Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия во многом зависят от удовлетворения потребностей своих клиентов и, следовательно, должны принимать их запросы, выполняя всю совокупность требований к качеству и безопасности продукции. Качество продукции оказывает влияние на рост спроса, что соответственно положительно влияет на получаемую прибыль компании. В условиях пандемии и санкций также вопросы обеспечения качества продукции очень важны, поскольку импорт сокращен, и отечественные предприятия должны сами производить качественную продукцию для удовлетворения спроса.
Предметом работы выступает качество продукции на предприятии.
Объект работы – ООО "Поритеп НН".
Целью работы выступает разработка рекомендаций по улучшению качества строительной продукции на предприятии ООО "Поритеп НН".
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
обобщить теоретические аспекты повышения качества продукции современных предприятий;
выявить нормативное регулирование обеспечения ее качества,
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
осуществить финансовый анализ деятельности ООО "Поритеп НН"
провести анализ уровня качества продукции ООО "Поритеп НН"
разработать рекомендации по повышению качества строительной продукции ООО "Поритеп НН".
Работа состоит из двух основных разделов.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области качества продукции организаций, обеспечения качества, отчетность предприятия ООО "Поритеп НН", ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции на предприятии
1.1. Понятие и элементы системы управления качеством продукции
Стабильное качество имеет решающее значение для повышения эффективности склада, эффективного управления уровнями запасов и удовлетворения ожиданий клиентов [5].
Вначале рассмотрим основные определения и термины качества строительной продукции.
Качество продукции – это совокупность определенных свойств продукции, которые могут удовлетворить потребности покупателей на высочайшем уровне.
Рисунок 1 – Качество продукции
При этом качество товара определяется по лабораторным, экспертным, измерительным качествам. Полная оценка качества позволяет судить о том, насколько полно товар способен удовлетворить нужды потребителей.
Показатели качества как индикаторы позволяют оценить уровень удовлетворения данных потребностей.
Таблица 1 - Основные индикаторы качества продукции [11]
Индикатор Содержание Формула
Показатель назначения Оценка предназначения изготовленной продукции -
Показатель безопасности Оценка безопасности потребляемых товаров Уровень брака/количество продукции
Эстетический показатель Насколько продукт является привлекательным для покупателя -
Экологический показатель Не вредит ли продукция нормам охраны окружающей среды -
Технологический показатель Использование в процессе производства новых технологий, оценка современности продукции Инвестиции в инновации/выручка от реализации
Показатель стандартизации Соответствует ли продукт нормам и ГОСТам -
Экономический показатель Оценка приемлемости цены на продукт Стоимость товара/выручка от продаж
Индикатор назначения. Определяет, насколько хорошо изделие помогает решать задачи потребителям. Оценивает пригодность товара для потребителей. Это общий оценочный показатель, насколько продукт вообще соответствует заявленным нормам [12].
Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия:
точность размеров - степень соответствия размера требованиям чертежа и тех. условиям;
точность измерения;
точность обработки - степень приближения размеров, формы.
Индикатор безопасности. Рассматривает вероятность нанесения ущерба потребителю при использовании товара. Здесь может быть, как физический урон (некачественный товар, брак, который повлек за собой угрозу здоровью в процессе эксплуатации изделия), так и моральный (не ответил на ожидания потребителя).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова. - М.: Русайнс, 2019. - 160 c.
2. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
4. Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
5. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина. - СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
6. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2018. - 30 c.
7. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2019. – 293 с.
8. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
9. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2022. - 464 c.
10. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2018. – 532 с.
11. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятии/ Радченко Л.А. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
12. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2019. – 414 с.
13. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
14. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2018. - 149 c.
15. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
16. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
17. Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2019. – 189 с.
18. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 484 с.
19. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 c.
20. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c.