Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день управленческая деятельность затрагивает все аспекты деятельности человечества. В эпоху всеобщей глобализации и скоростной передачи данных изменчивость экономической среды достигла наивысших оборотов. Способность организации предсказывать возможные изменения и адаптироваться к ним наиболее оперативно может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Если до недавнего времени инновационное стратегическое управление в большей степени касалось исключительно крупных фирм, сейчас даже представители малых предприятий должны строить планы согласно выбранной инновационной стратегии. Для того, чтобы предприятие могло обеспечить себе высокую конкурентоспособность, оно должно выявить у себя (или создать) конкурентное преимущество.
Для того, чтобы избежать разного рода ошибок, владельцу предприятия следует знать основные положения, касающиеся инновационного стратегического управления, в частности – стратегического анализа, такие как принципы стратегического управления, основные этапы влияющие на формирование стратегии. Внедрение инновационного стратегического управления необходимо для организаций всех масштабов; стратегический анализ – системный процесс, подходя к которому следует иметь базовые знания о построении и реализации стратегии – следовать алгоритму формирования стратегии, а также соблюдать принципы стратегического анализа.
Умело разработанная инновационная стратегия является переходным комплексом мероприятий, ведущих предприятие к необходимости планирования своей деятельности наперед, и взвешиванию всех управленческих решений и их последствий.
Цель исследования – анализ инвестиционной деятельности ООО «Фортус».
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия;
- провести анализ инвестиционной деятельности ООО «Фортус»;
- разработать мероприятия по улучшению инновационной деятельности организации.
Объектом исследования является ООО «Фортус».
Предмет исследования – инновационная деятельность ООО «Фортус».
Теоретической основной исследования послужили работы авторов: Аганбегяна А.Г., Бабыниной JI.C., Баткаевой И.А., Батухтина И.Л., Волгина H.A., Гвоздева H.H., Генкина Б.М., Горелова H.A., Егоршина А.П., Жукова A.JL, Ильина Е.П., Капелюшникова Р.И., Кибанова А.Я., Куликова В.В., Кокина Ю.П., Красовского Ю.Д., Мазмановой Б.Г., Митрофановой Е.А., Одегова Ю.Г., Понизова В.Т., Ракоти В.Д., Руденко Г.Г., Травина В.В., Федченко A.A., Шекшни C.B., Яковлева P.A. и многих других.
Методы исследования в работе использованы следующие: поисковый по имеющейся методической и научной литературе с анализом найденного материала, сравнение, классификация, выяснение причинно-следственных связей, анализ документации и результатов деятельности исследователей по проблеме проведенного исследования.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список источников, приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные понятия инвестиционной деятельности предприятия
Создание сверхтехнологичных продуктов становится для компаний не лишь только выгодной сферой, но и актуально важным условием их существования и поддержания качественного уровня. Создание инноваторской продукции приходится важным условием поддержания конкурентного преимущества по сопоставлению с остальными организациями. Однако для процесса производства инновационных продуктов требуется весомое финансирование, а в современных условиях - определение оптимальной структуры источников финансирования, а также использования разнообразных методов финансирования.
Источниками финансирования могут быть собственные и заемные средства разных уровней и внебюджетные фонды. Подходящее комбинирование разных источников финансирования позволит добиться наибольшей производительности создания, освоения и распространения нововведений [13, с. 54].
Факторы, оказывающие большое влияние на экономическую активность разных стран, всегда интересовали ученых, политиков, экономистов, экономистов, и роль технологий в их дискуссиях играла решающую роль.
В 1847 году известный британский ученый Хайд Кларк отметил, что между двумя мировыми войнами 1793 и 1847 годов прошло 54 года. Во-первых, он предположил, что этот интервал не является случайным, и что должны быть причины таких бедствий, а именно процессы, связанные с технологическими инновациями и инновационными процессами. Однако английский экономист не смог дать убедительного толкования своей теории, и она не была опубликована в официальных на тот период средствах массовой информации.
Русский экономист Н.Д. Кондратьев был одним из первых экономистов, которые проявили интерес к проблеме длинных волн экономики и в этом контексте обратил внимание на инновационные процессы.
Теория Кондратьева о формах развития научно-технического процесса лежит в основе инновационной теории австрийского экономиста Дж. Шумпетера, которая считается основоположником всех современных инновационных концепций. Работая во время появления науки в области социологии, он объединил идеи из истории, экономики и социологических наук, чтобы создать очень уникальный подход к изучению долгосрочных социальных и экономических изменений, сосредоточив внимание на актуальной роли инноваций и факторы, которые влияют на них [19, с. 72].
