Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы инновационного менеджмента 5
1.1 Развитие теории менеджмента с позиции школ управления 5
1.2 Понятие и сущность инновационного менеджмента 10
ГЛАВА 2. Анализ инновационного менеджмента ресторана ООО «Корюшка» 13
2.1 Общая характеристика ресторана ООО «Корюшка» 13
2.2 Анализ трудовых ресурсов ресторана ООО «Корюшка» 15
2.3 Анализ эффективности инновационного менеджмента в ООО «Корюшка» 20
ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию инновационного менеджмента ООО «Корюшка» 25
3.1 Мероприятия, способствующие раскрытию инновационного потенциала персонала ООО «Корюшка» 25
3.2 Курсы для обучения сотрудников в СДО iSpring Learn 27
Заключение 29
Библиография 31
Приложения 34
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях развитие предпринимательства и реформирование экономики связаны с переходом на инновационный путь развития.
Актуальность темы определяется тем, что одним из важнейших способов решения этой проблемы является интеграция инноваций, инвестиций в производство с целью формирования единой и согласованной инновационно-производственной системы. Система должна обеспечивать реализацию инновационных проектов и вывод их на реализацию новых продуктов и услуг за счет сокращения отставания инноваций на всех этапах жизненного цикла новых продуктов.
Важную роль в развитии предприятий играет не только управление производством как организация производственного процесса с целью снижения затрат и улучшения качества выпускаемой продукции, но и инновационный менеджмент, который обеспечивает инновационный тип развития предприятий, которые должны функционировать в соответствии с требованиями законодательства. в новой экономике Российской Федерации. В современной теории и практике управления многие проблемы, связанные с использованием инновационного потенциала предприятий, недостаточно проработаны.
Объект исследования – ООО «Корюшка».
Предмет исследования – инновационный менеджмент.
Цель работы – проанализировать инновационный менеджмент.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие теории менеджмента с позиции школ управления.
2. Исследовать современные тренды в инновационном менеджменте.
3. Дать общую характеристику ресторана ООО «Корюшка».
4. Провести анализ трудовых ресурсов ресторана ООО «Корюшка».
5. Проанализировать инновационный менеджмент ООО «Корюшка».
6. Представить предложения по совершенствованию инновационного менеджмента ООО «Корюшка».
Теоретической основой явились труды отечественных и зарубежных ученых, справочные и нормативные материалы по исследуемой проблеме.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, изучение публикаций и статей, сравнительный, аналитический метод, проведение беседы, метод опроса, анализ документов, наблюдение, анкетирование.
Структура работы включает в себя: введение, три раздела, заключение, библиографию, приложения.
ГЛАВА 1. Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1 Развитие теории менеджмента с позиции школ управления
Менеджмент - это область знаний и практическое направление управленческой деятельности, которые характеризуются наличием разнообразных подходов и концепций. Развитие менеджмента уходит корнями глубоко в глубь веков и связано с развитием человеческого общества. Модели управления, использовавшиеся в прошлом, являются лишь прототипом современной системы управления.
Теория управления прошла два этапа в своем развитии: «донаучный период» и «научный период».
Как самостоятельное научное направление менеджмент начал развиваться в начале XX века, до этого момента его формирование осуществлялось в рамках науки управления организациями. «Отцом научного подхода к управлению» по праву считается Ф. Тейлор, именно его идеи привели к дальнейшему развитию теории управления. На историческое развитие теории менеджмента повлияли различные школы менеджмента. Развитие теории менеджмента с точки зрения школ менеджмента представлено в приложении 1 .
Анализ информации, представленной в приложении 1, показывает, что существующая система теоретических взглядов на менеджмент пережила длительный период становления и динамичного развития.
В настоящее время в организации также существуют такие подходы к управлению, как: процессный, ситуационный, функциональный и системный. Часто на практике они используются комплексно и дополняют друг друга.
Основой современной теории и практики менеджмента являются четыре основные концепции, которые эволюционировали с преобразованием роли персонала в организации:
- экономической;
- организационные и административные;
- организационные и социальные;
- гуманистический (Рисунок 1).
Концепция управления - это система теоретических взглядов и организационно-практических подходов к формированию механизма управления, обеспечивающего развитие и актуальность способностей персонала в организации. Центральное место в концепции управления отводится системе обобщенных представлений о роли человека в организации.
Классификация понятий основана на методах управления в конкретных условиях, то есть применение конкретных методов и стилей управления зависит от конкретной ситуации, сочетания внутренних и внешних факторов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нормативно-правовые акты.
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 7 - ст. 785.
2. Научная и учебно-методическая литература
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2022. – 192 c.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2021.–239 c.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 400 c.
5. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2021. – 64 c.
3. Периодические издания
6. Бабаева, Г.Я. Цифровая экономика как одна из составляющих экономической деятельности / Бабаева Г.Я. // Бухгалтерский учет, анализ и аудит: современное состояние и перспективы развития. – 2020. – № 9. – С. 17-20.
7. Басова, Н.В. Развитие системы менеджмента в условиях цифровизации экономики / Н.В. Басова // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – № 4. – С. 17-24.
8. Гавричева, Д.А. Цифровой экономика: проблемы и перспективы / Д.А. Гавричева // New science generation : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 22 октября 2019 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – 2020. – С. 71-74.
9. Гавриш, В.Д. Ситуационное многообразие социального бытия как предпосылка к цифровизации / Гавриш В.Д. // Социально-гуманитарные знания. – 2020. – № 8. – С. 137-142.
10. Головин, Ф.А. Цифровая экономика в России: тренды, возможности, перспективы / Ф.А. Головин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 15(33). – С. 141-143.
11. Железнякова, С.И. Профессиональное развитие в контексте социальной адаптации к цифровизации / Железнякова С.И. // Управление мегаполисом. – 2021. – № 2(38) – С. 135- 140.
12. Жильников, А.Ю. Цифровизация / А.Ю. Жильников // Территория науки. – 2022. – № 2. – С. 116–120.
13. Зиневич, О.Я. Развитие и внедрение новых методов системы менеджмента / О.Я. Зиневич // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2020. – № 2. – С. 119-123.
14. Кирилловых, А.А. О цифровизации: проблемы становления и перспективы развития / А.А. Кирилловых // Законодательство и экономика. – 2022. – № 11. – С. 23-36.
15. Ларионова, И.В. Основные тренды регулирования российской системы управления и цифровизация экономики / Ларионова И.В. //Банковские услуги. – 2020. – № 4. – С.2-6.
16. Медведева, М.Б. Значение технологии искусственного интеллекта для развития цифровой экономики / Медведева М.Б. // Финансы. Деньги. Инвестиции. – 2021. – № 3. – С.23-27.
17. Оношко, О.Ю. Проблемы и перспективы развития аутсорсинга в условиях цифровой экономики / О.Ю. Оношко // Научный журнал Дискурс. – 2021. – № 7(21). – С. 245-254.
18. Радионова, Г.А. Определяющий фактор внедрения СЭД / Г.А. Радионова // Символ науки. – 2021. – № 5. – С. 107-108.
19. Суровцева, Н.Г. Электронный документ: к проблеме идентификации / Н.Г. Суровцева // Вестник РГГУ. – 2022. – № 3 (9). – С. 17-23.
20. Шафеева, Ю.И. Система менеджмента в цифровой экономике России / Ю.И. Шафеева // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (103). – С. 78-81.