Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Общество создает власть, чтобы регулировать свою жизнь, наделяя власть конкретными полномочиями и в то же время пытаясь их ограничить. Правовое общество - это общество, в котором власть оформлена законом. Кроме того, общество наделяет властью государство, которое делит ее на три ветви: исполнительную, судебную и законодательную. Органы государственной власти взаимодействуют друг с другом при выполнении своих задач. Каждая ветвь власти сдерживает и ограничивает другие ветви. Такая система взаимоотношений известна как система сдержек и противовесов. Представительная власть отвечает за то, насколько интересы общества представлены в соответствующих законах государства. Закон обязателен для всех, поскольку является актом парламента, представляющим интересы всех социальных групп и классов. Создание правовых норм начинается с возникновения в обществе объективных закономерностей, требующих правового регулирования, которые реализуются исполнительной, судебной и законодательной властью в присущих им формах через институты государства и общества. Однако процесс создания правовых норм не может быть произвольным или субъективным, а основывается на нормативных, конституционно принятых и закрепленных правилах, которые государство обязано соблюдать. Государственная власть снижает степень общественного доверия и ослабляет свой авторитет, создавая законы, которые не могут прижиться в обществе, противоречат друг другу, социальной системе в целом или отступают от принципа законности. Реальность показывает, насколько огромны не урегулированные законом проблемы, без решения которых невозможно реализовать выдвигаемые жизнью социально-экономические программы. Поскольку Российская Федерация встала на путь демократического совершенствования, решение многих социально-экономических проблем общества связано с полноценным функционированием государства в целом, и в частности той части его структур, которые осуществляют законодательную власть. В этой области теоретическое осмысление многомерного и сложного государственно-политического института российской законодательной власти, а также изучение вопросов, связанных с ее деятельностью и организацией, приобретает сегодня особую значимость. Несомненно, в силу своего представительного характера существование легитимной законодательной власти способствует укреплению государства в целом, повышению эффективности государственного управления, соблюдению прав всех граждан Федерации и отдельных граждан, обеспечению демократии. Законодательная власть, представленная в настоящее время на федеральном и региональном уровнях в РФ, имеет специфические исторические, национальные, этнокультурные и иные особенности, которые должны найти более широкое отражение в правоприменительной практике и законодательстве.
В двухпалатной парламентской системе первостепенное значение имеет нижняя палата - Государственная Дума РФ. Актуальность темы исследования определяется обновлением и изменениями в избирательном процессе Государственной Думы РФ и другими аспектами деятельности ее депутатов. В связи с тем, что Государственная Дума РФ является одним из важнейших нормотворческих социально-правовых институтов, она определяет социальный статус и взаимодействие всех других социально-правовых институтов.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании конституционно-правового регулирования способов образования государственных органов.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие вопросы конституционно-правового регулирования способов образования государственных органов.
Целью исследования является анализ конституционно-правового регулирования способов образования государственных органов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти;
2.исследовать конституционно-правовые основы правового статуса государственных органов;
3.выявить особенности избирательного процесса и участия личного состава в выборах;
4.проанализировать порядок избрания и структура Государственной Думы РФ.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; и иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Бирюков Р.А., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Комарова В.В., Варлен М.В., Лебедев В.А., Таева Н.Е., Маркина Е., Смоленский М.Б., Клюшкина Л.Ю., Нудненко Л.А., Слесарев С.А. и другие авторы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем конституционно-правового регулирования способов образования государственных органов.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1.Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти
Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти. Особенности избирательного процесса и участия отдельных сотрудников в выборах членов нижней палаты парламента РФ .
Прочность конституционного строя во многом зависит от демократичности и рациональности государственной власти в Конституции РФ представлен принципиально новый подход к формированию органов государственной власти. Она основана на демократическом принципе разделения властей - законодательной, исполнительной и судебной - и формирует систему, необходимую для выполнения государством своих функций.
Российское государство провозглашается как республиканское, правовое и строится как демократическое федеративное. Эти наиболее фундаментальные черты составляют основу конституционного строя, на котором базируется деятельность органов государственной власти в России.
В условиях демократической политической системы, функционирующей в соответствии с Конституцией, должно быть обеспечено подчинение всех членов общества государственному праву. Для этого государство должно осуществлять власть в соответствии с определенными принципами. Наиболее важными из них являются те, которые возведены в ранг конституционных принципов и составляют основу конституционного строя.
Под основой конституционного строя государства понимается главный принцип, гарантирующий подчинение государства праву и характеризующий государство как конституционное.
Конституционный строй - это совокупность основных общественных отношений, регулируемых конституционно-правовыми нормами, закрепляющими принципы народовластия, прав и свобод народа, федерализма, суверенитета, организации государственной власти и местной автономии.
Все эти положения содержатся в главе 1 Конституции РФ "Основы конституционного строя". Они определяют все последующее содержание Основного закона, и никакие другие нормы Основного закона не могут им противоречить. Положения главы 1 Конституции РФ устанавливают основы конституционного строя и не могут быть изменены путем внесения поправок или изменений в Конституцию.
Статья 1 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство с республиканским устройством .
Характеристика России как демократического государства выражает необходимость реального обеспечения в стране прав и свобод человека, народовластия, идеологического и политического плюрализма, разделения властей и местной автономии.
Конституция Российской Федерации, имеющая силу высшего закона и непосредственно действующая на всей территории России, закрепляет основные политические права человека и гражданина на уровне международных стандартов (такие как свобода слова, право на объединение, право участвовать в делах государства, право избирать и быть избранным), всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, граждане и их объединения обязаны его соблюдать. Права и свободы человека признаются высшей ценностью. Государство обязано их соблюдать и защищать.
Фрагмент для ознакомления
3
Официальные документы, нормативные правовые акты
1. Конституция РФ [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] Электронный ресурс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ – Дата обращения 23.11.2023.
2. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253
Научная и учебная литература, материалы периодической печати, интернет-источники
4. Березин, А. А. Государственная Дума в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации / А. А. Березин // Конституционализм и государствоведение. – 2021. – № 1(21). – С. 47-50.
5. Бирюков, Р. А. Государственная Дума в России как институт законотворчества: историческое измерение / Р. А. Бирюков // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 11(74). – С. 625-628.
6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2019. 592 с.
7. Комарова В.В., Варлен М.В., Лебедев В.А., Таева Н.Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с.
8. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н.А. М.: Зерцало, 2019. 372 с.
9. Маркина Е., Смоленский М.Б., Клюшкина Л.Ю. Конституционное право России. М.: КноРус, 2020. 232 с.
10. Нудненко Л.А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 264 с.