Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечить выпуск высококачественных и конкурентных изделий по всему миру рассматривается как важная задача отечественной экономики, которая зависит от темпов развития промышленности страны, а также от ее национального престижа. В экономике рынка основной фактор успеха коммерческого предприятия с любым видом собственности – конкурентоспособность своей продукции, то есть насколько она лучше, чем аналоги, выпускаемые конкурирующими компаниями. Конкурентность может быть определена как сравнительная характеристика товара, содержащая комплексное оценивание всех производственных, торговых, организационных, экономических параметров, связанных с выявленными требованиями рынка и свойствами аналогичного товарного изделия.
Реклама занимает важное место в формировании рыночной экономики и считается её главным компонентом. Что произойдет, в случае если у изготовителя отнять результативные взаимосвязи, (т.е. рекламу) с покупателем? Изготовитель прекратит инвестировать денежные средства в улучшение уже производимых и разработку новейших товаров. Таким образом, готовность к раскручиванию, конкурентная борьба в предпринимательстве станут слабеть. Для того чтобы исключить такую ситуацию, государства с высоким уровнем жизни и массовым производством инвестируют большие средства в рекламу. Главным предназначением рекламы считается: предоставление данных о товаре, ознакомление с ним возможных потребителей, а также формирование позиции потребителя в потребности купить предмет торговли. Такое высказывание, как «реклама -двигатель торговли» довольно подробно разъясняет данную функцию рекламы. Реклама не может и не должна быть навязчивой, однообразной. Власть и значение рекламы, достаточно популярна в мировом экономическом обществе. В первую очередь в целом, любое рекламное объявление несет в себя данные, как правило в краткой, эстетически сформулированной форме, чувственно окрашенная и доводящая до возможных потребителей достаточную информацию о товарах предприятия. Необходимо отметить, что, если рекламное объявление всегда информация, то - информация «не всегда реклама». Рекламирование, с одной стороны, доводит до сведения покупателей различные данные, требуемые для приобретения товаров и дальнейшего их использования, а с другой - совмещая информацию с убедительностью и внушаемостью реклама оказывает на потенциального покупателя эмоционально-психическое влияние.
Это некий относительный и интегральный признак, отражающий отличие товара от конкурента и определяющий его привлекательность для потребителей.
Конкурентность является многоаспектным понятием, которое означает соответствие товара рынку конкретным потребительским требованиям не только в отношении качества, экономического, технического, эстетического, эргономического качества, а также в отношении коммерческих и других условий ее реализации: сроки доставки, цены, каналы продаж, сервис, рекламу. Такая продукция считается конкурентоспособной, не только обладающей высокими потребительскими свойствами, но соответствующей международным экологическим стандартам.
Цель работы – разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продукции
2. Представит анализ конкурентоспособности фирмы и ее товаров на рынке на примере компании Berlingo
Теоретической и методической основой работы послужили работы таких экономистов, как Квасниковой В.В. , Мазилкиной Е.И., Фатхутдинова Р.А. и др. Наиболее же значительный вклад в разработку теории конкурентоспособности фирмы, ее конкурентных преимуществ внесли экономисты М. Портер, И. Ансофф и др. Практическая значимость заключается в том, что изучение конкурентной среды и конкурентоспособности включает разработки путей р оста 6 конкурентоспособности предприятия, которые имеют огромное значение для его последующей деятельности.
Данная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованных источников.
Часть 1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Распространенным является подход к конкурентоспособности как комплексу потребительских свойств товара безотносительно к его стоимости. При этом предполагается, что низкая конкурентоспособность ведет к снижению цен на товары и, наоборот, повышение конкурентоспособности обуславливает рост цен. В данном случае конкурентоспособность отожествляется с качеством продукции, хотя качество лишь один из факторов конкурентоспособности.
Если подойти к определению конкурентоспособности товаров через их цены (квалиметрическая методология ценообразования), которая исходит из представления о цене как универсальной характеристике товара, где отражаются все ее потребительские и меновые свойства. Различие таких свойств у конкурирующих изделий должно проявляться в различии цен, которая, как считают, и есть конкурентоспособность этих товаров по отношению друг к другу.
Нельзя делать выбор среди группы товаров-конкурентов исключительно на основе сопоставления цен.
Чтобы выявить сущность категории «конкурентоспособность» продукции прежде всего необходимо учитывать, что она в условиях рыночной экономики, должна рассматриваться с точки зрения потребителей.
Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентоспособности товара является его сопоставление с соответствующими потребностями покупателя.
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогов и приобретает именно то изделие. Которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент : Классическое издание / И. Ансофф. – Спб.: Изд-во Питер, 2019. – 344с.
2. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. Березин. – М.: Изд-во Вершина, 2020– 480с.
3. Грант Р. М. Современный стратегический анализ / Р. М. Грант . – Спб.: Изд-во Питер, 2021.-560с.
4. Дурович А. П. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2019. – 432с.
5. Иванова Е. И. Оценка конкурентоспособности предприятия : учеб. пособие / Е. И. Иванова. - Ростов н/Д.:Феникс, 2020.- 304с.
6. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. - Москва, Инфра-М, Новое знание - 2021. – 192с.
7. Кеворков В. В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. - М.: Изд-во Российская газета, 2021.-216с.
8. Левшина О. Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина . – М.: Изд-во Юриспруденция, 2021.-176с.
9. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт - М, 2019. – 448с.
10. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Изд-во Омега-Л, 2022.-325с.
11. Матальцев А. Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога/ А. Н. Матальцев. – М.: Изд-во Альфа, 2022. – 552с.
12. Портер М. Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание / М. Портер. – М.: Изд-во Вильямс, 2022.- 608с.
13. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения : учебнопрактическое пособие / Г. И. Просветов . – М.: изд-во Альфа-Пресс, 2019.- 344с.
14. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие / Б. Д. Семенов. – М.: Изд-во Маркетинг, 2021. – 272с.
15. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб . для ВУЗов / Б. Е. Токарев. - М.: Изд-во Экономист, 2019. – 620 с.
16. Уваров В. В. Стратегический менеджмент из прошлого к буду щему / В. В. Уваров. – М.: Изд-во ДиС, 2019.-208с.
17. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Практикум/ Р. А. Фатхутдинов . – М.: Маркетинг ДС, 2019.- 208с.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов.- М.: Изд-во Дело, 2019. - 448 с.
19. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Ин новации. Конкурентоспособность. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2019. - 296 c.
20. Финкельштейн С. Стратегия прорыва / С. Финкельштейн, Ч. Харви. – Киев.: Изд-во Companion Group, 2019.-336c.
21. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер . – М.: Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 2019.-541с.
22. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология : учеб. пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2019.-799с.
23. Шкордун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика/ В. Д. Шкордун . – М.: Изд-во Дело АНХ, 2019.-384с.
24. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2021.- 450с.
25. Харечко Т. Системный анализ и концепция маркетинга // Маркетинг. – 2022. –№ 3(72). – 220с.
26. Хруцкий Е.П. Современный маркетинг (настольная книга). - М.: Финансы и Кредит, 2022. – 548с.
27. Чухламин.В. Международный маркетинг // Маркетинг. – 2021. –№ 3(78).– С.66-72.
28.Чухламин.В. Актуальные вопросы международного маркетинга// Маркетинг. – 2021. –№ 5(60). – С.49-55.
29. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2021.- 349с. 41. Шахурин В.Г., Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и К,- 2021. – 364с.