Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования связана с важностью данного вопроса в процессе современного развития консалтинга как деятельности.
В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются ведущие игроки.
В то же время клиенты становятся более разборчивыми и требовательными при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
Компании-клиенту важно знать, есть ли у консультантов опыт решения подобных задач, каков арсенал используемых консалтинговых технологий, каков профессиональный уровень консультантов и насколько они знакомы со спецификой рынка клиента.
Степень развития проблемы. Вопросы управленческого консалтинга сегодня рассматриваются многими российскими специалистами, такими как: Маринко Г.И., Васильев Г.А., Ефремов Г.С.
Целью данного исследования является изучение деятельности консультантов.
Достижение этой цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Изучить понятие, цели и задачи консультационной деятельности;
2. Рассмотреть направления деятельности консультантов в организации;
3. Дать организационную характеристику ПАО «Аэрофлот»»
4. Рассмотреть направления деятельности консультантов ПАО «Аэрофлот»;
5. Провести анализ деятельности консультантов ПАО «Аэрофлот»;
6. Разработать рекомендации по улучшению деятельности консультантов ПАО «Аэрофлот» и оценка их эффективности.
Объект исследования – деятельность консультантов.
Предметом исследования является направление деятельности консультантов на примере ПАО «Аэрофлот».
Теоретические и методологические основы исследования. В ходе исследования мы использовали следующие методы: анализ, синтез, сравнительный метод.
Теоретическая и практическая значимость. Материал работы может быть использован при преподавании таких дисциплин, как «Управленческий консалтинг», «Кадровый консалтинг», «Информационный консалтинг». А также материал предназначен для всех, интересующихся данной проблемой.
Эмпирические основы исследования. В ходе исследования мы использовали учебную и публицистическую литературу. Мы также использовали электронные ресурсы, журнальные и газетные статьи.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Теоретические аспекты консультационной деятельности и деятельности консультантов
1.1 Понятие, цели и задачи консультационной деятельности
Конечная цель консалтинга – помочь клиенту осуществить прогрессивные изменения в своей организации. Консультант помогает выявить и решить конкретные технические проблемы, одновременно затрагивая человеческие проблемы и аспекты организационных изменений. Основная задача консалтинга – выявление и поиск решений существующих проблем. Консалтинговые услуги предоставляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует множество делений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:
диагностика (выявление проблем);
разработка решений;
реализация решений [2].
А. П. Посадский отмечает, что процесс консультирования, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектный и постпроектный этапы.
Первичным этапом предпроектного этапа является признание клиентом существования такой проблемы, решение которой он хотел бы реализовать с помощью консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны, осознания клиентом проблемы как таковой. С другой стороны, формирование желания менеджера поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое наиболее подходит ему по качеству и цене, после чего заключает договор с выбранным им консультантом.
Постпроектный этап заключается в анализе изменений, произошедших в организации-заказчике. Далее следует решение вопросов, связанных с возможным расширением проекта, в связи с новыми проблемами — либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникающими в результате достижения организацией нового состояния в результате. реализации проекта. В рамках этого этапа также проводятся окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта с целью осмысления полученного опыта для использования в других проектах. Для достижения максимальной эффективности при реализации консалтинговых проектов создается проектная команда, в которую входят специалисты различных предметных областей и менеджеры, управляющие ходом проекта. При принятии решений, диагностике проблем и выработке рекомендаций широко используются методы организации коллективной работы команды проекта [4].
Основная задача консалтингового проекта – добиться максимально высокого качества решения задач при соблюдении финансовых и временных ограничений. Степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется в зависимости от вида консалтинговых услуг. Измеряя время, затраченное персоналом клиента, и результаты работы консультанта, можно определить необходимую степень вовлеченности персонала в деятельность консультанта. Эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще в ней не участвует. Далее эта эффективность возрастает по мере увеличения вовлеченности клиента, а после достижения оптимальной точки эффективность начинает падать, следовательно, клиент начинает делать за консультанта его работу. Разумеется, это соотношение будет варьироваться в зависимости от типа решаемых задач, стадии или фазы консалтингового проекта и, конечно же, от вида самих консалтинговых услуг.
