Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Слово потенциал происходит от латинского potia — источник силы и средства, возможность, средство, резерв, который можно использовать для решения любой проблемы, достижения любой цели, возможности в любой области. Таким образом, потенциал бизнеса заключается в его способности быть использованным и неиспользованным по любой причине. Потенциал бизнеса обычно включает в себя различные доступные ресурсы: производство, финансы, труд, технологии и т. д. Успешная работа любого производства зависит от качества и количества постоянных поставщиков сырья и полуфабрикатов, а также покупателей продукции, выпускаемой предприятием. Развитие предприятия зависит от эффективного и комплексного использования различных экономических ресурсов предприятия. Все эти факторы в совокупности определяют передовое качество соответствующих предприятий.
Полная информация о потенциале компании получается посредством постоянного мониторинга организацией динамики показателей, характеризующих потенциал компании. Это самый надежный способ эффективно использовать потенциал вашего бизнеса. Чтобы усилить реакцию на требования рыночной ситуации, максимизировать иммунитет от принятия, улучшить существующее положение и максимизировать мобилизацию существующего потенциала, необходим регулярный анализ, включающий получение небольшого количества ключевых параметров, которые объективно характеризуют положение предприятия. Охарактеризуйте рациональность ее финансового положения и структуры управления, а также ее способность удовлетворять потребности в человеческих ресурсах.
Цель данной работы изучить особенности оценки инновационного потенциала предприятия.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
- Раскрыть понятие и сущность потенциала предприятия, её анализ;
- Изучить оценку инновационного потенциала предприятия;
- Дать организационно-экономическую характеристика ООО «ТД «МАСТЕРОК»;
- Провести оценка инновационного развития предприятия ООО «ТД «МАСТЕРОК»;
- Выявить мероприятия по совершенствованию стратегии инновационного развития предприятия.
Объектом исследования выступает инновационный потенциал предприятия.
Предмет исследования оценка инвестиций в инновационном развитии компании ОАО «Alibaba Group».
Методология исследования в работе построена на основании таких инструментов как сбор информации, теоретический анализ, графический метод, статистический анализ, отбор и пр.
В рамках написания работы использовались актуальные источники, посвященные теме исследования: статьи и монографии, научные публикации и мнения ведущих специалистов в данной области, материалы конференций и открытых дискуссий.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ
1.1 Понятие и сущность потенциала предприятия, её анализ
В соответствии с целями и миссией предприятия под потенциалом предприятия понимается сумма ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия (трудовых, материальных, нематериальных активов, финансов и т.п.) и способностей работников и руководителей предприятия использовать ресурсы. Чтобы создавать товары и услуги и получать доход, достаточно продолжать работать.
Потенциал бизнеса обычно раскрывается через ряд характеристик: реальные возможности, объем ресурсов и резервов.
В рыночных условиях каждое предприятие должно найти свой путь развития, новые формы вложения капитала и методы работы. Успешная реализация этих условий во многом зависит от формы обеспечения ресурсов в экономике и характера их использования, в частности от обеспечения предприятий основным и оборотным капиталом (основным оборотным капиталом). [5, с.140].
Любое предприятие должно постоянно учитывать изменения, состав и состояние своих основных средств, а также эффективность их использования. Это позволяет компаниям выявить пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.
Вопрос повышения эффективности использования основных средств очень важен для любой организации. Сокращение производства или продаж из-за неправильного использования, что снижает выручку компании и тем самым влияет на прибыль [2, с.96].
Потенциал предприятия – это систематическая унификация элементов, гарантирующая готовность и способность предприятия выполнять конкретные функции для достижения своих целей. Решающее значение потенциала компании заключается в создании новой ценности, элементы которой должны быть целенаправленно адаптированы к требованиям готового продукта [7, с.52].
В современных условиях быстро меняющийся мир требует иного подхода к управлению. Сокращение жизненного цикла продукции и растущие требования рынка и потребителей заставляют производителей адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Победителем становится тот, кто быстрее всех сможет отреагировать на изменения в обществе и реализовать свой план, т. е. раскрыть свой инновационный потенциал. Инновационный потенциал бизнеса фактически предоставляет возможности для дальнейшего развития. Но важно не только иметь фактор, но еще важнее уметь его эффективно реализовать.
В настоящее время в российской экономике наличие инновационных возможностей непропорционально их фактической реализации на практике. Немногие российские компании обладают сильным инновационным потенциалом, и еще меньше компаний способны эффективно использовать этот потенциал. Данная проблема связана с отсутствием комплексных исследований, методических разработок и концептуальных подходов к оценке потенциала инноваций и эффективности их использования. Поэтому изучение потенциала бизнеса является актуальной задачей [11, с.198].
