Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная жизнь любого человека ежедневно соприкасается с огромным потоком информации. Включение человека в непрекращающийся поток информации такого рода вынуждает компании разных размеров, такие как крупные федеральные банки, использовать не только традиционные виды рекламы, но и создавать новые каналы для продвижения услуг своего бренда. В настоящее время традиционная реклама товаров не дает желаемого эффекта и должна включать в себя ряд нетрадиционных инструментов продвижения.
Одним из эффективных инструментов является общение с аудиторией, а точнее событийный маркетинг, способный влиять на эмоциональную жизнь потенциального потребителя. Устав от повседневной рутины, человек не хочет погружаться в рекламу того или иного товара, он хочет получать новые эмоции, входить в реальность, отличную от его повседневной. Именно поэтому организация мероприятий стала одним из эффективных видов продвижения компании.
В современных реалиях, с усилением конкуренции и обилием разнообразной рекламы на рынке компаниям становится все труднее привлекать потенциальных покупателей. Традиционные виды рекламы становятся все менее и менее эффективными. Необходимо применять новые подходы к организации продвижения продукции и бренда компании.
Эффективным инструментом маркетинговой стратегии продвижения товаров и услуг компании является активно развивающийся в последнее время событийный маркетинг. Концепция событийного маркетинга (событийный маркетинг) заключается в продвижении продукта/бренда компании посредством организации и проведения различных мероприятий. К преимуществам этого вида маркетинга можно отнести ненавязчивый характер продвижения бренда/товаров, создание сильной эмоциональной связи с потребителем, формирование положительного имиджа компании.
Актуальность данной работы заключается в необходимости изучения и внедрения в маркетинговую стратегию отечественных компаний инструментов событийного маркетинга, которые в последнее время начали использоваться при продвижении некоторых российских брендов.
Цель данной работы – проанализировать событийный маркетинг как инструмент персонального брендинга.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и виды событийного маркетинга;
-изучить этапы формирования event-мероприятия;
-описать роль и значение событийного маркетинга в продвижении бренда;
-дать общую характеристику деятельности компании;
-выполнить анализ событийных мероприятий бренда;
-предложить рекомендации по повышению эффективности событийного маркетинга как инструмента развития Oz.ru.
Объектом исследования является событийный маркетинг.
Предмет исследования – событийный маркетинг как инструмент реализации PR проектов на примере компании ООО Приносим Радость.
При написании данной работы было проведено обобщение национального и зарубежного опыта по применению событийного маркетинга.
В качестве частных методов использовались аналитический и функциональный подходы.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованный источников и приложения.
1. ТЕОРОЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и виды событийного маркетинга
Событийный маркетинг - это своего рода маркетинг. Не существует единого варианта определения концепции маркетинга. Таким образом, по определению Ф. Котлера-американского экономиста и маркетолога, профессора международного маркетинга в Школе менеджмента Келлогга, маркетинг-это своего рода деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей и требований посредством обмена. Рендель Чепмен - профессор маркетинга Мичиганского университета в своем определении маркетинга подчеркивает преимущества этого вида деятельности для бизнеса: маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для них самих [12].
С. Джейн отмечает роль рынка в продвижении товаров: маркетинг-это правильный товар на правильном рынке. Креативность и необходимость выстраивания долгосрочных отношений с потребителями находятся на переднем плане в определении Александра Хорошилова: маркетинг-это творческое построение долгосрочных взаимовыгодных отношений между объектами и участниками рынка. Никелс Макхью-специалист по маркетингу и автор книги "понимание бизнеса", который определяет маркетинг как процесс изучения желаний и потребностей других, удовлетворения этих желаний и потребностей путем предложения качественных товаров и услуг по конкурентоспособным ценам.
Событийный маркетинг (английский) Event-маркетинг) - это тип интегрированных маркетинговых мероприятий, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных мероприятий; сфера услуг по организации специальных мероприятий.
Основными целями событийного маркетинга являются: формирование имиджа продукта/компании; создание эмоциональной связи между продуктом и его потребителем; привлечение инвесторов; привлечение покупателей/клиентов; создание актуальной возможности для СМИ; создание известного бренда; формирование групп лояльных потребителей; повышение предпринимательского духа среди сотрудников; и т. д.
Основным инструментом событийного маркетинга является мероприятие особый тип мероприятия, которое проводится для достижения различных целей событийного маркетинга.
Существуют разные классификации событий.
Рисунок 1.1 Классификация событий в событийном маркетинге [1].
