Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические основы оценки стоимости предприятия
1.1 Цели, принципы, нормативная база и этапы оценки стоимости предприятия
1.2 Подходы к оценки рыночной стоимости предприятия в отечественной и зарубежной практике
2. Смета затрат и калькулирования себестоимости единицы готовой продукции
2.1 Исходные данные
2.2 Смета расходов за отчетный период
2.3 Калькуляция себестоимости изделий
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Недостаточное внимание к вопросам оценки стоимости бизнеса часто приводит к принятию неоптимальных решений, что не только требует радикальной перестройки деятельности компании, но и чревато полным крахом бизнеса. Оценка и управление стоимостью предприятия может быть как инструментом поддержки принятия управленческих решений, так и аргументом в переговорах.
Оценка и управление стоимостью предприятия является не только инструментом поддержки принятия управленческих решений, но и аргументом в переговорах, результатом которых становятся, например, новые стратегические инициативы.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что по мере развития экономики конкуренция на рынке усиливается и перед владельцами компаний встает проблема дальнейших перспектив роста. В этой ситуации необходимо анализировать результаты деятельности компании и оценивать их эффективность. Поэтому выбор показателей организационной эффективности и факторов, влияющих на нее, является одной из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед владельцами и менеджерами компаний.
Сегодня концепция оценки стоимости предприятия стала одним из наиболее распространенных подходов к анализу эффективности систем управления. Более того, многие исследователи и практики утверждают, что стоимость предприятия и ее изменение является универсальным критерием эффективности предприятия в рыночной среде. В отличие от бухгалтерского учета, рыночная оценка стоимости предприятия характеризуется четкими критериями и не ограничивается жесткими финансовыми рамками, а отвечает требованиям быстро меняющегося современного мира учитывает не только фактическое состояние дел, отраженное в финансовой отчетности, но и перспективы дальнейшего развития бизнеса.
Целью данной работы является изучение моделей, методик и процессов оценки рыночной стоимости компаний и разработка на этой основе оригинальной модели оценки, способной в наибольшей степени учесть значимость факторов, влияющих на стоимость компании. Для достижения этой цели основной задачей является изучение теоретических основ оценки стоимости компаний.
В соответствии с поставленными целью и задачами объектом исследования является рыночная стоимость предприятия, определяемая совокупностью факторов, лежащих в основе ее формирования. Предметом исследования выступают модели, подходы и методы рыночной оценки стоимости предприятия.
С практической точки зрения результаты проведенной работы представляют интерес как для оценщиков и для потенциальных инвесторов, рассматривающих вопросы калькуляции себестоимости и затрат предприятий.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обоснована актуальность темы исследования, поставлены цель и задачи. В первой главе представлен обзор научной и методологической литературы, систематизированы сложившиеся модели, подходы и методы к оценке стоимости предприятий, выявлены те из них, которые наиболее полно отвечают реалиям настоящего времени. Вторая глава посвящена аналитическому описанию и расчету затрат и себестоимости продукции по исходным данным.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. И. Бусов, О. А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
2. Ворхозина А. В. Сравнительный анализ международного и российского законодательства в области оценочной деятельности [Текст] / А. В. Ворхозина. – М.: Интерреклама, 2016. – 264 с.
3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов [Текст]: учебник / А Дамодаран. 7-е изд. М.: ООО «Литрес», 2012. 914 с
4. Ларченко А. П. Оценка бизнеса: подходы и методы [Текст] / А. П. Ларченко. – СПб.: RPTeam, 2016. – 184 с.
5. Наливайский В.Ю. Рейтинговая оценка факторов, влияющих на капитализацию российских компаний [Текст] / В. Ю. Наливайский, Т. И. Демиденко // Финансы и кредит. 2010. № 32 (416). С. 28-33.
6. Парамонова Т.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – М.: КноРус, 2013. – 288 с.
7. Пименова Т.Н. Эволюция подходов к проведению экономического анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса) [Текст] / Е.М. Пименова // Экономика и управление собственностью. 2015. № 1. С. 63-67.
8. Спиридонова Е. А. Оценка стоимости бизнеса. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е. А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
9. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст]: учебник. 3-е изд. / Н. Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 c.
10. Шарп У., Александер Г., Бейли Д. Инвестиции [Текст] / У. Шарп, Г. Александер, Д. Бейли. М.: Инфра-М, 2014. – 786 с.