Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день управленческая деятельность затрагивает все аспекты деятельности человечества. В эпоху всеобщей глобализации и скоростной передачи данных изменчивость экономической среды достигла наивысших оборотов. Способность организации предсказывать возможные изменения и адаптироваться к ним наиболее оперативно может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Если до недавнего времени инновационное стратегическое управление в большей степени касалось исключительно крупных фирм, сейчас даже представители малых предприятий должны строить планы согласно выбранной инновационной стратегии. Для того, чтобы предприятие могло обеспечить себе высокую конкурентоспособность, оно должно выявить у себя (или создать) конкурентное преимущество.
Для того, чтобы избежать разного рода ошибок, владельцу предприятия следует знать основные положения, касающиеся инновационного стратегического управления, в частности – стратегического анализа, такие как принципы стратегического управления, основные этапы влияющие на формирование стратегии. Внедрение инновационного стратегического управления необходимо для организаций всех масштабов; стратегический анализ – системный процесс, подходя к которому следует иметь базовые знания о построении и реализации стратегии – следовать алгоритму формирования стратегии, а также соблюдать принципы стратегического анализа.
Умело разработанная инновационная стратегия является переходным комплексом мероприятий, ведущих предприятие к необходимости планирования своей деятельности наперед, и взвешиванию всех управленческих решений и их последствий.
Цель исследования – анализ инновационной деятельности ООО «Леони Рус» и разработка инновационной стратегии его развития.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации инновационной деятельности предприятия;
- провести анализ инновационной деятельности ООО «Леони Рус»;
- разработать направления совершенствования инновационной деятельности ООО «Леони Рус».
Объектом исследования является ООО «Леони Рус».
Предмет исследования – инновационная деятельность ООО «Леони Рус».
Теоретической основной исследования послужили работы авторов: Аганбегяна А.Г., Бабыниной JI.C., Баткаевой И.А., Батухтина И.Л., Волгина H.A., Гвоздева H.H., Генкина Б.М., Горелова H.A., Егоршина А.П., Жукова A.JL, Ильина Е.П., Капелюшникова Р.И., Кибанова А.Я., Куликова В.В., Кокина Ю.П., Красовского Ю.Д., Мазмановой Б.Г., Митрофановой Е.А., Одегова Ю.Г., Понизова В.Т., Ракоти В.Д., Руденко Г.Г., Травина В.В., Федченко A.A., Шекшни C.B., Яковлева P.A. и многих других.
Методологическая основа исследования представлена методами анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, экономического анализа, методом графического представления данных.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографию, приложения.
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации инновационной деятельности предприятия
1.1. Особенности и модели инновационной деятельности предприятия
Современная социально-экономическая среда характеризуется применением новых информационных технологий, глобализацией, конкуренцией, постоянными изменениями, скоростью, сложностью и парадоксальными решениями.
Понятие «инновация» впервые использовал Й. Шумпетер в 30-х годах прошлого века. Он считается основатель теории инноваций. Под инновацией он подразумевал внедрение всего нового: новых потребительских товаров, новых средств производства, новых производственных отношений, новых рынков и т.д.
Инновация = новшество = нововведение – результат интеллектуальной (творческой) деятельности по созданию нового или усовершенствованного продукта или процесса, т.е. объект внедрения.
Современный тип развития экономики часто называют инновационным. Современные предприятия в процессе своей деятельности используют последние достижения науки и техники, стараются креативно подходить к решению всех производственно-хозяйственных проблем.
Инновационное развитие предприятия - это процесс, характеризующийся трансформацией научных знаний, идей, открытий, существующих технологий в новые или усовершенствованные ценности, в результате чего осуществляются преобразования в использовании организационных, производственно-энергетических и экономических ресурсов с целью обеспечения экономической устойчивости и конкурентоспособности хозяйственного субъекта .
Исследование инновационного развития предприятия требует осмысления таких понятий, как «инновация», «жизненный цикл инновации», «инновационный потенциал», «конкурентный статус организации», «инновационная стратегия». Инновация - это вновь созданная ценность, основанная на новых знаниях, которая практически используется и способствует развитию экономической, социальной, научно-технической и других сфер деятельности общества в условиях ограниченности ресурсов и высокой степени неопределенности хозяйственных и социальных связей.
