Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что каждая известная личность, которая хочет получить высокий уровень популярности, должна позаботиться о контенте, который создается для ее продвижения в социальных медиа. Однако далеко не все имиджевые тексты генерируются правильно, в соответствии с характером и коммуникативным типом личности персоны.
Цель исследования – провести анализ и генерацию продвигающих текстов для Виктории Чураевой.
Объект исследования – продвигающие тексты.
Предмет исследования – генерация продвигающих текстов для Виктории Чураевой.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методы анализа контента.
2. Провести анализ контента Виктории Чураевой.
3. Обосновать выбор языковых средств для продвигающего контента.
4. Сгенерировать посты для Виктории Чураевой.
5. Сформировать модульные продвигающие тексты для Виктории Чураевой.
6. Проанализировать эффективность сгенерированного контента для Виктории Чураевой.
Эмпирическая база исследования: телеграм-канал Виктории Чураевой «Salavat Kypere».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, сравнительный, моделирование, анкетирование, стилистический анализ и анализ методом дополнения.
Теоретическая значимость исследования состоит в проведении анализа научной литературы по проблеме изучения продвигающих текстов и алгоритмов их генерации. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена генерацией постов и формированием модульных продвигающих текстов для Виктории Чураевой. Данный алгоритм может быть широко использован для продвижения различных персон.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. АНАЛИЗ КОНТЕНТА ВИКТОРИИ ЧУРАЕВОЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ
1.1. Методы анализа контента
Для проведения анализа контента целесообразно использовать 2 метода анализа текста, которые подробно изучены в научной литературе. Это стилистический анализ для выявления особенностей tone of voice исследуемого личного бренда Виктории Чураевой, а также методика психолингвистического дополнения для выявления эффективности генерируемого Викторией Чураевой контента. Рассмотрим эти методы более подробно.
Стилистический анализ любого текста строится на нескольких основных компонентах, которые позволяют оценить характер, направленность и качество текста с различных точек зрения. Структура стилистического анализа контента представлена на рисунке 1.1 [14, с. 51].
Рисунок 1.1. – Структура стилистического анализа контента
Каждый компонент стилистического анализа должен раскрываться полно, с учетом анализа других текстов. Так, экстралингвистические параметры учитывают историко-культурный контекст, выделение наиболее популярных для конкретного исторического периода концептов [14, с. 52].
Жанрово-стилевая организация раскрывает основную тематику текста и особенности реализации мысли автора, кроме того, дается характеристика разбивки текста на смысловые блоки [5, с. 88].
Коммуникативная организация текста предполагает анализ манеры автора в обращении к целевой аудитории и описании того, что он хочет сказать. В данном разделе стилистического анализа также нужно отметить, является ли данная манера свойственной для этого автора или он необычен в своем проявлении [1, с. 109].
Анализ семантического пространства текста показывает центральные и вспомогательные понятия, те философские категории, вокруг которых строится текст, а также дополнительные средства для раскрытия определенной идеи автора [10, с. 85].
Структурная организация текста представляет собой выявление стандартных компонентов текстовой организации, особенности его композиции – завязка, кульминация, развязка, которые в продвигающих текстах имеют особую форму и значение [18, с. 50].
Индивидуально-авторские особенности представляют собой нечто оригинальное, что использует автор для демонстрации собственной манеры написания текстов, его отличительные особенности в сравнении с другими авторами, которые пишут на ту же тему [13].
Также оценивается репертуар выразительных и стилистических средств, которые используется в данном конкретном тексте, а также определить значение и смысл применения этих средств [5, с. 91].
Для эффективности контента применяется психолингвистическая методика дополнения, которая заключается в том, что респонденты читают текст в полной версии, запоминают, о чем он и какие средства используется для его наполнения [9, с. 78].
На втором этапе из того же текста вырезается каждое 5 слово, и он снова предлагается к прочтению респондентам, при этом они должны восстановить вырезанные элементы в полном объеме, учитывая, что они знают стилистику и манеру написания текстов данным автором и могут примерно представить, что может находиться на местах пробелов [3, с. 24].
