Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью работы является разработка мер по совершенствованию процесса формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на основе изучения теоретических аспектов и анализа формирования и использования финансовых ресурсов Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Центр Агрохимической Службы "Ленинградский".
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации доходов и расходов бюджетных учреждений;
- проанализировать процесс формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения на примере Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Центр Агрохимической Службы "Ленинградский".
1 Государственное задание учреждения, источники формирования доходов
Анализ процесса становления концепции формирования государственных (муниципальных) заданий в современных условиях показывает, что его предпосылками были:
• изменение концепции системы государственного управления и, в первую очередь, управления государственными финансами в целях планомерного повышения эффективности расходования бюджетных средств;
• неудовлетворенность потребителя (населения) качеством государственных (муниципальных) услуг в сферах здравоохранения, образования и других отраслях; поиск инструментов повышения качества оказываемых государственных
• (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями.
Впервые термин «государственное (муниципальное) задание» был введен в БК РФ в 2007 году. Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг103. Впоследствии определение понятия «государственное (муниципальное) задание» было уточнено.
В новой редакции под государственным (муниципальным) заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Ст. 69.2 БК РФ (в ред. от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ) устанавливает общие требования к составу государственного (муниципального) задания для бюджетной системы Российской Федерации:
• показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
• порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
• требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Законодательные и нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2007 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 26 января 1996 г. №14-ФЗ).
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2016).
4. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 30.06.2016).
5. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (в ред. от 23.12.2003).
6. Муниципальная программа "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества муниципального управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в г. Серпухове на 2016-2020 годы" // http://serpuhov.ru/economika-stroitelstvo/municipalnie-programmi
7. Муниципальная программа г. Серпухова «Муниципальное управление г. Серпухова на 2015-2019 годы» // http://serpuhov.ru/economika-stroitelstvo/municipalnie-programmi.
Научная и учебно-методическая литература
8. Аверин А.М. Социальная политика на предприятии. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 265 с.
9. Вахромов Е.Н. Территориальная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики / Е.Н. Вахромов // Вестник Иркутского государственного университета. 2014. – № 2. – С. 26-30.
10. Денисов В. И. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 407 с.
11. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти//Государство и право. – 2014. –№4. – С. 88-96.
12. Забузов О.М. СМИ как средство реализации информационной политики Российского государства / Автореф. дисс. на соискание научной степени канд. полит. наук. − М.: Издательство МГУ, 2013. – 123 c.
13. Зарубина Н.М. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства – М.: Мастер, 2014. – 119 с.
14. Карагадян А.П. Стратегическое планирование экономического развития регионов Российской Федерации: традиционные научные концепции и современные подходы// Вестник Института экономики РАН. – 2014. –№2. – с. 13-16.
15. Козловский В.Г. В поисках социальной гармонии: социальная ответственность и социальная справедливость. – Свердловск: Изд. Уральского университета, 2015. – 209 с.
16. Макеев Д.Е. Управление экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса.// Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. №18(40). − М.: МАРТ, 2013. – С. 12-14.
17. Макеев Д.Е. Место и роль муниципальных образований в гармонизации интересов власти и бизнеса. // Государственное строительство и право. Сборник научных трудов под общей редакцией Мальцева Г.В., выпуск 17. − М.: Изд-во РАГС, 2009. – С. 45-47.
18. Макеев Д.Е. Механизм взаимодействия власти и бизнеса в рыночной экономике // Новое в экономике и управлении. Выпуск 9. − М.: МАКС Пресс, 2015. – С. 32-40.
19. Макеев Д.Е. Институциональные предпосылки гармонизации партнерских отношений местных органов власти с бизнесом. // Новое в экономике и управлении. − М.: МАКС Пресс, 2012. – с. 65-77.
20. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2013. – 320 с.
21. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана,1013. – 464 с.
22. Перегудов С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис, 2012, №5. – С. 12-16.
23. Петрухина Е.В. Особенности и закономерности стратегического планирования инновационного развития регионов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №4 (Ч. 3). – С. 10-14.
24. Пикулькин А.В. Система государственного управления. − М.: Бизнес, 2015. – 422 с.
25. Региональная экономика: учебник для ВУЗов / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.
26. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 36 с.
27. Сафранов М.С. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. − 421 с.
28. Сибирская Е.В., Строева О.А., Петрухина Е.В. Модернизация системы поддержки малого и среднего бизнеса с целью инновационного развития территории // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2013. – №8. – С. 96-108.
29. Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 347 c/
30. Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для Вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др. Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова. – М.: Высшая школа, 2015. – 404 с.
31. Сперанский В.И. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность и особенности формирования. – М.: Изд. МГУ, 2012. – 411 с.
32. Туркин С.С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. – М.: Мысль, 2012. – 308 с.
33. Уколов В.Ф., Розенков Д.А. Взаимодействие бизнеса и государства в регионе. ¬¬¬– М.: Мысль, 2015. – 309 с.
34. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учебное пособие / под ред. проф. В. В. Гришина. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 366 с.
35. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие / Под ед. Е.В. Тишина. – М.: Муниципальная власть, 2012. – 306 с.
36. Фетисов Г.Г. Территориальная экономика и управление: учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
37. Халиков М.И. Основы государственного и муниципального управления. - Уфа: Слово, 2014. − 344 с.
38. Чапек В.Н. Территориальная экономика: учебник для вузов/В.Н. Чапек.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
39. Чирикова А. Бизнес как субъект социальной политики в современной России // Общество и экономика. – 2014. − № 9. – с. 116-117.
40. Яковлева Н.В. Теоретико-методологические подходы к анализу мезоэкономических систем инновационной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2014. – №29 (162). – С. 57–62.
41. Ясин Е.Р. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. – 2012. − №11. – с. 18-21.
Другие источники
42. Калганова Л. А. Европейская и Российская модели местного самоуправления: сравнительный анализ // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2015, №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskie-i-rossiyskaya-modeli-gosudarstvennogo-upravleniya-sravnitelnyy-analiz (дата обращения 03.03.2017).
43. Лапин А.Е. К вопросу формирования муниципально-частного партнерства в РФ // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-munitsipalno-chastnogo-partnerstva-v-rf (дата обращения 09.03.2017).
44. Лексин Л.Д. Местное самоуправление и местная власть в современной России // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-i-mestnaya-vlast-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 29.03.2017).
45. Луканев А.Д. Становление стратегического государственного управления в России // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2015, №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-spetsificheskie-osobennosti-razvitiya-menedzhmenta-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 09.03.2017).
46. Маркварт Э. Организация местного самоуправления в России и в Германии // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014, №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-mestnogo-samoupravleniya-v-germanii-i-primenimost-nemetskogo-opyta-k-rossiyskim-realiyam (дата обращения 09.03.2017).
47. Модели социального развития России: роль бизнеса. Публичный отчет по результатам международной конференции, 12 ноября 2015 г. – 2015. Ассоциация менеджеров. http://www.amr.ru (дата обращения 02.04.2017).
48. Официальный сайт МБУК «Музейно-выставочный центр» города Серпухова. Режим доступа: http://www.vizit-serpukhov.ru/page12/index.html (дата обращения 27.03.2017).
49. Соколова Л.Г. Эффективность государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2011, №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения 30.03.2017).
50. Тарханова Е.Г. Методы оценки эффективности органов государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014, №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-gosudarstvennogo-i munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения 20.03.2017).
51. Турунок О.П. Информационные системы в государственном управлении // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-vgosudarstvennom-upravlenii (дата обращения 03.03.2017).