Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Основы анализа затрат 4
1.1 Содержание, формы, основы понятия затрат компании 4
2 Анализ затрат ООО «ТРАНССВЯЗЬАВТОМАТИКА» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2.1 Анализ структуры себестоимости работ 26
2.2.2 Факторный анализ показателей затрат 30
3 Управление затратами в строительной компании ООО «Транссвязьавтоматика» 37
3.1 Обоснование мероприятий по сокращению затрат в ООО «Транссвязьавтоматика» 37
3.2 Построение сметного уравнения затрат и маржинальный анализ в ООО «Транссвязьавтоматика» 43
3.3 Рекомендации по стабилизации финансового положения и расчет экономической эффективности 46
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день в связи с усилением конкуренции, для многих отечественных обществ вопрос о выживании резко возрос. По словам М. Портера, компания может выиграть конкурентную войну, применив две основные стратегии. Во-первых, предложить продукт или услугу, которая отличается от продуктов конкурентов. Но большинство компаний предпочитают стратегию лидерства, которая предлагает низкую цену по сравнению с конкурентами. В этом случае особенно важно изучение расходов. Анализ затрат может помочь оценить эффективность использования всех ресурсов компании, выявить резервы для снижения издержек производства, собрать и систематизировать данные для подготовки проекта и принять оптимальные управленческие решения по расходам. Основой для анализа затрат являются данные учетной политики. Но часто учетная политика компании не соответствует современным условиям. Точно так же целью многих компаний должна стать проблема перехода к новейшим, более полным концепциям учета и анализа затрат. Одной из таких концепций является стратегическое управление затратами. Суть такого управления заключается в анализе убытков компании в более широком контексте, а не в условиях упрощенного учета. В стратегическом управлении затратами, в отличие от традиционного управленческого учета, стоимость формируется под влиянием многочисленных факторов, которые, в свою очередь, оказывают комплексное воздействие. Такое понимание природы стоимости означает понимание сложного взаимодействия набора факторов, определяющих стоимость, которые существуют в каждой конкретной ситуации. Появление этой концепции было связано с растущей ролью стратегии в последнее время и явилось результатом слияния трех основных тем:
1) исследование цепочки создания стоимости;
2) исследование стратегического позиционирования;
3) Изучение условий и факторов, определяющих затраты.
1 Основы анализа затрат
1.1 Содержание, формы, основы понятия затрат компании
Затраты овеществленного труда обычно называются себестоимостью. В практике работы экономических субъектов такие затраты называют издержками производства. К расходам на производство можно отнести приобретенные материалы для производственных целей; Другими словами, этот термин представляет собой оценку стоимости всех ресурсов (труда, материалов, финансов, информации и т. д.), участвующих в производстве или продаже продуктов (работ, услуг). Когда компания получает прибыль, доля расходов уже называется стоимостью. Стоимость компании должна быть документирована и обоснована экономически и, более того, должна соответствовать традициям делового оборота. Затраты могут быть отнесены на расходы, в результате чего компания не может получать доход (например, выплата штрафов за невыполнение условий контракта). Расходы, не включенные в баланс расходов организации, признаются «незавершенными» или «балансами готовой продукции и товаров». Необходима информация о стоимости компании для планирования экономического результата, также необходимо установить издержки производства для нормирования затрат. Источниками данных для рассматриваемых целей являются:
• управленческие отчеты структурных подразделений организации;
• Отчет о финансовых результатах (Форма по ОКУД 0710002)
• Отчет об изменениях капитала (ОКУД 0710003)
• Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004)
• Отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006)
• Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах
• Бизнес-проект и проект финансового и общественного формирования.
Понятие себестоимости находит свое отражение в многочисленных нормативных актах Российский Федерации. При этом, необходимо учитывать 2 аспекта этого термина – финансовый и налоговый.
Традиционно себестоимость считается экономическим показателем и рассматривается как предмет исследования в более широком спектре научных финансов и практики. С этой точки зрения себестоимость продукта (услуги) рассматривается как ценностное выражение материальных ресурсов, материалов, услуг, труда и т. д., используемых во время производства. В то же время текущий процесс налогообложения доходов компаний и учреждений, где затраты имеют первостепенное значение, регулируется прежде всего законодательными актами, по которым плательщик рассчитывает и платит налог на прибыль в государственный бюджет. По этой причине представление издержек больше не носит исключительно финансовый характер и приобретает юридическое значение. В ст. 313 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации говорится, что основной целью налогового учета является предоставление полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
В ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации сформулирован порядок признания затрат: они обязаны являться аргументированными и документально подтвержденными.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативные акты
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011)
"О бухгалтерском учете"
Основная литература
3. Асаул А. Н. Управление затратами в строительстве / А. Н. Асаул, М. К. Старовойтов, Р. А. Фалтинский. - Спб.: ИПЭВ, 2009. - 392 с.
4. Влаcова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент/ В. М.Власова. - М.: Финансы и cтатиcтика, 2012. - 128 c.
5. Грибов, В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов // ИНФРА-М – 2015. – с. 448.
6. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Л.Л. Ермолович - Мн.: БГЭУ, 2011. - 458 с.
7. Касьянова, Г.Ю, Управленческий учет по формуле "три в одном"/ Г.Ю. Касьянова, С.Н. Колесников. - М.: Статус-Кво-97, 2011. - 328 с.
8. Козлова, Е.П., Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П.Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина - М.: Академия, 2011. - 720 с.
9. Панков, Д.А. Современные методы анализа финансового положения/ Д.А. Панков - 84 Мн.: ООО Профит, 2011. - 382 с.
10. Панченко, Е.Ю. Экономика предприятия: учебное пособие / Е.Ю. Панченко. Ч.1.- Чита: ЧитГУ, 2011. - 230 с.