Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что каждая компания, которая продвигает свой бренд, должна изыскивать максимально эффективные способы для представления информации о нем потенциальной и уже сложившейся целевой аудитории.
Зачастую политика продвижения некоторых компаний не может быть охарактеризована как эффективная, поскольку наибольший акцент они делают на средствах рекламы, которые в современных социально-экономических и культурных условиях не всегда оказываются актуальными и способными эффективно воздействовать на поведение целевой аудитории бренда.
В таких случаях мудрые руководители компаний дают поручение своим пресс-службам разработать политику взаимодействия бизнес-организации со СМИ, которая более оправдана и имеет совершенно иные функции, нежели обычные рекламные сообщения. Это и называется системой медиарилейшенза бизнес-организации
Степень изученности проблемы. Проблема изучения продвижения брендов достаточно обширно изучена в научной литературе, однако структуре и правилам построения эффективных взаимоотношений бизнес-организаций со СМИ посвящено недостаточное количество исследований, что подтверждает актуальность и практическую значимость исследования.
Цель исследования – провести анализ особенностей медиарилейшнз бизнес-организации на примере бренда Lime.
Объект исследования – медиарилейшнз бизнес-организации.
Предмет исследования – компоненты и инструменты системы медиарилейшнз бизнес-организации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть современные инструменты формирования и продвижения бренда бизнес-организации.
2. Изучить имиджевый текст как компонент системы медиарилейшнз бизнес-организации.
3. Охарактеризовать социальные медиаресурсы как инструмент в системе медиарилейшнз бизнес-организации.
4. Привести общую характеристику бренда Lime.
5. Проанализировать инструменты медирилайшнз бренда Lime.
Эмпирическая база исследования: компания Lime.
Хронологические рамки исследования: январь – ноябрь 2023 года.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, исторический, хронологический, моделирование, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме изучения компонентов и инструментов системы медиарилейшнз организации. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа основных инструментов медиарилейшнз, которые использует бренд Lime для своего продвижения в СМИ. Сформированный алгоритм анализа основных инструментов медиарилейшнз может быть использован для исследования деятельности других компаний и брендов в этом направлении.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения медиарилейншнз организации», рассматриваются современные инструменты формирования и продвижения бренда бизнес-организации, изучается имиджевый текст как компонент системы медиарилейшнз бизнес-организации, а также характеризуются социальные медиаресурсы как инструмент в системе медиарилейшнз бизнес-организации.
Во второй главе, «Анализ системы медиарилейшнз бренда Lime», дается общая характеристика бренда Lime, а также анализируются инструменты медирилайшнз бренда Lime.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИАРИЛЕЙНШНЗ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Современные инструменты формирования и продвижения бренда бизнес-организации
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» .
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда .
Под брендом в научной литературе понимается определенный набор знаков, символов и атрибутики, который лежит в основе идентификации товаров определенной товарной группы и обуславливает отличия одной товарной группы от другой .
Создание бренда, вне зависимости от того, в какой сфере он формируется, является сложным и кропотливым технологическим процессом, который должен включать в себя учет различных факторов, которые представлены на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1. – Факторы, влияющие на технологический процесс формирования бренда
Эффективность бренда обусловлена учетом всех указанных факторов и может быть достигнута только в том случае, если технолог, который занимается формированием бренда, понимает потребности аудитории и осознает, насколько реально он может приблизить реальную историю бренда к той, которую она хочет увидеть и воспринят .
Как утверждают исследователи, тот или иной сегмент аудитории выдвигает разные требования к бренду, поэтому должен сохраняться основной каркас, к которому плюсуются дополнительные характеристики .
Формирование позитивного имиджа бренда основывается на тех качествах, которые являются образцовыми
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 года / М.В. Агальцова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 23.11.2023).
2. Азарова, Е.Д. Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») / Е.Д. Азарова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – URL: https://moluch.ru/archive/258/59309/?ysclid=lp393cppm878809873 (дата обращения: 23.11.2023).
3. Асташкин, А.Г., Бреслер, М.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-v-strukture-sovremennoy-setevoy-kommunikatsii (дата обращения: 23.11.2023).
4. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 23.11.2023).
5. Бимини, А. Основные виды рекламных текстов / А. Бимини // Анатолий Бимини. Официальный сайт. – 2023. – URL: http://exclusive-writing.ru/stati/osnovnye-vidy-reklamnykh-tekstov (дата обращения: 23.11.2023).
6. Болмосова, А.С. Особенности медиатекста и контента современных образовательных СМИ / А.С. Болмосова // Сборник ТГУ им. Державина. – 2022. – URL: https://tsutmb.ru/ (дата обращения: 22.11.2023).
7. Вострякова, А. Lime представил новую коллекцию линии Studio: минимализм, этника и контраст фактур / А. Вострякова // Snob. – 2023. – URL: https://snob.ru/news/lime-predstavil-zimnyuyu-kollekciyu-linii-studio-minimalizm-etnika-i-kontrast-faktur/ (дата обращения: 23.11.2023).
8. Гандалоева, М.Т. Теоретико-методологический аспект изучения социальных медиа / М.Т. Гандалоева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11 (30). – URL: https://research-journal.org/archive/11-30-2014-november/teoretiko-metodologicheskij-aspekt-izucheniya-socialnyx-media (дата обращения: 23.11.2023).