Инновация выступает как основной фактор, определяющий уровень развития предприятия и общества в целом.
Рост потребности в новой ценности, как правило, сопровождается процессом ее диффузии, и в силу чего инновационный продукт теряет свойство новизны и трансформируется в «продукт повышенного спроса.
Предприятие должно выработать определенную стратегию инновационного развития. Для этого определяется миссия предприятия, определяются инновационные цели, осуществляется оценка инновационного потенциала и конкурентного статуса. Все эти факторы определяют уровень инновационного развития предприятия. Затем выбирается и реализуется инновационная стратегия, осуществляется контроллинг ее реализации, который вновь возвращает к анализу уровня инновационного развития (рисунок 1) .
Не всякое предприниматель¬ство признается инновационным, а лишь такое, которое позво¬ляет извлечь предпринимательский доход в результате созда¬ния, использования или диффузии инновационного продукта. К субъектам инновационного предпринимательства относятся предприятия и организации, осуществляющие инновационную деятельность .
*Рис. 1. Структура процедуры определения стратегии инновационного развития*
Выделяются две модели предпринима¬тельства: классическая и инновационная.
Инновационное предпринимательство пред¬полагает для развития предприятия новые пути по его управлению и увеличению прибыли, т.е. инновации. Инновационное предпринимательство полностью основывается на инновациях, поэтому результат такой деятельности - либо новый товар, либо товар с принципиально новыми характеристи¬ками или свойствами, либо новые технологии .
Все виды деятельности предприятий охвачены инновациями. Предприятия в процессе хозяйственно-производственной деятельности постоянно находятся в активном поиске наилучших форм организации управления инновациями, учитывая научно-технические и рыночные факторы. А это и составляет основу инновационной деятельности любого предприятия.
Инновационная деятельность обязательно должна поддерживаться инновационной активностью персонала предприятия, готового воспринимать и внедрять новые технологии и методы хозяйствования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая). [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
3. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2023. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
5. Александрова А.И. Инновационные процессы в экономике: ретроспективный анализ понятий [Электронный ресурс] / А.И. Александрова // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2020. – №1. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11656.pdf.
6. Ассорина Г. Управление инновационными процессами в экономических системах: базовые принципы / Г. Ассорина // Проблемы теории и практики управления. - 2022. - №5. - С. 74-80.
7. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент : Учебник. - 4 изд., перераб. и доп. / В.Я. Горфинкель. – М.: Вузовский учебник : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2022. - 380 с.
8. Джуха В. М. Инновационный менеджмент : Учебник. – 2 изд. / В.М. Джуха. – М.: Издательский Центр РИОР : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2023. - 380 с.
9. Дубровский А.Ю. Инновационный маркетинг / А.Ю. Дубровский. – М.: МАКС Пресс, 2021. – 339 с.
10. Егорова М.В. Метод инновационного позиционирования региона / М.В. Егорова // Региональная экономика. – 2021. – № 5. – С. 61-65.
11. Жданова О.А. Роль инноваций в современной экономике / О.А. Жданова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allsummary.ru/857-suschnost-i-klassifikaciya-metodov-upravleniya.html.
12. Житенко Е.Д. Эффективность стимулирования инноваций / Е.Д. Житенко. – М.: Юнити, 2022. – 65 с.
13. Забродин А. Ю. Стратегии и принципы инновационного управления компаниями инвестиционно-строительной сферы / А.Ю. Забродин // Молодой ученый. - 2022. - №8. - С. 130-132.
14. Иванюк И. А. Развитие системы управления инновационной / И.А. Иванюк // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2021. - № 5. - С. 54-59
15. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КноРус, 2020. – 777 с.
16. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: стат. сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 458 с.
17. Кузьмина А.Г. Управление инновационными процессами предприятия на основе стратегической карты развития / А.Г. Кузьмина. - М.: Молодой ученый, 2021. – 360 с.
18. Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. – М. : Юрайт, 2021. - 349 с.
19. Руководство ОСЛО / Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям ОЭСР // Сайт университета МГИМО. – Режим доступа: http://mgimo.ru/upload/docs_6/ruk.oslo.pdf.
20. Руководство Фраскати / Методология по сбору и анализу данных по инновациям ОЭСР // Сайт библиотеки ОЭСР. – Режим доступа: http://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/frascati-manual-2002_9789264199040-en.