Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования.
Телевидение занимает одну из ведущих положений в системе современной массовой коммуникации, однако в связи с условиями глобализации вынуждено изменяться. Особенность телевидения в системе современных СМИ заключается в использовании сразу двух информационных каналов: зрительного (изображения) и звукового . Люди в свободное время проводят свой досуг за просмотром телевидения, в большинстве случаев вечером после рабочего дня или в дни отдыха. Это требует от специалистов в области телевидения умения сочетать информационную направленность передач с высоким уровнем увлекательности, с возможностью «вписать» передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. Разнообразность телепередач, их направленность на зрителя подбирают время просмотра передач, их порядок, структуру и увлекательность требует особенно тщательного подхода к составлению телепрограмм для разных слоев и возрастов населения.
Сейчас становится очевидно, что в обществе происходят глобальные изменения, которые направлены на путь сотрудничества и обмена информации с различными странами мира, народов и культур. Эти изменения охватывают все сферы общественной жизни человечества. Развитие процессов глобализации связано с развитием межкультурных коммуникаций, которая охватывает весь мир и превращает его в единое коммуникативное пространство.
Всемирное глобальное телевидение в настоящее время охватывает своим вниманием практически все уголки мира и влияет на людей, создавая целевую аудиторию в зависимости от их ценностей, вкусов, предпочтений. Достижения в области информационно–коммуникативной технологии, изменения на геополитической карте мира, политики и культуре, оказываемой воздействие на развитие медиа культуры.
Степень научной разработанности проблемы.
Информационные потоки постоянно изменяют свой объем и направление, а многие научные работы, аутентично описывающие положение дел в системе несколько лет назад, крайне быстро теряют свою актуальность. Решение этой проблемы в данном исследовании связано с опорой на общетеоретические исследования, ориентированные на фундаментальные законы функционирования коммуникативных моделей и связанные с именами таких ученых, как Я.Н. Засурский , И.И. Засурский , И.В. Кирия , С.Г. Корконосенко , М.М. Лукина и др.
Объект исследования – тенденции развития мировой телевизионной журналистики.
Предмет исследования – специфика технологий на современном телевидении; специфика современного телевидения как источника научных знаний.
Целью данной работы является рассмотрение основных тенденций в развитии мировой телевизионной журналистики.
Задачи:
- описать «новую журналистику» как актуальный тренд современности;
- рассмотреть качество и тенденции развития современной телевизионной журналистики;
- изучить современные медиаформаты на телевидении;
- проанализировать создание зрелищности событий при помощи современных технологий (на примере спорта);
- описать современное телевидение как источник научных знаний (сравнение КНР и России).
Теоретико-методологические основы исследования – статьи, учебники, посвященные развитию мировой тележурналистики.
Эмпирические основы исследования – исследования отечественных и зарубежных авторов.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования материала в работе тележурналистов, в работе студентов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание работы. Первая глава рассматривает особенности «новой журналистики», современные медиаформаты на телевидении. Вторая глава посвящена вопросам создания зрелищности событий при помощи современных технологий (на примере спорта); современному телевидению как источнику научных знаний (сравнение КНР и России).
Глава 1 Основные тенденции развития телевизионной журналистики в мире
1.1 «Новая журналистика» как актуальный тренд современности
Точных данных о том, как возникла новая журналистика в Америке в 1965 году, нет, однако Том Вулф дает нам приближение в своем произведении «Новая журналистика и Антология новой журналистики». Американский писатель и описывает, как она развивалась и какова была цель этого вида во второй половине ХХ века. «Мы с Э. У. Джонсоном выбрали эти двадцать три публикации, чтобы показать, какие приемы письма используют авторы новой журналистики. И только позже мы поняли, что в отобранных нами сочинениях охвачен широкий круг тем: яркие личности, расовые и молодежные проблемы, война, политика, финансы, преступность, искусство, шоу-бизнес, спорт и показанные с разных сторон перемены, произошедшие в стиле жизни Америки за прошедшее десятилетие»
Новая журналистика была смешана с литературой, в этом была ее новизна. Ярким примером является роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство», автор собирает и расследует в штате Канзас убийство семьи фермеров. По сути, год публикации этой работы совпадает с возникновением этого направления журналистики в 1965 году. Этот роман в свое время не оставил равнодушными американских читателей. Одним из нововведений этого произведения стало сочетание литературы и публицистики Капоте. Это будет развитие нового литературного жанра, известного как нехудожественный роман.
В традиционной журналистике парадигмы ломались и можно было говорить обо всех темах, на которые было наложено вето или запрещено. Капоте шесть лет расследовал совершенное преступление. Были журналисты, которые прибыли на место происшествия, и даже рисковали жизнью перед преступниками. Как и в случае с Хантером С. Томпсоном, известным как один из лучших журналистов ХХ века.
К 1969 году характеристики новой журналистики в целом были следующими:
1) в новой журналистике факты передавались сцена за сценой, в то время как в обычной журналистике преобладало нарративное повествование.
2) новая публицистика зафиксировала диалог целиком, включая все фонические ресурсы языка (междометия, звукоподражания, и др.).
3) рассказывается в третьем лице, чтобы вызвать больше эмоций, и рассказчик, и читатель испытали одни и те же эмоции.
