Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Основные понятия коммерческой деятельности 5
1.2 Основные этапы коммерческой деятельности 9
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЛЕНТА» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ коммерческой деятельности ПАО «Лента» 15
2.3 Выработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ПАО «Лента» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одно из важнейших сфер деятельности человека, которая возникла в результате разделения труда является коммерческая деятельность. Актуальность курсовой работы определяется тем, что в настоящее время существует проблема совершенствования коммерческой деятельности. С появлением товарно-денежных отношений процесс доведения произведённой продукции до потребителя была прогрессивной. В процессе эволюции люди изобретали всё более совершенные формы и методы коммерческой деятельности.
Сегодня коммерческая деятельность является важнейшей на любом производственном или торговом предприятии. В результате внедрения новых требований производства и реализации продукции, а также усложнением экономических отношений, это деятельность постоянно совершенствуется. В связи с изменениями в производственной деятельности предприятия, существует необходимость совершенствования методов сбыта продукции, которые в итоге влияют на улучшение коммерческой деятельности.
Объектом данной курсовой работы выступает торговая организация ПАО «Лента».
Предметом работы выступает коммерческая деятельность ПАО «Лента».
Цель работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
- раскрыть коммерческую деятельность предприятия;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности.
В ходе написания курсовой работы применялись следующие методы исследования: библиографический, описательный, графические методы и метод анализа документов.
Методологической основой курсовой работы явились данные анализа коммерческой деятельности предприятия, а также труды известных российских и зарубежных ученых – специалистов в области экономического и финансового анализа: В. А. Белов, А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь, О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров и др.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные понятия коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является основным видом деятельности любого предприятия. Прибыльность предприятия зависит от его успешного функционирования. Хотя коммерческая деятельность связана с торговлей, все ее функции на предприятии нельзя рассматривать столь узко, поэтому «коммерческая деятельность в торговле - это совокупность последовательно выполняемых торговых и организационных операций, которые осуществляются в процессе покупки и продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворять потребительский спрос» [12, c. 63].
Для принятия правильных управленческих решений нельзя полагаться только на предположения, необходимы расчеты и объективные обоснования. Проведение анализа для оценки коммерческой деятельности предприятия помогает выявить все недостатки и недочеты в работе, а также возможности улучшить деятельность, оставаться финансово стабильным и функционировать на рынке. Это касается внутренней среды предприятия, но все равно необходимо изучать внешнюю среду, которая помогает выявить угрозы и возможности для компании. Учет внешних факторов и своевременное реагирование на них позволяет компании оставаться конкурентоспособной и эффективной. Анализ внутренней среды следует проводить регулярно, чтобы отслеживать изменения в работе компании. Такой анализ способствует повышению качества исследований эффективности деятельности компании, определению условий, влияющих на прибыльность различных видов товаров и услуг. Также анализируются затраты на продажу товаров и их динамика, что помогает определить уровень цен и рассчитать рентабельность деятельности[14, с. 177]. Невозможно отразить эффективность всего предприятия с помощью одного показателя.
Для того, чтобы провести анализ коммерческой деятельности, необходимо оценить работу предприятия по основным направлениям. К основным направлениям можно отнести организационную структуру служб компании, изучение продуктивности их взаимодействия с другими подразделениями или выявление недостатков. Важными областями для анализа являются основные виды деятельности коммерческих служб, анализ показателей объема и анализ улучшения коммерческой деятельности предприятия.
Каждое предприятие представляет собой сложно организованную систему, взаимодействующую с внешней средой, поэтому при анализе работы торгового предприятия, прежде всего, необходимо учитывать его микросреду и анализировать ее в соответствии с ней. Микросреда предприятия может включать поставщиков, посредников, покупателей, конкурентов, процессы, происходящие на предприятии, его внутреннюю среду.
На предприятии в ходе анализа сначала рассматриваются следующие объекты, а также их потенциал для улучшения качества работы или устранения недостатков. Эти объекты и их потенциал представлены в таблице 1.
*Таблица 1 - Направления анализа коммерческой деятельности предприятия*
Основными направлениями коммерческой деятельности являются снабжение, продажи, персонал. Необходимо проанализировать каждое направление для более детального изучения и выявления потенциала.
Размер и динамика товарооборота отражает уровень проникновения предприятия на потребительский рынок, а также уровень его конкурентоспособности, динамику развития предприятия в будущем.
Товарооборот является одним из основных показателей объема реализованной продукции, но в то же время он также является определяющим показателем формирования ресурсов и затрат предприятия. Он имеет качественные и количественные характеристики. Первый определяет объем реализуемой продукции в денежном выражении, а второй определяет его структуру.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белов, В. А. Торговое (коммерческое) право: академический курс. Том I. Понятие. История. Изучение: учебник для вузов / В. А. Белов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 703 с.
2. Белов, В. А. Торговое (коммерческое) право: академический курс. Том II. Источники. Коммерсанты. Товары. Конкуренция: учебник для вузов / В. А. Белов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 702 с.
3. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2021. – 144 c.
4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 382 с.
5. Бунеева, А.А. Коммерческая деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2020. – 320 c.
6. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2021. – 368 c.
7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2021. - 288 c.
8. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
9. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 563 с.
10. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2019. - 320 c.
11. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2021. - 480 c.
12. Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 107 с.
13. Дорман, В. Н. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 119 с.
14. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2021. – 256 c.
15. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 272 c.
16. Каменева, С. Е. Организация коммерческой деятельности в сфере услуг: учебное пособие для вузов / С. Е. Каменева. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 76 с.
17. Каращук, О. С. Торговое дело. Введение в профессию: учебное пособие для вузов / О. С. Каращук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 143 с.
18. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.
19. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя / В.А. Строков. – М.: Хорс, 2021. – 329 с.
20. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 219 с.