Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для современной ситуации развития рекламы характерно активное использование различных средств массовой информации и информацион-ного рынка в целом. Особое место в информационной и коммуникативной среде занимает реклама, в том числе наружная реклама. Размещение наружной рекламы регулируется законодательными нормами, в частно-сти, ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» .
Актуальность исследования заключается в том, что реклама охваты-вает сегодня всё новые и новые сферы человеческой жизнедеятельности. Несмотря на активное развитие интернет-маркетинга и инструментов SEO- и SMM-продвижения, традиционные средства рекламы сохраняют свою популярность, в том числе средства наружной транзитной рекламы. С развитием технологий качество наружной рекламы значительно улучши-лось, и это привело к тому, что она стала более понятной и читабельной для потребителя. В данном исследовании будет рассмотрено современное состояние наружной транзитной рекламы, её преимущества и недостатки.
Цель курсовой работы – изучить основные характеристики наруж-ной транзитной рекламы как средства современной рекламы.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить понятие наружной рекламы и характеристики носите-лей наружной рекламы;
2. Охарактеризовать категории и средства наружной тран-зитной рекламы и особенности интегрирования элементов наружной ре-кламы в городскую среду;
3. Определить преимущества и недостатки наружной транзитной рекламы и современные подходы к усовершенствованию наружной тран-зитной рекламы.
Объект курсовой работы – средства рекламы.
Предмет курсовой работы – наружная транзитная реклама.
Методология исследования включает в себя такие методы, как анализ и синтез, а также сравнительный метод, метод обобщения, описательный метод, метод индукции и метод дедукции. В качестве источников использу-ется научно-методическая литература по специальности «Реклама» (Анти-пов К.В., Бердышев С.Н., Жильцова О.Н., Калиева О.М., Нархов Д.Ю., Ромат Е., Федотова Л.Н., Щепилова Г.Г.) и «Реклама и связи с обществен-ностью (Коноваленко В.А., Синяева И.М.), а также научные статьи по спе-циальностям «Реклама», «Производство рекламы», «Реклама и связи с общественностью» и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Глава 1. Теоретические основы наружной рекламы
1.1. Понятие наружной рекламы
Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание или формирование интереса к нему и его продвижение на рынке . Цели рекламы устанавливаются организацией в контексте решения задачи позиционирования на рынке, которая направлена в большинстве своем на приспособление товаров и услуг к требованиям целевых сегмен-тов отрасли. Такое позиционирование устанавливает значимость рекламы в деятельности компании и определяет её коммуникационные цели каса-тельно конкретной целевой аудитории в течение установленного периода.
С учётом российской специфики, все средства рекламы можно разде-лить на следующие группы (табл. 1):
Таблица 1 – Основные средства рекламы
ATL-реклама BTL-реклама
Аудиовизуальная (реклама на ТВ и в кино, видеореклама) Печатная реклама
Радиореклама Интернет-реклама
Реклама в прессе Почтовая реклама
Наружная реклама Таргетинговая реклама
Реклама на транспорте (транзитная реклама) Контекстная реклама
Исходя из данных таблицы 1, термин BTL (с англ «below the line», под чертой») относится к более творческой рекламе, предполагающей со-здание оригинального рекламного продукта, а не его простого размеще-ния в каналах коммуникации. BTL-реклама многограннa и включает в себя различные инструменты, что требует креативного подхода, профессио-нальных знаний и учета установок потребителей. Термин ATL (с англ. «above the line», над чертой) используется для рекламы, которая опубли-ковывается в таких средствах распространения, как пресса, радио, телеви-дение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. Как и BTL-реклама, ATL-реклама также является продуктом творческой деятельно-сти, однако все используемые выразительные средства направлены на со-здание яркого запоминающегося сообщения, которое при наличии лишне-го информационного шума останется замеченным.
Наружная (внешняя) реклама в самом общем смысле определяется как графическая, текстовая, друга информация рекламного характера, ко-торая размещается на специальных временных или стационарных кон-струкциях, расположенных на открытой местности, также на внешних по-верхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих . Наружная реклама часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH-реклама (с англ. «out of home»).
Наружная реклама является специфическим направлением в сфере рекламных услуг. Это связано с тем, что создание наружной рекламы – целый производственный процесс, который начинается с разработки ре-кламного сообщения и макета его демонстрации и продолжается монтаж-ными и инженерно-техническими работами. В результате разработки наружной рекламы появляется специфический, долгосрочный и физически ощутимый объект, который сразу же после установки начинает осуществ-лять рекламные функции.
Соответственно, в ходе использования средств наружной рекламы создается определенный рекламный продукт, который одинаково увели-чивает стоимость, как нематериальных активов, так и основных средств организации . Как конечный продукт, наружная реклама, не потребляется в процессе оказания услуги (в отличие от визиток, флаеров, листовок и т.д.), а может существовать довольно долго, поскольку закрепляется на определенном месте. Наружная реклама является осязаемым предметом и в то же время услугой, которая применяется рекламодателями и произво-дителями.
