Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в сегодняшних социально-экономических и политических реалиях именно новостной контент представляет для читателей периодических изданий наибольший интерес, поскольку каждый день в мире и стране происходят различные изменения, в курсе которых хочет быть целевая аудитория.
Авторитетные издания очень серьезно подходят к процессу отбора информации для создания новостей, используют как традиционные, так и альтернативные методы ее сбора, однако есть такие издания, которые собирают новостной контент без особой идеи и принципов структурирования новостей, что обычно вызывает негативные эмоции в целевой аудитории и делает такие издания непривлекательными.
Степень изученности проблемы. Вопрос о традиционных метода сбора информации при создании новостных материалов достаточно широко рассматривается в научной литературе, однако отсутствуют сведения о необходимых действиях журналистов по сбору новостной информации в современных социально-экономических условиях, которые имеют кризисный характер.
Цель исследования – провести анализ традиционных методов сбора информации при создании новостных материалов в газете «Московский комсомолец».
Объект исследования – новостные материалы в газете «Московский комсомолец».
Предмет исследования – традиционные методы сбора информации при создании новостных материалов в газете «Московский комсомолец».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть интервью как метод сбора новостной информации.
2. Охарактеризовать репортаж как метод сбора и представления новостной информации.
3. Проанализировать методы сбора новостной информации в газете «Московский комсомолец».
4. Выявить отношение целевой аудитории к новостной информации в газете «Московский комсомолец».
Эмпирическая база исследования: официальный сайт газеты «Московский комсомолец», социальная сеть «Вконтакте».
Гипотеза исследования: на сегодняшний день журналисты газеты «Московский комсомолец» используют недостаточное количество эффективных методов сбора информации для формирования новостного контента, что снижает привлекательность данного периодического издания для целевой аудитории.
Методы исследования: анализ научной литературы и периодических изданий, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, исторический, хронологический, контент-анализ, моделирование, анкетный опрос.
Теоретическая значимость исследования состоит в проведении анализа научной литературы по проблеме изучения традиционных методов сбора информации при создании новостных материалов. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа методов сбора новостной информации в газете «Московский комсомолец», а также выявлением отношения целевой аудитории к новостной информации в газете «Московский комсомолец».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения традиционных методов сбора информации при создании новостных материалов», рассматривается интервью как метод сбора новостной информации, а также характеризуется репортаж как метод сбора и представления новостной информации.
Во второй главе, «Анализ методов сбора новостной информации в газете «Московский комсомолец»», анализируются методы сбора новостной информации в газете «Московский комсомолец», а также выявляется отношение целевой аудитории к новостной информации в газете «Московский комсомолец».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Интервью как метод сбора новостной информации
Интервью представляет собой единицу работы журналиста, которая реализует большое количество функций, в частности, интервью направлено на выявление мнения определенной персоны о неком процессе или явлении, а также на сбор новостей, касаемых конкретной сферы или вопроса, которые могут быть интересны потенциальной целевой аудитории периодического издания. Именно поэтому для сбора некоторых групп новостной информации интервью применяется достаточно активно.
Интервью – это способ ведения беседы, разговора между двумя и более людьми. Проведение интервью, как правило, предполагает присутствие двух сторон: интервьюера, основная задача которого состоит в постановке вопросов, и собеседника (или нескольких собеседников), который просто дает на них ответы.
В зависимости от обстоятельств, в которых проводится интервью, оно может быть записано на видеокамеру или микрофон, проводиться как обычная преднамеренная беседа или транслироваться в прямом эфире .
В современном мире интервью играют важную роль в активной жизни общества. Он используется как метод исследования, анализа во многих общественных сферах (это может включать журналистику и коммуникацию, демографию и социологию, рекламу и маркетинг). Часто работодатели прибегают к проведению интервью при собеседовании нового сотрудника. Это является причиной повышенного внимания и интереса к данному явлению .
На данный момент в коммуникативной практике существует несколько основных типов интервью. Первый, наиболее распространенный и часто используемый, – это простой разговор. В этом случае главная задача интервьюера – правильно выстроить ход беседы: задаваемые вопросы должны быть изложены в понятной, доступной для понимания форме. Суть разговора – получить как можно больше информации .
Следующий вид интервью – это так называемый монолог. Его суть состоит в том, что интервьюер своими словами выражает суть разговора с собеседником. При этом человек, с которым было проведено такое интервью, остается как бы «за кадром». Как и в предыдущем случае, принципиальным фактором является правильная выстраивание хода разговора.
