Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………..…………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие, характеристика социальной ответственности предприятий….4
1.2. Значение социальной ответственности для предприятий……………….8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Место социальной ответственности в системе стратегического планирования………………………………………………………………….…10
2.2 Базовые методологии планирования стратегии социально-ответственных компаний…………………………………………………….…13
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ОВЕН»
3.1 Этапы планирования маркетинговой стратегии
3.1.1 Определение миссии и целей организации…………………………..….15
3.1.2 SWOT-анализ……………………………………………………………...18
3.2 Рекомендации по совершенствованию реализуемой маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………23
Список источников………………………………………………………………25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Реализация проектов развития бизнеса сама по себе еще не свидетельствует о развернутом и развитом на предприятии стратегическом управлении.
Однако в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня.
Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что преимущества, которые дает компаниям реализация стратегий маркетинга социально-ответственных предприятий, включают в себя основу всех управленческих решений, мотивацию и контроль вырабатывания стратегических планов.
Объект исследования курсовой работы является процесс проведения маркетинговой стратегии на предприятии.
Предметом исследования курсовой работы выступает стратегическое планирование социально-ответственных предприятий.
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование является важной часть управления социально-ответственных предприятий.
Для достижения цели курсовой работы необходимо рассмотреть некоторые задачи:
- дать определение понятию, характеристике социальной ответственности предприятий,
- раскрыть значение социальной ответственности для предприятий,
- выделить место социальной ответственности в системе стратегического планирования,
- охарактеризовать базовые методологии планирования стратегии социально-ответственных компаний,
- провести планирование маркетинговой стратегии на примере компании ООО «ОВЕН».
Теоретическую основу курсовой работы составляют работы ученых, таких как Марущак Н.В., Назарова В.В., Бакша Н.В и другие.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие, характеристика социальной ответственности предприятий
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Поэтому особенно большое значение сегодня приобретают новые эффективные инструменты управления устойчивым развитием.
В качестве апробированного эффективного инструмента обеспечения устойчивого развития компании, по всему миру получила распространение концепция социальной ответственности бизнеса.
Понимание лидерами бизнеса своей особой, ведущей, роли в такой работе привело к возникновению в конце ХХ века термина «корпоративная социальная ответственность», ставшего важнейшей составляющей понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом .
Под социальной ответственностью, представляемой обществу в открытой форме в ее наиболее сформированном варианте, понимается деятельность компаний по трем «корзинам» ответственности:
- экономической, качество, безопасность продукции и услуг, а также их физическая и ценовая доступность,
- экологической, уменьшение вредных выбросов и других нагрузок на окружающую среду,
Социальной, формирование собственного коллектива и внешние социальные проекты, включая благотворительность.
Российский малый и средний бизнес ограничивается, как правило, лишь благотворительностью местного масштаба, предъявляя ее как основную форму своей социальной ответственности.
КСО является составной частью корпоративного управления, а не просто функцией связей с общественностью.
Эта деятельность, отражающаяся в системе экономических, экологических и социальных показателей постоянного развития, реализовывается через регулярный диалог с обществом, являясь частью стратегического планирования и управления компаниями.
Потому решения в области КСО принимаются всеми взаимосвязанными уровнями корпоративного управления: владельцами компаний, советами директоров и менеджментом.
Работа заключается в том, что производственные и экономические решения должны приниматься с учетом их социальных и экологических результатов для организаций и для общества.
При таком построении социальная ответственность превращается в сильный фактор стратегического развития, распадения деловой репутации и конкурентоспособности, а также роста рыночной капитализации компаний. Фактически КСО – это политика и исполнение стратегии постоянного развития компании. КСО и устойчивое развитие – это «две стороны одной медали» .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. Тюмень: ТГУ, 2012. 292 с.
2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
5. Грекова Г.И. Оценка влияния социальной ответственности компании на ее деловую репутацию / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 82. – С. 50-55.
6. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
7. ЗУБКО В. Социальная ответственность бизнеса как фактор развития интеллектуального капитала компании // Гос. служба. — 2009. — № 6. — С. 115-116.
8. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
9. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
10. Карабач М.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор повышения мотивации персонала // Сборник трудов IV Всерос. конгресса молодых ученых / Ун-т ИТМО. - СПб., 2015. – С.185-189.
11. Кузык В.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник, 2-е изд.перер. и доп. М.:Экономика, 2013
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. – 752
13. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2012. - 488 с.
15. КЛЕЙМЕНОВА Г.В., ЛАДЫГА А.И. Социальный капитал и методы социально-ориентированного менеджмента в системе управления современными промышленными предприятиями // Экон. науки. — 2010. — № 2. — С. 145-151.
16. КУЗЕВАНОВА А.Л. Управление социальной активностью бизнеса: анализ современного российского опыта // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгогр. ин-та бизнеса. — 2010. — № 1. — С. 126-134.
17. Лещенко О. А. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО / О.А. Лещенко, Е.В. Корчагина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 11-18
18. Марущак Н.В. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности функционирования компаний // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 416.
19. МАРИК И.В. Корпоративная социальная ответственность как одна из составляющих бизнес — стратегии компании // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 4. — С. 260-264.
20. Назарова В.В. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности для улучшения деятельности компании // Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг: сб. материалов ежегод. Междунар. науч. конф. - Киров, 2012. – С. 84-94.
21. Основы маркетинга. Теория и практика: / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
22. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
23. Управление маркетингом: / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.