4) для новой журналистики ва
Фрагмент для ознакомления
3
Монографии, диссертации, статьи
1) Ануфриев Д. В., Тихонова В. Л. Телевидение как источник научных знаний в обучении: основные черты и специфика//ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Хлыщевой, Р.Т. Алиева, В.Л. Тихоновой, О.И. Закутнова. 2019. С. 155-157
2) Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. Рекламное сообщение. Издательство им. Сабашниковых. 1967. –219
3) Березовчук Л. Зрелищность в кино (к вопросу о содержании понятия) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/139-180.pdf (дата обращения: 04.09.2023).
4) Борисов Д., "Люблю экстренные эфиры: выплеск адреналина силен настолько, что ты как будто перерождаешься" // Журналист. — 2020. — N 6. — С. 52-60
5) Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики под редакцией Тома Вулфа и Э. У. Джонсона. Издательство Амфора, 2008. –39 c.
6) Гуринович, Н. И. Опыт дистанционного образования в КНР / Н. И. Гуринович // Картина мира через призму китайской и белорусской культур : сборник статей международной научно-практической конференции, Минск, 14 декабря 2018 года / редколлегия: М. В. Мишкевич [и др.]. – Минск : Белорусский государственный аграрный технический университет, 2019. – С. 150-153
7) Долгова, Ю. И. Специфика реализации воспитательно-образовательной функции детским телевидением Китая / Ю. И. Долгова, Ю. Цао // Вопросы теории и практики журналистики. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 543-553.
8) Дубровина В.Г., Дзюбан В.В. Тенденции прогрессирования рекламы и журналистики в современном мире// Сборник трудов молодых ученых и студентов XIII международной научно-практической конференции «Россия и мир: развитие цивилизаций. Научное наследие и взгляды В.В. Жириновского на формирующийся миропорядок: материалы конференции (13–14 апреля 2023 г.). — Москва : Издательский дом УМЦ, 2023. С. 56-58
9) Ефремова Т. В. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М. : Русский язык, 2000 [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/ (дата обращения: 04.09.2023).
10) Засурский, Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации [Текст] / Я.Н. Засурский // Информационное общество. – 2001
11) Зубарева Н.П. Роль и функции образовательного телевидения в КНР// Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций : материалы IV Международной научной конференции (14 октября 2022 года) / Уральский государственный педагогический университет ; под научной редакцией Н. А. Симбирцевой, И. В. Челышевой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : УрГПУ. С. 100-105
12) Зыков И. А., Голубева Т. Б. Световая инсталляция как инструмент создания зрелищности спортивного мероприятия// Актуальные проблемы физической культуры и спорта в образовательных организациях : материалы всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием (Екатеринбург, 11 дек. 2015 г.) / под общ. ред. Н. Б. Серовой ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. С. 180-185
13) Интернет и интерактивные медиа-исследования [Текст] / отв. ред. И.И. Засурский. – В 2-х ч. – М.: Изд-во МГУ, 2007;
14) Камарго Б. Я. Х. Будущее журналистики в мировой глобализации. Актуальные тенденции//НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: НОВЫЕ РЕАЛИИ. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 30-32
15) Кирия, И.В. Мультимедиа и новые принципы новостей [Текст] / И.В. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М., 2010
16) Козырьков В. П. Расцвет или смерть телевидения?// НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИИ – 2022. Сборник статей по материалам II Международного научного онлайн-форума. Отв. редактор И.С. Шаповалова. Белгород, 2023. С. 85-92
17) Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики [Текст] / С.Г. Корконосенко. – СПб : Изд. СПбГУ, 1995
18) Костиков В. Ю. Особенности жанровых моделей в сетевых ресурсах спорта//ПРОБЛЕМЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Материалы международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью. Том Часть I. Под общей редакцией В.В. Тулупова. 2019. С. 84-90
19) Ли, Чжэн. Генезис образовательного телевидения Китая /Ли Чжэн // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы конф. : в 3 ч. Ч. 3, Минск, 13–24 мая 2019 г. / редкол.: В. Г. Сафонов (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 830-833
20) Лукина, М.М., Фомичева, И.Д. СМИ в пространстве Интернета. [Текст] / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. // Серия «Интернет-журналистика», выпуск 1. – M.: Изд-во факультета журналистики МГУ, 2005
21) Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2003.
22) Ожегов С. Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL:http://www.ozhegov.org/ alfabet/z38.shtml (дата обращения: 04.09.2023).
23) Рудометкина А. А. Трансформация телевидения в условиях глобализации// Российская наука в современном мире Сборник статей XXII международной научно-практической конференции, часть II Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2019. С. 48-50
24) Эко У. Открытое произведение, открытость, информация, коммуникация. Издательство Академический проект, 2004. – 41 c.
25) Юнус М. Мир трех нулей. Как справиться с нищетой, безработицей и загрязнением окружающей среды. Издательство Альпина паблишер, 2019
Литература на иностранном языке
26) Huntington H. E. Pepper spray cop and the American dream: Using synecdoche and metaphor to unlock internet memes’ visual political rhetoric // Communication Studies. 2016. № 67 (1). Р. 77-80