Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сформировавшаяся конкурентная среда в рыночной экономике выдвинула перед пред-приятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений инвестиционной политики, а также обеспечения хозяйственно-финансового развития всех аспектов деятельности, в результа-те чего особую актуальность приобретают вопросы изучения инвестиционных механизмов и аналитических систем по анализу инвестиционно-экономической деятельности экономического субъекта.
Особое значение для организации, являющегося объектом исследования в данной работе, имеет изучение сложившейся структуры инвестиционных ценностей и существующей системы управления и планирования инвестиций. От оценки данных факторов зависит выбор модели ин-вестиционного развития и анализа финансово-экономической деятельности, применение кото-рых повлияет на формирование эффекта от инвестиционной и хозяйственно-экономической дея-тельности экономического субъекта.
Цель работы - Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта организации на приме-ре ООО «МКонтур».
Задачи исследования:
1.рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования
2. разработать бизнес - план инвестиционного проекта на примере ООО "МКонтур"
3. сформировать предложения по повышению эффективности бизнес - планирования ин-вестиционного проекта
Объект исследования - ООО «МКонтур»
Предмет исследования – инвесиционный проект магазина сладостей.
1. Теоретические основы бизнес планирования инвестиционного проекта
1.1. Сущность бизнес - планирования инвестиционного проекта
Бизнес-модель сосредоточена на четырех основных элементах бизнеса: клиенты, пред-ложение, инфраструктура и финансовая устойчивость. Эти элементы подробно рассматривают-ся в бизнес плане.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого или действующего бизнеса. Он выполняет ряд внутренних и внешних функций :
• дает четкое представление о целях и задачах бизнеса, этапах его развития, предполага-емых объемах деятельно¬сти, источниках финансирования, сопутствующих рисках, предостав-ляя тем самым полную информацию руководству предприятия;
• способствует эффективному управлению и может слу¬жить основой для долгосрочного прогнозирования разви¬тия предприятия;
• является обязательным условием получения кредита в банке.
В этом заключаются внутренние функции бизнес-пла¬нирования. Будучи не только внут-ренним документом фир¬мы (организации), он представляет лицо бизнеса (проекта), раскрывая потенциальным инвесторам, партнерам инфор¬мацию о предполагаемом производстве, его масштабах и рыночном потенциале, способах продвижения продукта на рынок и др .
Бизнес-план - это постоянный документ, систематиче¬ски обновляющийся на основе анализа финансово-хозяй¬ственной деятельности: в него вносятся изменения, связан¬ные с про-исходящими переменами (внутренними, на рынке и в экономике в целом) .
Назначение (цель) бизнес-плана состоит в разработке и обосновании бизнеса или от-дельных его составляющих.
Задачи, которые решаются в рамках бизнес-планирова¬ния, должны быть конкретизиро-ваны по таким критериям, как экономическая целесообразность и эффективность, до¬ходность, обеспеченность необходимыми ресурсами по всем разрабатываемым направлениям. Как сред-ство управления предприятием бизнес-план предписывает следующую по¬следовательность решения задач :
• формирование долговременных и краткосрочных це¬лей организации по конкретным направлениям деятельно¬сти, стратегии и тактики для их достижения;
• обоснование экономической целесообразности направ¬лений, стратегий, концепций, проектов развития организа¬ции;
• определение состава, видов товаров и услуг, которые будут предлагаться потребите-лям;
• определение маркетинговых мероприятий по изуче¬нию рынка, действенной рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
• оценка технических, технологических возможностей предприятия, соответствия кадро-вого потенциала;
• оценка материального и финансового положения ор¬ганизации;
• расчет ожидаемых финансовых результатов деятель¬ности: объема продаж, прибыли, рентабельности вложенно¬го капитала;
• определение источников финансирования;
• прогнозирование трудностей и «подводных камней», которые могут помешать выпол-нению бизнес-плана.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (посл. обновление от 31.01.2016) / СПС «Гарант».
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответ-ственностью" (посл. обновление от 29.12.2015) / СПС «Гарант»
3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
4. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Фо-рум, 2013. - 256 c.
6. Бизнес по правилам и против них: 225 бизнес-идей, 455 практических примеров. Аллин О.Н., Зайцев В.П. Феникс 2015
7. Бизнес-планирование. Голяков С.М. Изд-во СПбГУ 2015
8. Бизнес-планирование. Пивоваров К.В. Издательский дом Дашков и К 2014
9. Бизнес-планирование. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. РДЛ 2014.
10. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 591 c.
11. Большаков А.С. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2015. - 160 с.
12. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 c.
13. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014, - 107 с.
14. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
15. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2016. – 200 с.
16. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой.– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 288 с.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
18. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2016. – 200 с.
19. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2016. - 251 с.
20. Завлина П.Н., А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели. Инновационный менеджмент: учеб-ное пособие – СПб.: Наука, 2014 – 630 с.
21. Зимин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
22. Иванченко, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
23. Ирин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2014. - 432 c.
24. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое пла-нирование на предприятиях // Вопросы экономики, 2014. - № 9. - с. 64.
25. Косов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестицион-ных проектов / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – М.: Экономика, 2016.
26. Краченко, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
27. Крипер, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
28. Литке Х-Д. Управление проектами Х-Д. Литке и И. Кунов: пер. с нем. М.Э. Реш. М Изд-во Омега-Л, 2016.
29. Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта //Мировая экономика и международные отношения. 2016. №6.
30. Михайлов А.Ю. Оценка эффективности функционировании инвестиционных фон-дов// Экономика и предпринимательство. – М., 2014. – № 4. – С. 116–121.
31. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014. - 288 c.
32. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увели-чение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. - М.: Ин-фотропик Медиа, 2014. - 272 c.
33. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное посо-бие. Издание второе, дополненное. Таганрог: ТРТУ, 2016. 46с.
34. Орлова, П.И. Бизнес-планирование.Учебник для бакалавров. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c.
35. Петренко, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
36. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
37. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
38. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с.
39. Стрекалова, Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Н. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2014. - 352 c.
40. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособиеСтандарт третьего поко-ления / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.