Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Футбол является одной из самых популярных игр в мире, он очень распространен и в России, где со времен СССР является одной из популярных детских игр.
Футбол очень популярен среди детей и подростков, которые занимаются им вне занятий, в часы собственного досуга, что свидетельствует о том, что игра действительно вызывает живой интерес и увлекает игроков.
Такой интерес, если его правильно развивать, может стать фундаментом для приобщения ребенка к регулярным физическим занятиям и здоровому образу жизни. Даже если речь идет о любительских занятиях, то футбол приучает ребенка к нагрузкам, помогает его организму правильно формироваться, прививает положительное эмоциональное отношение к занятию спортом.
Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей, чем другие, узкоспециализированные виды спорта. Предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики, футбол способствует всестороннему развитию силы, скоростных качеств, выносливости, психологической готовности вступать в борьбу, конкуренцию, сотрудничать и работать сообща.
Командная организация игры предполагает рост в ребенке чувства коллективизма, умения распределять обязанности в группе, полагаться на партнера. Как любой другой спорт, футбол развивает дисциплину.
Вместе с тем, говоря о работе с юными футболистами в рамках секции футбола, мы должны отметить, что организм школьника находится еще на стадии формирования, и при неправильном распределении нагрузок, при плохой организации тренировок любой спорт может нанести вред естественному развитию.
Актуальность работы заключается в специфике организации тренировочного процесса по футболу для детей разных возрастов.
Цель данной работы: выявить потенциал занятий в секции по футболу в развитии быстроты у школьника среднего звена с учетом его возрастных особенностей.
Объект: дети среднего школьного возраста.
Предмет: развитие быстроты на тренировочных занятиях по футболу.
Задачи:
1. Проанализировать существующую методическую литературу по данной проблеме исследования;
2. Описать процесс развития быстроты у детей среднего школьного возраста на тренировочных занятиях по футболу.
3. Определить влияние занятий футболом на развитие быстроты у детей среднего школьного возраста.
Методологической базой исследования стали работы Голомазова С.В., Корзуна Д.Л, Лаптева А.П. и др.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, спска литературы.
I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Учет возрастных особенностей школьник среднего звена при организации физических нагрузок
Средний школьный возраст охватывает детей от 10 до 15 лет. Это период раннего (10-13 лет) и позднего (13-16 лет) подросткового возраста, который характеризуется интенсивным развитием всех систем организма и бурной их перестройкой [8, c. 30].
Дети 12-15 лет характеризуются некоторой функциональной неустойчивостью и сравнительно лёгкой ранимостью организма. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста в длину, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности и появлении новых черт в характере.
В возрасте 10-15 лет у детей заканчивается функциональное созревание мышц и начинается процесс бурного развития мышечной силы. Наблюдается начало автоматизации двигательных навыков, что имеет важное значение для последующего изучения сложных тактических действий, так как играющие освобождаются от обдумывания выполняемых приёмов и переключаются на решение тактических задач [9, c. 41].
Достаточно взглянуть на подростка, чтобы сразу же отметить некоторые его внешние особенности, бросающиеся в глаза даже без специального наблюдения: нескладность, непропорциональность частей тела, угловатость движений. Особенно заметно увеличение и вытягивание его конечностей. Среднее увеличение роста (прирост) за год у мальчиков— от 4,3 до 6,7 см, а в период самого интенсивного роста доходит до 8—10 см; у девочек — от 2,9 до- 5,8 см [4, c. 33].
Несоответствие между быстрым ростом трубчатых костей и относительно медленным развитием мышц еще более усугубляет впечатление неловкости и нескладности. Эти особенности физического развития накладывают свой отпечаток на все внешнее поведение и на характер движений подростка: он часто проявляет неловкость, резкость в движениях, не умея соразмерять, координировать их, что приносит много беспокойства и ему и окружающим, причем это происходит случайно, неожиданно для него самого.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев С.Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.
2. Асаулов В.Ф. Книга о массовом футболе / В.Ф. Асаулов. – М.: Профиздат, 1990. – 134 с.
3. Банников С.Е. Футбол / С.Е. Банников. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2006. – 101 с.
4. Власов О.Г. Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / О.Г. Власов. – СПб.: Человек, 2015. – 136 с.
5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.
6. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола / С.В. Голомазов. – М.: ТВТ Дивизион 2008. — 476 с.
7. Губа В.П., Лексаков А.В., Антипов А.В. Интегральная подготовка футболистов / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.
8. Заваров А. Футбол для начинающих / А. Заваров. – СПб.: Питер, 2012. — 270 с.
9. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих / А. Заваров. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
10. Качалин Г.Д. Тактика футбола / Г.Д. Качалин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. — 128 с.
11. Козловский В.И. Подготовка футболистов / В.И. Козловский. – М.: «Физкультура и спорт», 1997. – 173 с.
12. Корзун Д.Л. Методы контроля функциональной подготовленности футболистов / Д.Л. Корзун. – Минск: БГУ, 2012. – 99 с.
13. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов: возраст 12-16 лет / М. Кук. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 128 с.
14. Лаптев А.П. Режим футболиста А.П. Лаптев. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 80 с.
15. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – СПб.: Человек, 2010. – 176 с.
16. Лексаков А.В., Губа В.П. Теория и методика футбола / А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.
17. Полишкис М.С., Выжгин В.А. Футбол. – Учебник для институтов физической культуры / М.С. Полишкис. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.
18. Рогальский Н., Дегель Э.-Г. Футбол для юношей / Н. Рогальский. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 144 с.
19. Селуянов В.Н. Физическая подготовка футболистов. Учебное пособие / В.Н. Селуянов. – М.: Дивизион, 2006. – 192 с.