Работа консультанта начинается с того, что какое-то состояние признано неудовлетворительным и появляется возможность его исправить. Такая работа заканчивается, когда в этом состоянии произошло изменение, которое можно рассматривать как улучшение. Работа консультанта включает взаимодействие различных видов деловой деятельности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психосоциальные, политические и другие аспекты деятельности организации. Все изменения, задуманные и реализованные с помощью консультанта, должны способствовать повышению качества управления и повышению эффективности деятельности организации.
Таковы основные цели использования консультантов, хотя «совершенствование управления» и «эффективность организации» — понятия относительные, и их точное значение должно определяться в контексте каждой конкретной организации и конкретного консалтингового проекта.
Консультант помогает в планировании этих отношений и их реализации. Эффективный консалтинг показывает, как бороться с этими двумя сторонами изменений в организации. Эти проблемы взаимосвязаны и консультант должен это понимать.
Конечная цель консалтинга – помочь клиенту осуществить прогрессивные изменения в своей организации. Консультант помогает выявить и решить конкретные технические проблемы, одновременно затрагивая человеческие проблемы и аспекты организационных изменений.
Основными задачами консалтинга являются:
выявление и поиск решений существующих проблем;
достижение максимально возможного качества решения задач при соблюдении финансовых и временных ограничений;
контроль над решением существующих проблем;
обучение и профилактика (показать пути самостоятельного решения подобных вопросов в будущем) [9].
Консалтинговые услуги предоставляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует множество делений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:
- подготовка;
— предварительная диагностика;
— базовая диагностика (выявление проблем);
— разработка решений;
— реализация решений [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003.
2. Демидова Л. Сфера услуг: изменение динамики производительности // Мировая экономика и международные отношения. 2016. № 12. С. 40-52.
3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости / Пер. с англ.; под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2015.
4. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильямс, 2015.
5. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. М.: Вершина, 2017.
6. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. СПб.: Питер, 2015.
7. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. М.: Юнити, 1998.
8. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / Пер. с англ. М.: Виль-ямс, 2015.
9. Макеева Д. Р., Бауэр М.С. Особенности использования event-маркетинга в маркетинговой стратегии организации, В сборнике: Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса, материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2012. С. 78-88.
10. Маркетинг в туристской индустрии. Дробышев Е.А., Закипной М.В., Зевеке О.Ю., Кожаев Ю.П., Коршунов А.Г., Крюкова Е.М., Матяш С.А., Осмоловский Г.Н., Пробин П.С., Прохоров В.М., Телепченкова Н.В., Тырина Т.Г. Учебное пособие / Под редакцией Ю.П. Кожаева . Москва, 2016.
11. Попова В.О., Бондалетов В.В. Анализ удовлетворенности работников системой обучения персонала автосалона «РОСАВТО». Новое поколение. 2015. № 8. С. 145-150.
12. Румянцев В.В., Румянцева С.В. Стратегический анализ на примере российских предприятий М.: 2013. - С.36.
13. Савицкая В.В., Бондалетов В.В. Зарубежный опыт внутрифирменного обучения персонала. Новое поколение. 2015. № 8. С. 158-164.
14. Старов С. А. Управление брендами: Учебник. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2018.
15. Старов С. А., Алканова О. Н. Методология оценки эффективности брендинга //Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2009. Вып. 4. С. 130-153.
16. Старов С. А., Алканова О. Н. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 1) // Бренд-менеджмент. 2017. № 4 (53). С. 216-222.
17. Тасун В. Конкуренция с иностранным преимуществом// Российская газета.21.07.2015.
18. Тупиева А.В., Бондалетов В.В. Внутрифирменное обучение: сущность, содержание и классификация. Новое поколение. 2015. № 8. С. 224-231.
19. Уинзор Д. По ту сторону бренда / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
20. Чернатони Л. де. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Пер. с англ. М.: Группа ИДТ, 2007.
21. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2013.
22. Шульц Д., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2014.
23. Экономика и управление 2014 год. Проблемы выбора маркетинговых стратегий на корпоративном уровне Михайлов А.М. http://1prime.ru/projects/forecast2016/air2016.html
24. Годовой отчет ПАО «Аэрофлот» за 2022 год, официальный сайт http://www.aeroflot.ru/