Фрагмент для ознакомления
2
Выбор темы исследования обусловлен актуальностью по нескольким причинам. В первую очередь, современные компании функционируют в условиях жесткой конкуренции, что требует тщательного отслеживания рынка: конкурентов, клиентов, контрагентов и поставщиков. Это необходимо для определения наиболее перспективного и подходящего направления развития и для улучшения качества предлагаемых продуктов или услуг.
Во-вторых, существенное воздействие на операции современных российских компаний оказывает экономический кризис в стране, что также требует выбора более оптимального пути организации деятельности.
Исходя из указанных факторов, ключевым становится фокус на создание эффективной системы управления качеством в компаниях, что способствует увеличению объемов продаж (для изучаемой организации "ПепсиКО Холдингс" в аналитической части исследования проблемой управления является повышение качества). Таким образом, управленческая система, реализуемая на предприятии, должна быть ориентирована на обеспечение качества продукции или услуг, поскольку одной из важных управленческих задач организации является поддержание оптимального уровня финансовых показателей, что достигается через развитие клиентской базы.
Цель данного исследования заключается в разработке рекомендаций для улучшения эффективности системы управления качеством в организации, учитывая воздействие кризиса. Основные задачи исследования включают:
1. Описать систему управления качеством продукции.
2. Изучить критерии для оценки успешности проекта по улучшению управления качеством продукции в организации.
3. Представить экономический анализ деятельности предприятия.
4. Проанализировать существующую систему управления качеством продукции.
5. Сформулировать предложения по улучшению системы управления качеством.
Объектом исследования выступает коммерческая организация ООО "ПепсиКО Холдингс", а предметом - система качества в этой компании.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие качества продукции и системы управления качеством
Современные организации в России, представленные различными юридическими формами и сферами деятельности, стремятся к созданию эффективного управления, которое зависит от опытных и квалифицированных управленческих кадров. Они формируют систему управления с целью укрепления своих позиций на рынке и, следовательно, достижения желаемых финансовых результатов, необходимых для нормального функционирования и будущего развития.
В своей работе "Теоретические подходы к изучению конкуренции и конкурентоспособности" , А.В. Пантелеев определяет цели и задачи системы управления для российских организаций (рисунок 1).
При разработке системы управления предприятием важно учитывать всеобъемлющее понимание качества, которое включает в себя не только качество самого производимого продукта или предоставляемой услуги, но также качество процессов, связанных с производством и качество управления бизнес-процессами на предприятии. Система управления должна быть направлена на обеспечение высокого качества работы и выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Качество продукции или услуг является одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия. Улучшение качества имеет значительное влияние на выживаемость предприятия на рынке, скорость внедрения новых технологий, инноваций, повышение производственной эффективности и экономию ресурсов .
На современном рынке конкуренция между предприятиями сосредоточена, главным образом, на обеспечении высокого качества выпускаемой продукции или услуг.
Понятие качества продукции или услуг закреплено в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество определяется как комплекс свойств продукции или услуги, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности согласно ее предназначению.
Важно отметить, что качество продукции является относительным понятием. Для оценки качества необходимо сравнить конкретные свойства продукции с определенным эталоном.
Гришин Л.И. интерпретирует управление качеством продукции как непрерывный, планируемый и целенаправленный процесс, направленный на воздействие на все уровни, чтобы обеспечить создание продукции оптимального качества и ее полноценное использование .
По мнению Поугард В.Р., управление качеством - это концепция, которая предусматривает комплексное, целенаправленное и хорошо согласованное применение систем и методов управления качеством во всех аспектах деятельности, начиная с исследований и разработок и заканчивая послепродажным обслуживанием, включая участие руководства и персонала на всех уровнях, а также рациональное использование технических возможностей .
Итак, управление качеством означает целенаправленную работу менеджеров и сотрудников предприятия по воздействию на производственный процесс с целью постоянного улучшения качества продукции. Эту задачу могут осуществлять как высший руководящий персонал, так и обычные сотрудники.
Управление качеством является неотъемлемой частью общей структуры менеджмента и необходимой составной частью производства. Эта область отвечает за разработку четкой политики в отношении качества, постановку целей и определение задач, необходимых для их достижения. Сюда входят такие процессы, как планирование, обеспечение всех необходимых условий и ресурсов для соответствия продукции установленным стандартам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ.- 2013.- № 1
2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
3. Приказ «Об утверждении разъяснения «О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки в 2007 году» (Министерство труда РФ от 30.12.99г.№56) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26068/
4. ГОСТ Р 54870-2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54870-2011
5. ГОСТ Р 54869-2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54869-2011
6. ГОСТ Р 54870-2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200089605
7. Биннер Х. «Управление организациями и производством: От функционального Управление в организацииа к системному. - М.: Альпина Паблишерз, 2018-261 с.
8. Блинов А.О., Рудакова О.С., Захаров В.Я., Захаров И.В. Реинжиринг бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 343 с.
9. Бобылев Ю.А. Управление в организации. Москва: Мысль.-2018.-547 с.
10. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2018. - 320 с.
11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент.- М.: Юрайт, 2021.- 1059 с.
12. Бравчук О. Управление в организации.- М.: Аист-М, 2019.- 512 с.
13. Брынцалов Я.Ю. Управление.- М.: Пересвет, 2018.- 397 с.
14. Габасов Р. Методы оптимизации.- М.: Проспект, 2020.- 299 с.
15. Галямина И.Г. Управление процессами. Учебник для вузов. стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2018. – 304 с.
16. Греков М.Д. Управление в организации.- М.: Дело, 2018.-509 с.
17. Герчикова И.Н. Управление в организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 480 с.
18. Гришин Р.И. Управление в организации. Книга 1.- М.: Аист, 2019.-465 с.
19. Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах.- Киев: Звин-К, 2020.-399 с.
20. Захаров О.Г. Краткое введение в моделирование бизнес-процессов.- М.: Вид, 2020.- 439 с.
21. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2019.- 509 с.