По словам Шумпетера, конкретным содержанием инноваций является «изменение», а основной функцией инноваций является «функция управления изменениями». Это наиболее полное видение инноваций. С этой точки зрения, инновация может пониматься как «введение новых элементов (типов, методов) в различные виды человеческой деятельности, которые повышают ее эффективность».
В представленной в публикациях Шумпетера теории инноваций автор охарактеризовал сущность основных возможных видов нововведений:
- осуществляется захват источника сырьевых ресурсов, вне зависимости от того, сформирован данный источник только что, или он существовал и ранее;
- оптимизируется качество имеющегося продукта, создается новый, ранее не известный потребителям продукт;
- осуществляется выход на новый рынок, который существовал ранее или был только сформирован;
- внедряется ранее не существовавший метод производственной деятельности. Основу методов составляет или новый способ, посредством которого используется сырье, или новый способ, посредством которого осуществляется коммерческое использование самого продукта [11, с. 16].
Слово «инновация» происходит от латинского «innоvationem» - существительного от глагола «innоvare», которое имеет значение «изменять или осовременивать».
Понятие «инновация» классифицируется как универсальная категория - чрезвычайно широкая и структурно сложная, с множеством подходов к распространению ее содержания. С одной стороны, рассматривая инновации как функцию изменений, можно утверждать, что инновации — это изменение состояния процесса или совокупности процессов, и в этом смысле инновация является сокращением в развитии. В этом смысле следует использовать определение инноваций как процесса, который происходит во всех сферах общественной жизни, более того, в каждой области есть свои особенности инновационного развития.
Однако, с другой стороны, инновация как процесс тесно связана с концепцией инновации как продукта, конечного результата. Инновация как продукт, как правило, рассматривается в более узком смысле этого слова, в сегментированных областях. Обратим внимание, что границы, рассматриваемые в данной работе, являются инновациями конкретно в экономической сфере. Особенной и отличительной чертой этой концепции является то, что Шумпетер осознавал, что инновации в сфере производства является качественным изменением не только технологической составляющей, но и организации производства в результате сознательной деятельности предпринимателя.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая). [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw (дата обращения: 29.09.2021).
3. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw .
4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
5. Ассорина Г. Управление инновационными процессами в экономических системах: базовые принципы / Г. Ассорина // Проблемы теории и практики управления. - 2023. - №5. - С. 74-80.
6. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент : Учебник. - 4 изд., перераб. и доп. / В.Я. Горфинкель. – М.: Вузовский учебник : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. - 380 с.
7. Джуха В. М. Инновационный менеджмент : Учебник. – 2 изд. / В.М. Джуха. – М.: Издательский Центр РИОР : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. - 380 с.
8. Дубровский А.Ю. Инновационный маркетинг / А.Ю. Дубровский. – М.: МАКС Пресс, 2020. – 339 с.
9. Егорова М.В. Метод инновационного позиционирования региона / М.В. Егорова // Региональная экономика. – 2021. – № 5. – С. 61-65.
10. Жданова О.А. Роль инноваций в современной экономике / О.А. Жданова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allsummary.ru/857-suschnost-i-klassifikaciya-metodov-upravleniya.html.
11. Житенко Е.Д. Эффективность стимулирования инноваций / Е.Д. Житенко. – М.: Юнити, 2020. – 65 с.
12. Забродин А. Ю. Стратегии и принципы инновационного управления компаниями инвестиционно-строительной сферы / А.Ю. Забродин // Молодой ученый. - 2020. - №8. - С. 130-132.
13. Иванюк И. А. Развитие системы управления инновационной / И.А. Иванюк // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2019. - № 5. - С. 54-59
14. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КноРус, 2018. – 777 с.
15. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: стат. сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 458 с.
16. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие / А.С. Кокин. – М.: Издательский Центр РИОР, 2022. - 369 с.
17. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Борисова, Н. И. Малых [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 651 с.
18. Котерова Н. П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. П. Котерова. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 288 с.
19. Кузьмина А.Г. Управление инновационными процессами предприятия на основе стратегической карты развития / А.Г. Кузьмина. - М.: Молодой ученый, 2020. – 360 с.
20. Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. – М. : Юрайт, 2023. - 349 с.