Сложность определения инновационного потенциала заключается в разном понимании этого термина учеными и отсутствии комплексных методологических исследований в этой области.
Сущность понятия «инновационный потенциал» раскрывается путем определения составляющих его категорий. Понятие «потенциал» происходит от латинского «pottia», что означает силу, власть, возможность, способность существовать в потенциальной форме и проявляться при определенных условиях. В физике понятие «потенциал» представляет собой величину потенциальной энергии в точке пространства. В этом случае потенциальная энергия — это запас внутренней энергии, которой обладает объект благодаря своему состоянию, или энергия взаимодействия объектов системы, определяемая их взаимным положением в пространстве. В более широком смысле потенциал – это совокупность имеющихся факторов, которые можно использовать для достижения конкретных целей и результатов. Кроме того, потенциал может быть очевидным или скрытым, использованным или неиспользованным [18, с.89].
Согласно международным статистическим стандартам науки, технологий и инноваций, инновация – это конечный результат инноваций, который воплощается в выводе на рынок новых или улучшенных продуктов, новых или улучшенных технических процессов, используемых на практике, или новых способов служения обществу.
Резюмируя, под «инновационным потенциалом» можно понимать способность системы трансформировать реальный порядок вещей в новое состояние для удовлетворения существующих или возникающих потребностей (инновационные агенты, потребители, рынки и т. д.). В то же время эффективное использование инновационного потенциала позволяет перейти от скрытых возможностей к ясным реалиям, то есть от одного состояния к другому (то есть от традиции к новизне). Таким образом, инновационный потенциал является характеристикой способности системы изменяться, совершенствоваться и развиваться [21, с.71].
Вопросы эффективности бизнес-операций все больше связываются с развитием потенциала компании, а выбор достижения заданного уровня эффективности за счет снижения этого потенциала считается контрпродуктивным. В настоящее время накапливает технический опыт управления потенциалом компании в теории и практике зарубежного бизнеса. Для этого объективно необходим теоретический анализ характера и направления потенциального развития предприятия, а также четких факторов, определяющих состояние и перспективы развития предприятия. [10, с.87].
Общим элементом рассматриваемых концепций являются ресурсы, позволяющие реализовать существующие возможности. Однако в понятие «эффективность» входят ресурсы, создающие скрытые возможности. Концепция «потенциала» создает ресурсы с действительными, конкретными, обучаемыми навыками, которые уже доступны для общественного производства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 14 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 249 с.
2. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Стажировка / Т.Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лисоченко [и др.]. - 4-е изд., исключено. – Москва: Дашков и К, 2019. – 282 с.
3. Безручко, П. Регулярные управленческие практики: управление эффективностью, управление командой / Павел Безручко. – Москва: Альпина Верлаг, 2019. – 368 с.
4. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебник / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
5. Быстров, О.Ф. теория менеджмента. Монография. / ИЗ. Быстров, Д.Е. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 6-е издание, исправленное. и дополнительно - Москва: Чемпионы: ИНФРА-М, 2021. - 656 с.
7. Гапоненко, А. Л. Менеджмент: Учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; Главный редактор А.Л. Гапоненко. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 396 с.
8. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности управления в контексте стратегических изменений: учебник / В. И. Грушенко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
9. Деминг, Э. Новый тайм-менеджмент: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; Пер. с английского. – Москва: Альпина Верлаг, 2019. – 182 с.
10. Иванова, И. А. Менеджмент: Учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва: Изд-во Юрайт, 2020. – 305 с.
11. Иванова, Т. Ю. Теория управления. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т.Ю. Иванова, Е.М. Коротков, В.И. Приходько. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 331 с.
12. Кисляков, Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кизляков. - 2-е изд.- Москва: ИНФРА-М, 2019. - 176 с.
13. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебник / Кнышова Е. Н. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с.
14. Коргова М.А. Менеджмент. Организационный менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Верлаг, 2021. - 197 с.
15. Коротков, Е. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Е. М. Коротков. - 3-е издание, исправленное. и дополнительно - Москва: Изд-во Юрайт, 2020. - 566 с.
16. Мардас А. Н. Основы менеджмента. Интернатура: учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 175 с.
17. Маслова, Е. Л. Управление в притчах, сказках и занимательных рассказах с комментариями / Е. Л. Маслова. - 4-е изд.- Москва : Дашков и К, 2020. - 256 с.
18. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник/А.В. Райченко. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 384 с.
19. Рыжиков, С.Н. Менеджмент: Методы управления: Учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
20. Трофимова Л.А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 335 с.