Третий вид интервью называется диалогом. В этом случае журналист общается, как правило, с несколькими людьми. Разговор, в отличие от других разновидностей, носит более глубокий характер, когда последующие вопросы обычно вытекают из предыдущих. Следует отметить, что журналист может не присутствовать при разговоре. В этом случае интервью – это обсуждение интервьюируемых .
Четвертый тип – это задание, которое дается группе интервьюеров. Как правило, это брифинг (короткая пресс-конференция, которая носит преимущественно информационный характер), заявление для прессы, разного рода пресс-конференции и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Аверьянова, И.М., Шалапина, Е.Е., Никифорова, С.И. Современные аспекты организации и проведения интервью и стилистические особенности его построения: теория и методология исследования / И.М. Аверьянова, Е.Е. Шалапина, С.И. Никифорова // Сборник статей Иркутского государственного университета. Вып. 3. Теория и практика массовых коммуникаций. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2023. – С. 58–70.
Агафонова, А.М., Рассказова, Е.Н., Боровкова, Г.А. Интервью и способы его проведения / А.М. Агафонова, Е.Н. Рассказова, Г.А. Боровкова // Современные массовые коммуникации. – 2020. – № 5. – С. 91–103.
Володарская, С.Ю., Николаенкова, А.А., Панкратов, О.Г. Изучение репортажа в современной журналистике: особенности художественного мира и стилистики / С.Ю. Володарская, А.А. Николаенкова, О.Г. Панкратов // Вестник Томского государственного университета. Вып. 1. Язык и коммуникация. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2018. – С. 92–101.
Голованова, Е.Н., Чибисова, А.М., Николаева, С.С. Принципы проведения журналистского интервью: основные техники и жанровые особенности / Е.Н. Голованова, А.М. Чибисова, С.С. Николаева // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (224). – С. 58–71.
Гуляева, П.А., Демиденко, С.В., Щедрина, А.В. Интервью как форма телевизионной программы / П.А. Гуляева, С.В. Демиденко, А.В. Щедрина // Технологии современного телевидения. Сборник статей. – Волгоград: Смена, 2021. – С. 30–36.
Карпова, Т.П., Гаврилов, Г.А., Петровская, А.М. Жанры журналистики: научный дискурс / Т.П. Карпова, Г.А. Гаврилов, А.М. Петровская // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Практические основы изучения гуманитарной науки». – Самара: Самарский государственный университет, 2019. – С. 58–70.
Кудрявцева, А.В., Иматова, И.Т., Соколовский, С.С. Анализ языковой стилистики репортажей как культурного явления и его места в мировой журналистике / А.В. Кудрявцева, И.Т. Иматова, С.С. Соколовский // Вестник Нижегородского государственного университета. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2019. – С. 154–167.
Минигараева, Г.В., Смыслова, А.А., Чуворзина, М.И. Интервью как публицистический жанр: особенности организации и стилистического оформления / Г.В. Минигараева, А.А. Смыслова, М.И. Чуворзина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы массовой коммуникации». – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. – С. 100–108.
Московский комсомолец. Новостной портал. – 2023. – URL: https://www.mk.ru/?ysclid=lq9j0nekhv873165974 (дата обращения: 15.12.2023).
Панкова, Т.И., Берестенева, Л.Ю. Значение и содержание репортажа в контексте журналистики / Т.И. Панкова, Л.Ю. Берестенева // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы изучения проблем журналистики в контексте современных социально-экономических условий». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2021. – С. 164–170.
Пахмутова, Е.Н., Чередниченко, И.С., Абрамович, С.С. Особенности подготовки интервью как проблема современной публицистики: теория и практика / Е.Н. Пахмутова, И.С. Чередниченко, С.С. Абрамович // Вестник Хабаровского государственного университета. – 2021. – № 10. – С. 46–54.
Пирогова, А.А. Правила проведения интервью / А.А. Пирогова. – М.: Старт, 2019. – 120 с.
Слепакова, И.М., Радминская, Е.А. Репортаж как культурное явление: историографический экскурс / И.М. Слепакова, Е.А. Радминская // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – 2019. – № 3. – С. 68–80.
Трезубцева, Ж.В., Конопляников, П.И., Сверчкова, И.Т. Принципы изучения репортажей: лексические и стилистические особенности / Ж.В. Трезубцева, П.И. Конопляников, И.Т. Сверчкова // Журналистика. Сборник. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2017. – С. 171–180.
Хорошева, В.И., Соколовская, А.В. Принципы проведения анализа репортажей: основные параметры и критерии оценки / В.И. Хорошева, А.В. Соколовская // Материалы международной научной конференции «Журналистская деятельность в России и за рубежом в ракурсе социально-политических перемен». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2018. – С. 50–62.