Наружная реклама остается одним из самых распространенных ви-дов современной рекламной коммуникации, несмотря на бурное развитие сети Интернет и методов и инструментов интернет-рекламы. Важной осо-бенностью наружной рекламы является тот факт, что она является неотъ-емлемым компонентом коммуникативной среды места, где находится (ули-цы города, автомагистрали, и т.д.). Очевидно, что наружная реклама вли-яет на все компоненты городской среды, в которой распространяется, при этом важно понимать, что она отображает многообразные ценности, сте-реотипы и установки города.
1.2. Характеристика носителей наружной рекламы
Как было определено ранее, наружная реклама призвана напоминать потребителям о бренде, услуге, продукции, или самой компании, поэтому должна быть запоминающейся, ясной и краткой. Также очевидно, что наружная реклама должна быть размещена в оживленных местах города с большой проходимостью, чтобы реклама часто попадалась на глаза большому количеству людей.
Самым распространенным видом наружной рекламы в коммуника-тивной среде современного города являются рекламные щиты. Рекламный щит отличается большим размером, что способствует увеличению про-смотров. Рекламные щиты всегда размещаются на оживленных трассах и проспектах, отлично видны в темноте за счет внешней и внутренней под-светки (рис. 1).
Рисунок 1 – Пример рекламы на рекламном щите
Сити-форматы наружной рекламы – отдельные конструкции и пави-льоны ожидания транспорта – привлекают внимание ожидающих обще-ственный транспорт, пешеходов, и проезжающих мимо водителей и пасса-жиров. На сити-форматах обычно размещают большее количество инфор-мации, чем на рекламных щитах, так как на остановках у людей обычно достаточно времени, чтобы прочитать и запомнить небольшой текст (рис. 2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 328 с.
2. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие / С.Н. Бердышев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 132 с.
3. Данилов С.В. Транзитная реклама в городской среде / С.В. Да-нилов, Л.Ю. Кононенко // Перспективные направления развития авто-транспортного комплекса: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15–16 ноября 2019 года. – Пенза: Пен-зенский государственный аграрный университет, 2019. – С. 62-64.
4. Дудецкая Е.И. Современные тенденции и перспективы развития рынка наружной рекламы // Известия Института менеджмента СГЭУ. – 2022. – № 2 (26). – С. 53-56.
5. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 233 с.
6. Заложных Е.С. Основные понятия размещения рекламы на транспортных средствах (и с их использованием) и ее правовое регулиро-вание в России // Транспортное право и безопасность. – 2019. – № 2 (30). – С. 91-96.
7. Зязин В.С. Виды, формы и средства рекламы // Практический маркетинг: материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. – Москва: Негосударственное образовательное част-ное учреждение высшего образования «Московский экономический инсти-тут», 2019. – С. 416-417.
8. Иванов А. Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224 с.
9. Как создать запоминающуюся и эффективную наружную ре-кламу: виды, преимущества, особенности размещения [Электронный ре-сурс] // Рамблер.Финансы. URL: https://finance.rambler.ru/business/51775465/ (Дата обращения: 15.11.2023).
10. Калиева О.М. Реклама в коммерческой деятельности: учебное пособие / О.М. Калиева, Е.П. Лухменева; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 156 с.
11. Колоса С. Наружная реклама. Технологии наружной рекламы. – М.: Бератор-Пресс, 2015. – 298 с.
12. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введе-ние в специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2017. – 383 с.
13. Миронова К.Г. Современный цифровой маркетинг: транзитная реклама // Актуальные проблемы права, экономики и управления: сборник материалов студенческой конференции, Москва, 24 мая 2020 года. – Сара-тов: Издательство «Саратовский источник», 2020. – С. 605-607.
14. Назайкин А. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А. Назайкин. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2014. – 304 с.
15. Назайкин А. Наружная, внутренняя, транспортная (транзитная) реклама – недорогой и локальный рекламоноситель [Электронный ресурс] // Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары. URL: http://www.nazaykin.ru/lekcii/ad_campaign/naruzh.htm (Дата обращения: 15.11.2023).
16. Нархов Д.Ю. Реклама: управленческий аспект: учебное пособие / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова; научный редактор Н.Б. Серова; Министер-ство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 264 с.
17. Поляков В.А. Разработка и технологии производства реклам-ного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М: Издательство Юрайт, 2018. – 502 с.
18. Пятаев Д.А. Размещение транзитной рекламы как способ уве-личения продаж / Д.А. Пятаев // Человек. Социум. Общество. – 2023. – № 3. – С. 197-200.
19. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. – 9-е изд.; стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.
20. Синяева, И.М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. – М: Издатель-ство Юрайт, 2017. – 552 с.
21. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (по-следняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обраще-ния: 15.11.2023).
22. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
23. Чернявская Л.Д. Транзитная реклама в России // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Краснояр-ского края. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. – С. 1-4.
24. Шилова М.А. Региональная специфика транзитной рекламы и отношение к ней молодежной аудитории // Вестник Воронежского госу-дарственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – № 1. – С. 150-152.
25. Щепилова Г.Г. Реклама: учебник для академического бака-лавриата / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 381 с.