Эта классификация позволяет различать различные типы мероприятий в зависимости от типа маркетинговой среды, размера целевой аудитории и характера взаимодействия. Представленная классификация имеет ряд недостатков. Он не учитывает специфику целевой аудитории, целей и задач мероприятия. Эти шаги являются одними из наиболее важных при создании мероприятия в событийном маркетинге. По наиболее распространенной классификации в Интернет-источниках, учитывающей цели и задачи мероприятия, его целевую аудиторию, можно выделить 3 группы мероприятий: trade events (деловые мероприятия); special events (специальные мероприятия); corporate events(корпоративные мероприятия).
Таблица 1.1 – Классификация событий по целевой аудитории и задачам [10].
Согласно исследованиям аналитиков Research Drive, в 2022 году. сегмент деловых мероприятий, а именно корпоративные мероприятия и семинары, будет составлять доминирующую долю рынка. К 2028 году. общая выручка в этом сегменте составит более 413 миллионов долларов. Корпоративные мероприятия и семинары используются для предоставления информации конкретной аудитории, обучения участников / сотрудников и предоставления возможностей для сотрудничества и взаимодействия с аудиторией. Кроме того, корпоративные мероприятия и семинары позволяют расширить сеть контактов и встретиться с клиентами, клиентами и другими профессионалами. Кроме того, этот формат мероприятия можно использовать для повышения мотивации сотрудников и развития предпринимательского духа в компании.
Различные тематические мероприятия и мероприятия, такие как: фестивали, представления, выставки, презентации, конкурсы, являются основными инструментами событийного маркетинга и способствуют эффективному продвижению продукта / организации.
Таблица 1.2 – Инструменты событийного маркетинга [16].
Чтобы мероприятие прошло успешно, вы должны соблюдать несколько правил:
Единство и границы пространства и времени. Любое событие предполагает место и время. Очень важно, чтобы он не был растянутым, а имел четкий график. Это позволит собрать и проинформировать больше потребителей о продукте. Чрезвычайно важно ограничить пространство для вождения, создав единый центр притяжения внимания потребителя. В противном случае добиться желаемого эффекта не удастся. Потребитель просто теряется в потоке информации, который обрушивается на него со всех сторон.
Полное присутствие бренда. Логотип бренда должен наноситься на все: стенды, плакаты, сувенирную продукцию, одежду представителей компании. Посетитель мероприятия ни на секунду не должен забывать, кто организовал его досуг.
Обмен материальными и нематериальными ценностями. Не стоит экономить на подарках, призах и различной сувенирной продукции. Такие сюрпризы подарят потребителю массу положительных эмоций, которые неизбежно будут ассоциироваться с брендом [3].
Принцип субъективности. Следует помнить: бренд - это не то, что изобрели производители, а то, что о нем думает общественность. Поэтому очень важно произвести впечатление на потребителя на мероприятии. На тех, кто остался недоволен, могут повлиять положительные отзывы других посетителей после окончания мероприятия. Любой человек очень субъективен в оценке вчерашнего дня. Поэтому, узнав о высоких рейтингах тех, кого мероприятие впечатлило, недовольный потребитель может изменить свое мнение и отношение к бренду.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Анашкина Н. А. Event-marketing : коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. - 2021. - № 5 (122). - С. 250–253.
2.Близняк Р. З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемые в системе электоральных коммуникаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2021. - № 5 (ч. 1). - С. 26–30.
3.Горшенина, Е. Э. Особенности event-маркетинга // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 241-244.
4.Давыдова Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда // Маркетинговые коммуникации. - 2021. - № 2. - С. 37–40.
5.Ершова Е. Ю. Event-менеджмент: проблемы и перспективы развития // Концепт. – 2021. – Т. 45. – С. 17–20.
6.Кирюхина И. А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2021. - № 5 (35). - С. 47–51.
7.Кондратенко Е. А. Событийный менеджмент: учебное пособие. Барнаул, 2021.- 142 с.
8.Лимарова, О. Д. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (133). — С. 435-437.
9.Манихин А. А. Событийный маркетинг: понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга // Российское предпринимательство. - 2020. - № 3 -. С. 69.
10.Михайловская Е.С. Обзор теоретических исследований и практических рекомендаций в области событийного менеджмента // Гуманитарные научные исследования. - 2022. - № 10 – С. 33-39
11.Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. - СПб.: Питер, 2020. - 223 с.
12.Пашутин С. Как событие продвигает бренд. Event-маркетинг: продажи + информационный повод // PR в России. - 2021. - № 2. - С. 13–16.
13.Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. - М.: Крокус, 2020. - 116 с.
14.Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. - СПб.: Питер, 2020. - 543 с.
15. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. - СПб. : Питер, 2020. – 214 с.
16. Хальцбаур У. Event-менеджмент. - М.: Эксмо, 2007. – 354 с.