Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность понятия «имидж»
Имидж — это своего рода составной образ, который складывается в сознании людей, связанный с конкретным человеком, организацией или другим социальным объектом, содержит много эмоционально окрашенной информации о воспринимаемом объекте и поощряет определенное социальное поведение. Вообще говоря, имидж — это общая концепция природных или особых тектонических свойств группы объектов. В узком смысле дается следующее определение: имидж — это сознательно сформированный образ объекта, который придает последнему дополнительную ценность и позволяет произвести такое впечатление с точки зрения объекта, его оценки и отношения к нему.
Имидж организации — это понимание целевой аудиторией личных, специфических характеристик и отличительных черт корпоративного имиджа.
Техническая функция имиджа :
1. Межличностная адаптация.
2. Высвечивание лучших личностно-деловых качеств.
3. Затенения негативных личностных характеристик.
4. Организация внимания.
5. Преодоления возрастных рубежей.
Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «стерео типизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.» .
В современном мире большое количество компаний недооценивают возможности формирования своего имиджа. Имидж оказывает огромное влияние на потребителей. Благодаря информационным, психологическим факторам и эмоциональному воздействию на потребителей, улучшая отношения между потребителями и брендами, компаниями и продуктами, которые они производят, положительный имидж значительно повышает покупательную способность. Компаниям постоянно необходимо работать и анализировать свой имидж на рынке, что позволит им постоянно быть в курсе всех изменений в положительных или отрицательных аспектах. Необходимость анализа имиджа заключается в том, что современный рынок не допускает развития компаний, которые неправильно позиционируют себя на рынке. Как мы все знаем, потребители покупают не продукт, а «бренд». Лучший способ правильно определить свой имидж — это общаться «напрямую» со своими клиентами, что позволит вам реально определить уровень своего имиджа и узнать, в каком направлении необходимо работать сотрудникам .
Для того чтобы определить характер влияния имиджа организации на потребителей, мы будем использовать иерархию имиджа. В порядке изменения от отрицательного к положительному это выглядит следующим образом:
1. Негативный имидж, когда общество знает много нелестных фактов о компании, поэтому потребители предпочитают не пользоваться ее услугами.
2. Недостаточная осведомленность: потребители ничего не знают о существовании конкретной компании.
3. Когда широкий круг потребителей знаком с организацией, повышается узнаваемость бренда.
4. Когда определенная группа потребителей предпочитает пользоваться услугами компании, возникают предпочтения к бренду.
5. Лояльность к бренду: группа потребителей предана определенному бренду .
Основными типами организационного имиджа являются.
1. Истинный имидж — это анализ впечатления, выраженного потенциальными клиентами о самой организации, то есть о продуктах, производимых компанией. Работа над истинным имиджем компании начинается с работы с общественностью.
2. Зеркалирование — это определенный набор факторов, общий имидж компании, которые существуют при создании лидеров рынка. Этот тип также включает в себя понятие «фирменный стиль». Этот метод следует использовать на практике, поскольку он помогает компании двигаться к своим целям и добиваться высокого имиджа.
3. Требуемый имидж — это продукт, предназначенный для профессиональной разработки требуемого имиджа и стиля .
Внутренний имидж компании представлен четырьмя группами, а именно:
1. Имидж бизнеса для потребителя — предполагает анализ продуктов, предоставляемых компанией (характеристики продукта в целом: дизайн, дополнительные услуги, цена, качество, узнаваемость бренда).
2. Деловой имидж предприятия складывается из характеристик его партнеров. В данном случае основными показателями являются: надежность, информационная открытость, охват рынка и гибкость ценовой политики.
3. Социальный имидж предприятия определяется экономическим, социальным и культурным анализом предприятия. Этот тип имиджа формируется путем доведения до сведения общественности всех социальных аспектов деятельности компании (благотворительность, трудоустройство, спонсорство).
Наиболее распространенным является разделение корпоративного имиджа на негативный и благоприятный. Обратите внимание, что приведенные выше особенности имиджа не противоречат друг другу и не исключают друг друга. Следовательно, имидж организации может перетекать из одного качества в другое: из желаемого имиджа при необходимости в нем может быть сформирована реальная компания, а из традиционного имиджа — качество с обновленным «лицом». Одновременно у компании может быть несколько образов одновременно. в то же время эти имиджа обновляются в соответствии с целями, преследуемыми в настоящее время организацией, и потребностями общества.
Имидж предприятия в национальной структуре определяет представление о предприятии на уровне региональных административных органов и местных законодательных органов власти. Исследование имиджа компании поручено сотрудникам самой компании, потому что они понимают свою компанию изнутри. Необходимо постоянно проводить исследования имиджа, которые позволят компании двигаться к своим целям .
Методы исследования имиджа: развивать компании по связям с общественностью, направленные на повышение потенциальных возможностей предприятий; изучать новые методы коммуникации на всех уровнях; анализировать комплексные методы формирования внутреннего и внешнего имиджа; обмениваться опытом; использовать инновации. Основными инструментами, используемыми компаниями по связям с общественностью, являются: фокусирование; проведение анкетирования; интервьюирование представителей сегментов рынка .
Каждый элемент может быть охарактеризован определенным набором стандартов и показателей.
Все вышеперечисленные компоненты имиджа можно разделить на группы: основные, которые связаны с основной деятельностью компании, и сопутствующие. Разница между сопутствующими компонентами имиджа заключается в том, что их наличие не является строго обязательным для формирования благоприятного и эффективного имиджа, а отсутствие некоторых элементов не может напрямую повлиять на качество последнего. Во многом имидж организации зависит от ценностей, которые общество пропагандирует в течение определенного периода времени. В быстрорастущем обществе степень соответствия его целям, миссиям, заданиям и социальным потребностям является наиболее важным фактором формирования положительного имиджа организации.
