключается в том, что он является неопределенным, поскольку пересекает различные неортодоксальные экономические школы, которые определяют динамичный инновационный процесс, но не имеют согласованного понимания причинно-следственных механизмов, которые могут их объединить.
Конкурентоспособность отечественных предприятий растет недостаточно быстро ввиду отсутствия возможности наращивать выпуск продукции инновационного типа. В рамках достижения национальных целей развития в период до 2030 г. намечено решение такого рода задач :
- обеспечение присутствия РФ в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок;
- достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы;
- реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
Планы достижения вышеуказанных целей и решения задач были составлены исходя из сохранения стабильной макроэкономической конъюнктуры. В действительности Россия столкнулась с ограничениями на использование передовых технологий, материалов, оборудования и систем управления. Корпоративный менеджмент вынужден выстраивать инновационную деятельность, одновременно перестраиваясь на работу с новыми рынками, партнерами и кооперацией. Это сопровождается мониторингом рынка новшеств и внедрением импортозамещающих инновационных производств. Роль государства в решении задач оценивается как существенная, но недостаточная.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [Федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 01. фев. 2023 г.]. – М.: Омега-Л, 2023.
3. Российская Федерация. Указы. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Указ принят 21 июля 2020 года] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 01.01.23 г.
4. Атаев, Р. Развитие инноваций в экономике / Р. Атаев, Б. Азизов, А. Хотжаев // Вестник науки. – 2023. – Т.8. - №3. – С.30-33.
5. Байрамов, Н.Ч. Обеспечение устойчивого развития экономики и инновации / Н.Ч. Байрамов // Студенческий вестник. – 2023. - №1-8. – С.37-38.
6. Бельтикова, Д.Н. Роль инноваций в предпринимательстве / Д.Н. Бельтикова, Д.В. Бельтиков // Флагман науки. – 2023. - №3. – С.533-540.
7. Валова, Ю.И. Особенности инновационного развития в современном обществе / Ю.И. Валова, А.И. Вдовина // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2021. - №5 (36). - С.53-55.
8. Гелдимырадова, Г. Инновации в технологиях и их значен6ие в экономике / Г. Гелдимырадова // Вестник науки. – 2023. – Т.3. - №2. – С.16-19.
9. Германчук, А.Н. Значение CRM-систем при разработке маркетинговой политики предприятия / А.Н. Германчук, М.В. Войтюк-Ченакал // Экономика и маркетинг в XXI веке: проблемы, опыт, перспективы: сборник материалов конференции. – Донецк: ДНТУ, 2020. – С.200-205.
10. Григорьев, Л. Стандарты инноваций / Л. Григорьев // Автомобильные дологи. – 2022. - №6. – С.21-23.
11. Дектярева, А.В. Жизненный цикл инноваций и этапы инновационных проектов / А.В. Дектярева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. - №6. – С.75-79.
12. Джалилов, У.Д. Методологические основы инноваций как фактор устойчивого развития социально-экономической системы / У.Д. Джалилов // Таджикистан и современный мир. – 2022. - №2. – С.203-214.
13. Исраилов, М.И. Основы инновации, жизненный цикл инновации / М.И. Исраилов, К.Т. Тайгашинова, А.К. Ержанов // Статистика, учет и аудит. – 2023. - №2. – С.32-39.
14. Конде, А.К. Актуальность применения CRM-систем в современных условиях / А.К. Конде // Студенческий. – 2022. - №20-2. – С.5-7.
15. Крупнов, Ю.А. Инновации как инструмент повышения качества и конкурентоспособности продукции / Ю.А. Крупнов, Е.С. Коржова // Актуальные вопросы устойчивого развития современного общества и экономики: сборник научных статей. – 2023. – С.494-498.
16. Крючкова, Ю.А. Сущность понятия «инновация» и «инновационный потенциал» / Ю.А. Крючкова // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. - №1-2. – С.208-212.
17. Куликов, Ю.А. Инновации в экономической деятельности предприятий / Ю.А. Куликов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2023. - №7. – С.210-213.
18. Матыцина, Н.П. Инновации в области управления организацией / Н.П. Матыцина, Н.Я. Гашимов // Символ науки: международный научный журнал. – 2023. - №5-2. – С.129-130.
19. Михальская Л.С. Формирование механизма управления реальными инвестициями предприятия / Л.С. Михальская, А.В. Лишенко // Финансы. Учет. Банки. – 2020. - №1-2. – С.62-71.
20. Мокий, М.С. Экономика предприятия / М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М: Инфра-М, 2018. – 264 с.
21. Наумова, Д.В. Формирование экосистемы инноваций / Д.В. Наумова // Автоматика, связь, информатика. – 2023. - №2. – С.3-5.
22. Николенко, Т.Ю. Совершенствование механизма управления развитием инноваций на промышленном предприятии / Т.Ю. Николенко // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2023. – Т.11. - №2. – С.33-38.
23. Стрельников, В.С. Проектирование CRM-системы для предприятия / В.С. Стрельников // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №36. – С.1219-1227.
24. Юдина, О.Н. Роль инноваций в современной экономике / О.Н. Юдина // Сборник материалов XXII Международной научно-практической конференции. – 2023. – С.91-94.
25. Инновации – определение, классификация, стадии. Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-opredelenie-klassifikatsiyastadii?ysclid=lf7d5221c9988322472 21/08/2023].