Фрагмент для ознакомления
2
Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
В последние годы использование новых технологий в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов для инноваций.
Современные тенденции в ресторанном бизнесе связаны как с созданием новых видов продукции, имеющей высокие потребительские свойства, так и с экономической эффективностью функционирования предприятий на рынке ресторанных услуг.
В условиях возросшей конкуренции в ресторанном бизнесе возникла потребность в использовании новых современных методов производства ресторанной продукции. Особенно актуальным является использование методов инновационных технологий.
В современном рискованном для предпринимательства экономическом мире и высококонкурентных рыночных условиях на предприятиях со сложными технологическими процессами и большим количеством сотрудников очень важна рациональная организация труда. Организация труда на предприятиях включает в себя систему мер, ответственных за создание благотворных условий для рационального использования рабочего времени, материалов и оборудования в целях повышения объема производства, повышения производительности труда и создания оптимальных здоровых условий труда.
Основная задача организации труда – создать условия для неуклонного роста производительности труда. Целью организации труда на предприятии является создание условий, обеспечивающих непрерывную работу в течение полного сдвига и максимальной производительности труда работника, что достигается за счет эффективного использования оборудования, материально-технических ресурсов и рабочего времени, использования новой техники и передовых методов труда, механизации и автоматизации производственных процессов. По сути, организация труда является основой для повышения производительности труда и повышения его эффективности.
Предприятие общественного питания занимаюет среднее положение в цепочке поставок между поставщиками сырья, товаров и конечными потребителями кулинарной продукции, а также является непосредственным поставщиком кейтеринговых услуг. На основе изучения и предугадывания меняющихся потребностей посетителей предприятия общественного питания должны успешно конкурировать. с другими предприятиями и эффективно функционировать с экономической точки зрения, являясь при этом промежуточным звеном – стремиться к минимизации общих издержек в цепочке поставок, одним из наиболее эффективных, действенных инструментов решения этой задачи является возможность применения логистики. подход к сфере общественного питания
На рынке услуг общественного питания именно за счет использования инструментов логистики можно решать вопросы оптимизации направлений материальных, информационных, финансовых и человеческих потоков (потребительских потоков), а также выявления факторов, определяющих экономически выгодные направления. размещение предприятия на определенной территории. Разные территории города имеют разную степень инвестиционной привлекательности. Зачастую при выборе места расположения кейтерингового предприятия предприниматели полагаются только на собственную интуицию. При этом выбор оптимального местоположения является важнейшим фактором, определяющим успех или неудачу деятельности предприятий общественного питания, что позволяет, с одной стороны, максимально приблизиться к потребителям, и, выстраивая оптимальную цепочку поставок, с другой
Особое значение эти проблемы имеют для крупнейших (с населением более миллиона человек) городов, характеризующихся высокой деловой активностью, положительной динамикой платежеспособного спроса, а главное, изменением поведения потребителей услуг общественного питания, вызванным ускорение темпа жизни жителей мегаполисов и ориентация на образ жизни населения промышленно развитых стран.
Целью исследования является оценка эффективности размещения предприятий общественного питания.
Задачами исследования являются:
- изучить понятие и особенности современного общественного питания;
- рассмотреть проблемы предприятий общественного питания;
- изучить выбор места размещения предприятия общественного питания;
- проанализировать оптимальный выбор расположения предприятия общественного питания;
- рассмотреть способ определения оптимального места размещения объектов общественного питания.
Объектом исследования выступает открытая (общедоступная) сеть предприятий общественного питания различных типов и форм собственности.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических основ оценки эффективности размещения предприятий общественного питания.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие дя сред. спец. учеб. Заведений / В.А. Барановский. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 350 с.
2 Бельц, Е.А. Оптимизация размещения предприятий с учетом минимально допустимых расстояний / Е.А. Бельц, А.А. Колоколов // Вестник ОмГУ. 2012. № 4(66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-razmescheniyapredpriyatiy-s-uchetom-minimalno-dopustimyh-rasstoyaniy
3 Быстров С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2014. - 464 с.
4 Головнин, О.К. Оптимизация схемы размещения торговых объектов на основе математико-картографической модели / О.К. Головнин., А.А. Игонина — DOI: 10.21685/2227-8486-2021-2-8 // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiyashemy-razmescheniya-torgovyh-obektov-na-osnove-matematiko-kartograficheskoymodeli
5 Громцев А.С., Антуфьев В.Т. Научно-технический прогресс и его направление в общественном питании // В сборнике: Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО в 5 т. - 2016. - С. 329-332.
6 Жабина С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник / С. Б. Жабина. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 336 с.
7 Желнова, К.В. Система управления общественным питанием. Кластерный подход: монография / К.В. Желнова, А.К. Осипов // Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2013. — 184 с. — ISBN 978-3-8443-5243-6. URL: https://www.lappublishing.com/catalog/details/store/gb/book/978-3-8443-5243-6/системауправления-общественным-питанием-кластерный-подход?locale=ru
8 Зинич, Л.В. Определение оптимального пространственного размещения предприятий по производству молочной продукции / Л.В. Зинич, Н.А. Кузнецова, Е.А. Асташова — DOI 10.18334/epp.13.1.116849 // Экономика, предпринимательство и право. — 2023. — Т. 13, № 1. — С. 221–232.
9 Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Кабушкин. - М. : КНОРУС, 2016. - 416 с.
10 Калашников А. В., Миронова Д. Д. Проблемы и перспективы развития российского ресторанного бизнеса в условиях реализации политики импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1676–1680.
11 Канаян, К. и Р. Магазин на карте города / Торговое оборудование. Оборудование для магазинов и ресторанов. - 2003. —Nsl.—C. 34-38.
12 Котельникова, А.В. Оптимальный выбор расположения предприятия общественного питания / А.В. Котельникова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. — 2009. — № 115. — С. 126–132. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimalnyy-vyborraspolozheniya-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya
13 Курочкина А.А., Зиньковская В.Ю. Оценка современного состояния продовольственной безопасности России// Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. – 2015. - №3 (011). – С. 16-19.
14 Мальгина С. Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студентов/ С. Ю. Малыгина, Ю. Н. Плешкова. - М. : Академия, 2014. - 320 с.
15 Модели и методы теории логистики: учебное пособие / B.C. Лукинский и др.; под ред. B.C. Лукин-ского. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 447 с.
16 Новикова, Н.В. Проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов: автореф. ... канд. экон. наук /Н.В. Новикова. -Екатеринбург, 1995. -25 с.
17 Осипов, А.К. Формирование модели рационального размещения Предприятий общественного питания по муниципальному образованию «Город Воткинск» / А.К. Осипов, К.В. Желнова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». — 2012. — № 1. — С. 57–61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-modeli-ratsionalnogo-razmescheniyapredpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya-po-munitsipalnomu-obrazovaniyu-gorodvotkinsk
18 Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг: учебное пособие для - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 176 с.
19 Шипицына, Р.Е. Сравнение результатов применения методов решения транспортной задачи линейного программирования / Р.Е. Шипицына, Е.Е. Витвицкий — DOI: 10.51955/2312-1327_2021_2_6 // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie-rezultatov-primeneniya-metodov-resheniyatransportnoy-zadachi-lineynogo-programmirovaniya
20 Шленская, Т.В. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: учебное пособие для студ. вузов / Т.В. Шленская, Г.В. Шабурова, А.А. Курочкин, Е.В. Петросова. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – 288 с.