Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРУДА 5
1.1 Определение категории методы и приемы труда 5
1.2 Классические методы управления организацией 9
1.3 Современные методы управления организацией 14
2 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ТРУДА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Методы и приемы, которым характерны наименьшие психические и физические усилия, затраты времени и энергии называются рациональными.
При использовании этих приемов и методов будет происходить закономерный процесс повышения производительности труда и работоспособности, лучшее применение материалов, использование оборудования и оснастки и как следствие высокое качество работы.
Однако высокие результаты труда отдельных работников, большая или меньшая экономия материальных и трудовых затрат являются не только следствием их личных способностей, но и результатом применяемых приемов и методов труда.
Зачастую затраты времени у разных рабочих на выполнение одинаковых приемов труда нередко отличаются. Это является следствием того, что в ходе трудовой деятельности рабочие применяют различные приемы и методы труда для выполнения одной и той же работы.
Для повышения производительности труда необходимо использовать рационально методы и приемы труда, поэтому обучение этим методам является важным фактором деятельности предприятия.
Целью курсовой работ является изучение методов и приемов труда на современных предприятиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность методов и приемов труда;
- рассмотреть определение категории методы и приемы труда;
- изучить классические методы организации труда;
- рассмотреть современные методы организации труда;
-изучить способы рационализации методов и приемов труда.
Проанализировав учебную литературу можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает организация труда на предприятии.
Предмет – методы и приемы, повышающие рациональность труда.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных методов и приемов труда.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, три параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 26 страниц.
1 СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРУДА
1.1 Определение категории методы и приемы труда
Методы управления организацией – инструменты управленческой деятельности, используемые для определения и выполнения задач и целей предприятия. На основании их формируется система методов и правил влияния на объект управления для достижения результата с использованием минимальных затрат.
Метод труда -- способ осуществления работником производственного задания, характеризующийся структурой трудового процесса, т.е. входящими в процесс видами работ, операциями, комплексами приемов, приемами, трудовыми действиями и движениями, их последовательностью и взаимосвязью.
Рациональными называются такие приемы и методы, которые характеризуются наименьшими затратами времени, физическими и психическими (нервными) усилиями и затратами энергии. Следствием применения таких методов и приемов являются повышение работоспособности и производительности труда, высокое качество работы, лучшее использование оборудования, оснастки, материалов, энергии.
Содержание трудового процесса как объекта разработки рациональных методов труда может быть разным. В одном случае это ограниченный комплекс действий, составляющий лишь один прием; в другом -- комплекс приемов определенной операции; в третьем -- более крупный элемент трудового процесса или несколько операций, осуществляемых одним рабочим или бригадой над определенным объектом. Поэтому в одном случае в результате рационализации могут быть устранены лишние движения и установлен комплекс наиболее рациональных движений, и таким образом снижена трудоемкость выполнения работы; в другом -- достигнута экономия в результате улучшения общей структуры баланса рабочего времени по
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов .-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб. -метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.