Результаты подобного исследования оцениваются следующим образом: чем более точно респонденты восстанавливают вырезанные компоненты текста, тем более эффективным является сам текст, его генерация осуществлена верно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арсентьева, А.А. Прикладная стилистика. Учебное пособие / А.А. Арсентьева. – Пермь: Авангард, 2021. – 690 с.
2. Атикуллах, И. Развитие личного бренда / И. Атикуллах // Журнал прикладных исследований. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnogo-brenda?ysclid=lpyfgf9thi440378372 (дата обращения: 07.12.2023).
3. Белянин, В.П. Тестовая методика дополнения как психолингвистический эксперимент / В.П. Белянин // Общение: теоретические и прагматические проблемы. – М.: Институт языкознания, 1978. – С. 24–28.
4. Гощицкая, К. Знакомьтесь, Виктория Чураева (также известная как Salavat Kypere)! / К. Гощицкая // Собака.Спб.ру. – 2022. – URL: https://www.sobaka.ru/fashion/heroes/161051?ysclid=lpy5q4jojs399403721 (дата обращения: 07.12.2023).
5. Гудыменко, П.А. Стилистика и лингвистический анализ / П.А. Гудыменко. – Воронеж: Статут, 2022. – 340 с.
6. Дробот, М.С. Продвигающий текст: характерные признаки и основные функции / М.С. Дробот // Вестник науки. – 2023. – № 5 (62). Т. 2. – С. 406–408.
7. Егорова, А.М. PR-технологии / А.М. Егорова. – Оренбург: Издательство Оренбургского государственного университета, 2023. – 680 с.
8. Ипатова, А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения бренда – компании или персоны / А. Ипатова // Анна Ипатова. Персональный сайт. – 2019. – URL: https://annaipatova.ru/kontent-marketing-kak-instrument-prodvizheniya-brenda/?ysclid=lpybjg3q41949916816 (дата обращения: 07.12.2023).
9. Коноваленко, М.И., Суторкина, А.А. Особенности оценки эффективности контента социальных сетей посредством применения психолингвистической методики дополнения / М.И. Коноваленко, А.А. Суторкина // Вестник Ижевского государственного университета. – 2023. – № 9. – С. 78–92.
10. Патрушина, Е.Ю., Семенова, В.В. Лингвостилистический анализ публицистического текста / Е.Ю. Патрушина, В.В. Семенова. – Владивосток: Триада, 2022. – 298 с.
11. Равикович, С.С. Продвижение персонального бренда в медиасфере / С.С. Равикович. – Томск: Паритет, 2021. – 288 с.
12. Савельева, И.Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа / И.Ю. Савельева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-personalnogo-brenda-v-sotsialnyh-media?ysclid=lpybhxffxm111231308 (дата обращения: 07.12.2023).
13. Сафонов, Н.Ю. Стилистический анализ текста / Н.Ю. Сафонов // Материалы IX международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2017. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035692?ysclid=lpy5jrku9u489814340 (дата обращения: 06.12.2023).
14. Сафонова, А.П. Стилистический анализ текста / А.П. Сафонова. – Мурманск: Полярные зори, 2023. – 158 с.
15. Тихонова, О.Р. Медаконтент / О.Р. Тихонова. – Самара: Спектр, 2022. – 360 с.
16. Ухова, Л.В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции / Л.В. Ухова // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvigayuschiy-tekst-ponyatie-osobennosti-funktsii?ysclid=lpybcexuix897683447 (дата обращения: 07.12.2023).
17. Фадеева, И.М. Технологии медиапродвижения / И.М. Фадеева. – М.: Стандарт, 2023. – 348 с.
18. Феклистова, А.С. Стилистика и языкознание / А.С. Феклистова. – М.: Аспект, 2019. – 590 с.
19. Яркина, К. Продвижение личного бренда через контент и СМИ / Е. Викулова // Яркина школа. – 2022. – URL: https://bizsezon.ru/prodvizhenie-lichnogo-brenda-cherez-kontent-v-tom-chisle-i-v-smi-chistejshaya-lichnaya-praktika-chast-1/?ysclid=lpyblnzwpl812897999 (дата обращения: 07.12.2023).
20. Salavat Kypere. Публичный канал // Телеграм. Российский мессенджер. – 2023. – URL: https://t.me/salavat_kypere (дата обращения: 07.12.2023).