Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление и планирование представляет собой совокупность действий и решений, которые предприняты руководством и которые ведут к разработке особых стратегий, предназначенных для достижения организации своих целей.
Актуальность темы заключается в том, что процесс стратегического управления выступает действенным инструментом в процессе принятия управленческих решений. Его основная задача состоит в обеспечении внедрения нововведений и изменений в организации, то есть, процесс стратегического планирования объединяет все управленческие функции.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, который предназначен для выполнения миссии организации и достижения поставленных целей. Этот план должен разрабатываться с точки зрения перспективы развития всей компании, а не конкретного индивида. Основатель фирмы не может себе позволить в полной мере сочетать личные планы со стратегий организации, которая предполагает разработку оптимальных мер и планов достижения установленных целей, в которых учтены научно-технический потенциал компании и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегическое управление не гарантирует успеха, и организация, которая наметила стратегические планы, вполне может потерпеть неудачу на рынке из-за допущенных ошибок в организации управления. Однако, это планирование создает ряд благоприятных факторов для организации успешной деятельности предприятия, так как знание своих целей позволяет организации их достичь, помогает найти более оптимальные пути действия. Опираясь на обоснованные и систематизированные плановые решения, компания снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде функционирования, поэтому стратегическое планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Эффективная деятельность любого предприятия особенно зависит от достоверности прогнозирования и предвидения своего перспективного развития в краткосрочном и долгосрочном периодах. Для того, чтобы скоординировать факторы внешней и внутренней среды функционирования предприятия и создать основу для принятия решений, необходимо осуществлять последовательный процесс стратегического планирования.
План определяет текущее положение предприятия, его место на товарном рынке и распределение ресурсов. Вопросы организации рационального планирования очень важны в деятельности любой организации по многим причинам. Кроме того, планирование помогает провести оценку сильных и слабых сторон компании с точки зрения конкурентоспособности, возможности и угрозы в окружающей среде, а также план позволяет сделать альтернативный выбор в условиях неопределенности, создаёт основу для распределения ресурсов.
Актуальность темы заключается в том, что планирование мини-стратегии в условиях долгосрочного управленческого цикла имеет огромное значение в развитии любой фирмы, потому что является объективной оценкой ее бизнеса на текущий период ее жизненного цикла. Разработка мини стратегий является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Стратегическое планирование представляет собою процесс формирования эффективной управленческой деятельности компании.
Целью планирования мини стратегии выступает создание максимально точного плана-проекта с учетом плановых и прогнозных сроков выполнения поставленных задач и работ, их периода длительности, а также оценки возможных трудозатрат по задачам.
При стратегическом планировании обязательно должно учитываться соблюдение заданных ограничений и оптимальное распределение ресурсов.
Объект исследования – предприятие ООО «НЕОТЭК», которое занято в отрасли по металлообработке и является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ стратегического управления деятельностью предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами представленной работы выступают следующие:
-привести общую характеристику деятельности предприятия;
-рассмотреть действующую организационную структуру управления;
-исследовать стратегическое управление в ООО «НЕОТЭК»;
-охарактеризовать и структурировать проблемное поле организации;
-провести SWOT - анализ деятельности организации ООО «НЕОТЭК».
Методологической базой данного исследования послужили работы известных экономистов и социологов, как П.Г. Волхонцева, Л.А. Велихова, А.Г. Воронина, Т.Г. Загорского, Л.Е. Куйбышева, Г.Д. Лисовца, П.Ф. Рычкова, С.С. Фролова, и других авторов.
При написании курсовой работы использовалась учебная литература как отечественных так и зарубежных специалистов в сфере стратегического планирования, а также аналитические источники информации.
При написании данной работы использовались следующие методы: факторного анализа, наблюдения, методы сравнения и другие научные методы.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕОТЭК»
Объектом исследования выступает предприятие, которое занято работами в сфере металлообработки.
Карточка предприятия отражена в таблице 1.
*Таблица 1. – Карточка предприятия ООО «НЕОТЭК»*
ООО «НЕОТЭК» выполняет многообразные работы в отрасли металлообработки, а именно:
-непосредственно металлообработка;
-механообработка, фрезерование, фрезеровка, металлографика, металлофото, механическая гравировка;
-металлопрокат, металлоизделия;
-изготовление корпусов для различных приборов.
Кроме того, предприятие производит лицевые панели, корпуса для приборов и корпусные элементы для приборов, радиаторы, изделия для промышленной маркировки: различные таблички, шильды, бирки, мнемосхемы и другое.
Вся продукция, изготовленная на данном предприятии, проходит тщательный технический контроль на всех этапах и циклах производства и должна соответствовать европейским стандартам.
Производство продукции осуществляется по конструкторской документации или техническому заданию заказчика.
Компания также оказывает услуги по разработке чертежей и 3D моделей, выполняет высокотехнологичные дизайнерские решения по производству самых нестандартных корпусов и панелей для различных видов оборудования, включая внутри корпусные крепежи для размещения деталей, дизайн и верстка маркировки, каталогов и руководств по эксплуатации и прочее.
ООО «НЕОТЭК» выпускает лицевые панели, корпуса для приборов и корпусных элементов для приборов, радиаторов и прочее.
Вся продукция, изделия высокого качества и по своим характеристикам и техническим свойствам не уступает образцам западных производителей.
2. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, формируют его организационную структуру.
На рисунке 1 представлена концептуальная модель структуры организации, ориентированной на стратегическое управление.
*Рисунок 1 - Концептуальная модель структуры организации, ориентированной на стратегическое управление*
Базой для построения организационной структуры управления предприятием всегда является организационная структура производства. [12,c.67].
Выбор и построение оптимальной структуры управления в компании имеет огромное значение для ее эффективного функционирования, развития координации и коммуникативным связям и в целом успешной деятельности. Задача организации - это предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Структура организации, то есть ее упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой [8, с. 110].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адилова Д.А., Кулибаев Б.Т. Теоретические основы разработки стратегии развития компании - 2019.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности предприятия. -М.: Дело и Сервис, 2017. - 679 с.
3. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения в торговой деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2019.- 988 с.
4. Авдеев И.В. Технико – экономические показатели предприятия.
-М.: Мысль, 2019. – 450 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2019. – 322 с.
6. Аникина Б.А. Логистика: уч пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 290 с.
7. Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2019. – 340 с.
8. Балабанов И. Т. Экономический анализ. – М.: Юнити, 2020. – 310 с.
9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2021. – 390 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 347 с.
11. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: Проспект, 2018.
12. Веснин Е.Д. Внутрифирменное планирование. - М.: Юнити, 2021. – 295 с.
13. Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Бизнес-план. - М.: Ось, 2016. – 396 с.
14. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2019. – 267 с.
15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2019. – 190 с.
16. Коробов Д.Ю. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении -Журнал научных и прикладных исследований. - 2016.
17. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2019. – 216 с.
18. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент учебное пособие: Русайнс, 2017. — [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html
19. Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плановых показателей на уровне предприятия. - М.: Стройиздат, 2019. – 196 с.
20. Попов В.М. Сборник бизнес – планов. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 385 с.
21. Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2020 N 20-р «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.РФ"
22. Ростовцев А.Д. Эффективность сбытовой деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2019. – 155с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Минск: ООО Новое знание, 2020. – 480 с.
24. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2017.
25. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии, 2019. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52064.html