9. Егина, Е. Особенности продающего текста / Е. Егина // Школа рекламиста. – 2023. – URL: https://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/sales-text.html?ysclid=lp3weq9vyd372215851 (дата обращения: 24.11.2023).
10. Егорова, Л.Г. К вопросу об определении основных характеристик имиджевого текста / Л.Г. Егорова // Российская школа связей с общественностью. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-osnovnyh-harakteristik-imidzhevogo-teksta?ysclid=lp3aqxqwg7970488493 (дата обращения: 22.11.2023).
11. Едакин, А. Что такое социальные медиа и какое место в них занимают соцсети / А. Едакин // СММ Планер. – 2022. – URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-sotsialnyie-miedia-kakoie-miesto-v-nikh-zanimaiut-sotssieti-razbiraiemsia/ (дата обращения: 23.11.2023).
12. Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 23.11.2023).
13. История бренда Lime: 10 факторов успеха, этапы развития // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/wall-188596797_9192?ysclid=lpep2o9s504211517 (дата обращения: 24.11.2023).
14. История успеха компании Lime // Brand Catalog. – 2020. – URL: https://brandcatalog.ru/post/istoriya-uspeha-kompanii-lime?ysclid=lpeoz195rb394288122 (дата обращения: 24.11.2023).
15. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 23.11.2023).
16. Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 23.11.2023).
17. Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения: 22.11.2023).
18. Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 23.11.2023).
19. Кривоносов, А.Д., Филатова, О.Г., Шишкина, М.А. Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2018. – 437 с.
20. Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 23.11.2023).
21. Ланина, О. Имиджевая реклама: виды, задачи, примеры / О. Ланина // FireSEO. – 2023. – URL: https://fireseo.ru/blog/imidzhevaya-reklama/?ysclid=lp3ak88446130055608 (дата обращения: 23.11.2023).
22. Лебединская, В.Г., Сомова, Е.Г. Медиатекст как носитель коммуникативных норм / В.Г. Лебединская, Е.Г. Сомова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – URL: https://research-journal.org/archive/1-127-2023-january/10.23670/IRJ.2023.127.38?ysclid=lp3u5hq54k878291576 (дата обращения: 22.11.2023).
23. Мишиев, М.Т. и соавт. Язык рекламы / М.Т. Мишиев и соавт. // Юный ученый. – 2020. – № 5 (35). – URL: https://moluch.ru/young/archive/35/2036/?ysclid=lp3anjoc2g619570679 (дата обращения: 22.11.2023).
24. Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 23.11.2023).
25. Мугаева, Е.В. Технологии формирования и продвижения имиджа предприятия / Е.В. Мугаева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-formirovaniya-i-prodvizheniya-imidzha-predpriyatiya?ysclid=lp3vcnba8e29331413 (дата обращения: 23.11.2023).
26. Мужчины, дети и магазины: LIME анонсировал три громких новости // РБК Стиль. – 2023. – URL: https://style.rbc.ru/items/64ca12de9a7947067eeb8220 (дата обращения: 24.11.2023).
27. О компании // LIME. Интернет-магазин модной одежды. – 2023. – URL: https://lime-shop.com/ru_ru/about?ysclid=lo70hw93t5928050611 (дата обращения: 23.11.2023).
28. Падиева, Д.А., Добриева, З.И. Языковые особенности рекламного текста / Д.А. Падиева, З.И. Добриева // Актуальные исследования. – 2023. – URL: https://apni.ru/article/2748-yazikovie-osobennosti-reklamnogo-teksta (дата обращения: 22.11.2023).
29. Рябуха, О.В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов / О.В. Рябуха // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2020. – № 2. Т. 2. – URL: file:///C:/Users/Чебурек/Downloads/exsekretary,+2-2-3_Ryabukha.pdf (дата обращения: 24.11.2023).
30. Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 23.11.2023).
31. Сергеева, Е.В., Муравьева, М.В. Социальные медиа в пространстве публичной политики / Е.В. Сергеева, М.В. Муравьева // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – URL: https://moluch.ru/archive/311/70389/ (дата обращения: 23.11.2023).
32. Соболь, М. Ритейлер Lime займет флагманский магазин Nike / М. Соболь // Ведомости. – 2023. – URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/06/09/979441-riteiler-lime-zaimet-flagmanskii-magazin-nike (дата обращения: 23.11.2023).
33. Томилко, А. Российский бренд одежды Lime откроет зоны кафе в магазинах – Ъ / А. Томилко // VC.RU. – 2023. – URL: https://vc.ru/trade/844655-rossiyskiy-brend-odezhdy-lime-otkroet-zony-kafe-v-magazinah (дата обращения: 23.11.2023).
34. Цокало, О.А. Тексты «не для всех»: целевая аудитория в фокусе теории аргументации / О.А. Цокало // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2021. – № 3. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2021/03/2021-03-05.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
35. Эммануэль, А.С. Роль текстовой составляющей в современном маркетинге, рекламе и PR / А.С. Эммануэль // Вектор экономики. – 2019. – № 10. – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/10/marketingandmanagement/Emmanuel2.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
36. Lime: история бренда // Nestor. – 2023. – URL: https://nestory.ru/lime-istorija-brenda/?ysclid=lpeoqi5uck390595376 (дата обращения: 24.11.2023).