Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Южная Корея – одна из самых динамично развивающихся стран Азиатского региона за последние полвека. Сеул входит в список самых больших городов мира. По плотности населения город занимает 8 место в мире. К нему следует присмотреться внимательней, чтобы понять и оценить путь, пройденный им в своём развитии за несколько последних десятилетий.
Сеул – город будущего, столица Южной Кореи, в которой гармонично соединены модные постройки, дорогие автомобили, множество дорогих магазинов и традиционные корейские здания в форме лодочек. Это разнообразие еды, модной одежды, архитектуры и произведений искусства, увлекательное сочетание древних традиций и передовых цифровых технологий, качественной образовательной системы и буддийских храмов, необычной архитектуры и бесконечных рядов серых жилых зданий.
Согласно историческим данным, крупный город на месте современного Сеула существовал уже в 4 веке до н.э., в то время он назывался Виресон. Впоследствии именно он стал столицей государства Пэкче, город отличался выгодным стратегическим положением, а потому и в дальнейшем на протяжении тысячелетий сохранял свой значимый статус. Свое современное название Сеул получил в 1948 году, он был провозглашен столицей Южной Кореи, которая обрела долгожданную независимость. В настоящее время Сеуле проживает 11,8 млн. человек, а с пригородами – 25,6 млн. человек, что составляет более половины населения Южной Кореи. По некоторым меркам, это вторая по величине городская агломерация в мире после Токио.
Древняя история оставила множество исторических памятников в Корее, а современность активно добавляет свои интересные объекты. Грандиозные постройки олимпийского парка, развлекательные комплексы и 250-метровая телебашня представляют большой интерес для туристов. Торговые центры и колоритные рынки позволят разнообразить программу визита.
По всем этим причинам город имеет огромный туристско-экскурсионный потенциал, который с большим успехом используется в современной экономики Южной Кореи. Опыт данной страны является уникальным, поэтому актуальность изучения туристического аспекта и Сеула, в частности, является бесспорной.
Цель исследования – охарактеризовать г. Сеул как центр международного туризма.
Объект исследования – достопримечательности г. Сеула.
Предмет исследования – г. Сеул (Южная Корея).
Задачи исследования:
1. Проанализировать Сеул как туристический центр Южной Кореи.
2. Разработать экскурсионный маршрут по г. Сеулу.
3. Охарактеризовать туристско-экскурсионную среду Сеула, как объект изучения.
1 Сеул как туристический центр Южной Кореи
1.1 Анализ туризма в Южной Корее
Туризм Южной Кореи имеет достаточно длительную историю. Ранний этап его развития можно отнести ко времени существования государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г.). Тогда были распространены обучающие поездки для аристократии (групповое обучение хваранов – юношей 14-15 лет, которые отбирались особым образом с целью последующего их обучения и воспитания), поездки руководящих чиновников в регионы с инспекциями. Сдача экзаменов, церковная деятельность также предполагали перемещения по территории государства. Это были мелкомасштабные индивидуальные поездки, которые могут быть охарактеризованы как особые путешествия представителей отдельных классов, предпринятые с определенными политическими, дипломатическими и военными целями.
В поздний период государства Корё (XIII-XIV вв.) и ранний период государства Чосон (XIV-XV вв.) зародилась концепция выездного туризма, что было связано с увеличением числа путешественников, посещающих соседние Китай и Японию. В поздний период государства Корё ученые и духовные лица, ездившие в Китай, составляли так называемые «путевые заметки». Ученый раннего периода эпохи Чосон Со Го Чжон в своей книге «Сагачжип» объясняет значение слова «туризм» как «смотреть на свет других стран» [6, с. 21].
В содержание данного понятия входит знакомство с культурой, обычаями, природой другой страны или региона. Из этого можно сделать вывод, что концепция выездного туризма в исследуемом регионе установилась уже в конце эпохи государства Корё и ранний период эпохи Чосон, то есть около 600 лет назад.
Для жителей провинций поездка в Сеул была делом настолько нечастым, что даже появилось образное выражение «посещение Сеула». Хансон (название города Сеула во времена Чосон), где находился дворец императора, являлся излюбленным местом посещения граждан государства Чосон. Горячие источники, которые также являлись популярными объектами дестинации, могут быть отнесены к сфере медицинского туризма, направленного на лечение дерматологических заболеваний или артритов. Еще одной разновидностью раннего туризма в Корее можно назвать походы в горы, которые совершались с целью духовного самосовершенствования. В соответствии с конфуцианской системой ценностей они были направлены на то, чтобы познать прекрасные места в стране и набраться спокойствия. Ученые эпохи государства Чосон в горах занимались духовными практиками или писали стихи. Приверженцы движения «сирхак» во время подобных путешествий не только любовались красотами родной земли, но и собирали материал для создания трудов о Корее, что способствовало развитию науки и культуры. Здесь следует упомянуть мастеров пейзажа Нам Ке У, автора трудов по исторической географии Чон Як Ён
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Достопримечательности Сеула - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openarium.ru (дата обращения: 30.05.2018).
2. Достопримечательности Сеула - что посмотреть. Полный гид по знаковым местам - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orangesmile.com/destinations/seoul/index.htm (дата обращения: 30.05.2018).
3. Достопримечательности Южной Кореи - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-yuzhnoj-korei/ (дата обращения: 30.05.2018).
4. Идейное течение «сирхак» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000036/st384.shtml (дата обращения: 30.05.2018).
5. Кан Ин Хо. Корея – Япония: Чемпионат мира по футболу 2002 г. и спортивный туризм // Республика Корея. – 2002. – Т. 3. – № 1. – С. 357-373.
6. Ким Сон Су. Теория промышленности культурного контента. – Сеул, 2016. – 28 с.
7. Климов Н.Н., Комаревцева Н.А. Особенности организации познавательного туризма в Сеуле//В сборнике: вестник научного общества географического факультета. Материалы молодежной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.А. Волковой. – 2016. – С. 64-67.
8. Ногаева Л.А., Позмогов А.И.Роль Сеула в культурном развитии Республики Корея//В сборнике: Science, technology and life - 2016 Proceedings of materials the III international scientific conference. – 2016. – С. 468-472.
9. Полвека туризма подняло ценность Республики Корея - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tong.visitkorea.or.kr/ktobiz/upload/public/50th/ KTO_50th_16-113.pdf (дата обращения: 30.05.2018).
10. Сеул: столица многих эпох - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://experience.tripster.ru/experience/Seoul/ (дата обращения: 30.05.2018).
11. Символы современного и древнего Сеула - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://experience.tripster.ru/experience/11709/ ?utm_campaign= affiliates&utm_medium=widget&utm_source=tripmydream&utm_content=Seoul (дата обращения: 30.05.2018).
12. Хан Ч. Культурный туризм в Сеуле глазами русских туристов//В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2017. – № 2 (69). – С. 25-29.
13. Чон Бэ Хен. Исследование влияния Олимпийских игр 1988 г. на развитие туризма. – Сеул, 1999. – 88 с.
14. Шопинг в Сеуле - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tripmydream.com/korea/seoul/shopping (дата обращения: 30.05.2018).
15. Is Seoul the world’s smartest city? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://readwrite.com/2016/05/12/is-seoul-the-worlds-smartest-city-ct1/ (дата обращения: 30.05.2018).