1.2 Формирование имиджа организации и его значение в маркетинге персонала
Вопрос значимости корпоративного имиджа в общем успехе компании был частично рассмотрен в работах А. Дейяна, Скотта Н. Дэвиса, Е.А. Блажнова. Анализируя их исследования, можно определить, какие функции выполняет корпоративный имидж банка в современных условиях:
- Информативный: информировать окружение банка, общество о его существовании и деятельности, его роли в обществе и финансовом сообществе, дать потенциальным деловым партнерам и покупателям представление о банке и запомнить его в отрасли;
- Бизнес: Устанавливая лояльность к банкам и их услугам, вы можете требовать более высоких цен на предоставляемые услуги, тем самым получая более высокую норму прибыли; показатели риска, сниженные затраты на маркетинг;
- Защита: создавая высокую конкурентоспособность коммерческих банков на рынке, это защищает их от конкурентов и в то же время снижает риск негативного отношения общественности в случае ошибок;
- Ресурсы: повышение привлекательности всех видов ресурсов, включая помощь в поиске новых сотрудников, акционеров, привлечение заинтересованных инвесторов и предоставление общественной и национальной поддержки;
- Репутация: Стимулируйте доверие к банку, подчеркивайте его высокую репутацию и повышайте репутацию сотрудничества с данным конкретным банком.
Кроме того, для того чтобы лучше понять природу имиджа коммерческих банков, необходимо рассмотреть их классификацию. В зависимости от степени проекции имидж банка может быть актуальным и желаемым, необходимым. Этот отдел — проект, который позволяет понять стратегию корпоративного имиджа. Реальный имидж банка — это восприятие банка целевой аудиторией (компаниями, предоставляющими финансовые услуги, и частными потребителями), которое складывается после комплекса рекламных и других воздействий (включая опыт прямого доступа к банковским услугам и т.д.). Истинный имидж может отражать набор общих операционных норм, относящихся к банкам: культурные, исторические и социальные стереотипы; цели, ценности и философию коммерческих банков; общие характеристики требований к предоставляемым услугам и взгляды на характеристики определенного банка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверьянова, Ю.Д. Роль имиджа банка в конкурентной борьбе/ Ю.Д. Аверьянова, Е.С.Крыль // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020. – №10-1.
2. Асланов, Т.А. PR-тексты. Как зацепить читателя / Т.А. Асланов. – СПБ.: Питер, 2017 – 31 с.
3. Бабаян, М. Н. Формы и методы конкурентной борьбы между коммерческими банками – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn04/index.shtml
4. Денисов, А.М. Формирование имиджа компании-работодателя как инструмент повышения эффективности затрат на наем и удержание сотрудников / А.М. Денисов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – С.186-189.
5. Жильцова, О. Н. Разработка алгоритма проведения рекламной кампании коммерческого банка в социальных сетях / О.Н. Жильцова, Л.М. Бахшян // Маркетинг и логистика. – 2018. – №3 (17). – С. 57-74.
6. Зонтова, Ю. В. Формирование уникальности банковского бренда в условиях конкуренции / Ю. В. Зонтова. // Молодой ученый. – 2021. – № 16(358). – С. 217-220.
7. Информация о юридических лицах и предпринимателях // Сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/.
8. Качкаева, А.Г. Трансформация российского ТВ. Средства массовой информации России /А.Г. Качкаев, Я.Н. Засурский. – Москва : АспектПресс, 2015. – 133 с.
9. Кононова, Е. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR / Е. Кононова. – Москва : ACT, 2017. – 200 с.
10. Лашко, С.И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. – Москва : Инфра-М, 2017. – 172 c.
11. Ненов, П.Г. Дискурс телевизионной рекламы / П.Г. Ненов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=812111. 38.
12. Нестеров, А.К. PR-технологии / А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/pr-tehnologii.html.
13. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» // Вклады /. Обзор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/deposit/.
14. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» // Кредиты наличными / Тарифы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/loans/cash-loan/tariffs/.
15. Сенина, Е.В. Деловая репутация банка как социально- психологический феномен [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doi.org/10.24158/spp
16. Стратегии конкурентной борьбы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/konkurenciya/strategii_konkurentnoy_ borby
17. Тинькофф-банк. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about.
18. Тульчинский, Г. Л. РR организации: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html
19. Устойчивость и надежность банка. Финансовый анализ банка ТИНЬКОФФ БАНК – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analizbankov.ru/?BankId=tin-koff-bank-2673&BankMenu=nadezhnost
20. Факторы и цели имиджа организации. – [Электронный ресурс]. – Режим ре доступа: https://spravochnick.ru/menedzhment_organizacii/imidzh_ organizacii/faktory_i_celi_imidzha_organizacii
21. Формы и методы конкурентной борьбы. – [Электронный ресурс]. – Режим ре доступа: http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy- borbyi
22. Фролов, М.Е. Телевизионный дискурс ведущего / М.Е. Фролов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tverlingua.ru/archive/001/01_1- 008.htm
23. Чирков, А.Н. Систематизация подходов к определению понятия имидж организации / А.Н. Чирков // a-Naukrastudent.ru. – 2018. – №01 (049).
24. Щербакова, Ю. В. Проблемы механизма осуществления пассивных операций коммерческого банка и пути его совершенствования // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 461-466.