Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В системе торговли особое распространение принадлежит методам организации бизнеса в сети интернет посредством представления ассортимента товаров в интернете, что стало весьма перспективным направлением развития бизнеса.
Предпринимателю вполне достаточно небольшого капитала, чтобы открыть собственный интернет-магазин, на базе которого компании можно в дальнейшем расширить свой бизнес до уровня розничной сети. Применение технологий интернета позволяет бизнесу быстро и с небольшими затратами продвигать свою продукцию на рынки как национального, так и международного уровня.
Интернет-торговля является востребованной у населения всего мира, так как в последние годы стремительное распространение получают методы ведения бизнеса в среде интернете, что позволяет существенно снизить цены на товары, так как нет необходимости в таких затратах, как содержание магазинов и складов, торгового оборудования, персонала для обслуживания и многое другое.
Кроме того, потребитель в реальном масштабе времени может изучить ассортимент продукции, быстро найти нужный ему товар, ознакомиться с его свойствами, с отзывами покупателей, выбрать способ доставки товара, оплатить покупку через интернет и многое другое, что сэкономит время заказчика.
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что в настоящее время продвижение товара через сеть Интернет приобретает массовый характер, так как этот маркетинговый подход дает высокую эффективность, позволяя быстро установить потребности и мотивы при совершении покупок нужного товара потребителю. Интернет-маркетинг коммерческих предприятий решает целевую задачу выяснить, смогут ли потребители признать товар соответствующим их запросам и сможет ли фирма посредством своего веб-сайта убедить их купить этот товар.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лантас», которое занято реализацией спортивного инвентаря на рынке товаров и услуг.
Цель настоящей работы – проведение бизнес-аналитики в интернет- маркетинге, организация работы в сети Интернет и разработка мероприятий по ее совершенствованию в интернет-пространстве.
Согласно указанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные понятия Интернет - маркетинга.
2. Рассмотреть особенности продвижения продукта посредством Интернет-маркетинга.
4. Дать общую характеристику деятельности ООО «Лантас».
5. Охарактеризовать направления маркетинговой деятельности в сети Интернет.
6. Оценить продвижение магазина в социальных сетях.
7. Продемонстрировать создание сайта в сети Интернет.
Работа по своей структуре состоит из введения, трех глав, которые включают определенные подразделы, заключения и списка литературы.
Для этой работы использовалась учебная литература, информация периодической печати, а также другие аналитические источники информации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Основные понятия Интернет - маркетинга
Комплекс мероприятий исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, а также факторов, которые влияют на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю называется маркетингом.
Маркетинг дает понимание участникам торгово-производственным отношений, как организовать процесс продажи своей продукции производителю, как осуществить рекламную кампанию, сформировать по стратегию продвижения новой продукции и прочее. И здесь интернет-маркетинг играет ключевую роль в решении этих проблем.
Интернет-маркетинг на практике помогает реализовать все направления традиционного интернет-маркетинга, включающего ключевые элементы: товар, его цену, место продажи и рекламу, при этом основной целью этого бизнес-процесса является максимальное воздействие на потенциальную целевую аудиторию веб-сайта [13, с. 121].
Цель маркетинга - определить потребности и требования потребителей, установить систему их предпочтений и выяснить, где и как потребители покупают желаемый продукт, как они узнают о его достоинствах и существовании, почему они предпочитают этот продукт по сравнению с продуктами конкурентов и так далее. Таким образом, использование интернет-маркетинга в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса, но все же существуют все аспекты маркетинговой политики и действия экономических законов.
Исследование рынка в Интернете представляет собой систематический поиск информации, которая необходима для развития компании, оценки внешней среды и маркетинговой ситуации. Поэтому аналитики фирм постоянно расширяют сферу своей деятельности в сети Интернет.
Схема исследования рынка включает в себя пять основных этапов исследования рынка (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 - Схема исследования рынка в сети Интернет
Интернет-маркетинг становится структурной частью электронной коммерции, онлайн-маркетингом, который включает интернет-интеграцию, связи с общественностью, обслуживание клиентов и продаж, управление информацией, [9,с.56].
С расширенным доступом к Интернету интернет-маркетинг стал популярными среди пользователей и востребован при проведении маркетинговой кампании любой фирмы. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растет в потребительском секторе, о чем свидетельствует постоянное появление все новых и новых интернет-магазинов.
Основные преимущества онлайн-маркетинга заключаются в интерактивности, которая приводит к максимальному увеличению таких показателей, как рентабельность инвестиций в онлайн-рекламу и конверсия веб-сайта.
Интернет-маркетинг содержит такие элементы системы, как:
-поисковый маркетинг в целом и SEO в частности;
-продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
-прямой маркетинг с помощью электронной почты, RSS и прочее. [14, с.89]
Успех работы в Интернете обеспечивается за счет маркетинговых планов, которые разрабатываются в любом современном коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный магазин, для чего требуется дополнительная маркетинговая деятельность в сети и за ее пределами.
Исследователи в области маркетинга постоянно расширяют сферу своей деятельности за счет различных исследований, проводимых как традиционным способом, так и с использованием Интернета.
Управляющий директор службы маркетинговых исследований в компании обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выступает в качестве директора по исследованиям, администратора, консультанта и представителя интересов компании. Среди сотрудников отдела есть разработчики исследовательских планов, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.
И все эти задачи любой бизнес может решить с помощью интернет-маркетинга и его инструментов.
Таким образом, интернет-маркетинг предоставляет потребителю возможность получить информацию о продуктах, которые его интересуют. Любой потенциальный потребитель может использовать эту систему для получения необходимой информации о продукте и совершения покупки здесь, на веб-сайте. Интернет-маркетинг носит в себе не только характер рекламы и рекламного бизнеса, но и способствует активной продаже товаров через Интернет, быстрой и эффективной. В этом его преимущества по сравнению с традиционной торговлей.
1.2. Особенности продвижения продукта на основе
Интернет-маркетинга
Целью интернет-магазинов является повышение объемов продаж, как и всех торговых компаний. Высокие продажи – это гарантия рентабельности магазина и его конкурентоспособность на рынке.
Интернет-магазины имеют свою специфику, которая определяется следующими особенностями их работы: круглосуточный доступ к заказу товаров и услуг через сайт, широкая географическая доступность, отсутствие привязки к конкретному помещению, возможность демонстрации всех товаров на одной «витрине», а также показа тех позиций, которые только ожидаются, относительно низкие расходы на персонал, возможность фокусирования на конкретной аудитории и пр.
Количество интернет-пользователей с каждым годом растет, так как растет и количество интернет-магазинов – совершать покупки онлайн и выгодно и удобно, здесь можно приобрести практически любой товар или услугу не только отечественного, но и зарубежного происхождения.
Покупка товаров и услуг через интернет-магазины имеет множество преимуществ. Ключевыми среди них считаются экономия времени, гибкость ценовой политики, низкие цены, обширный ассортимент товаров и услуг, их доступность и простота доставки. Кроме того, приобретая товар в том или ином магазине, потенциальный покупатель всегда может найти отзывы о его работе и качестве продукции, которая предлагается. Таким образом, процесс покупательского выбора становится более осознанным и обоснованным.
В настоящее время эксперты выделяют три основных типа интернет-магазинов, а именно:
- интернет-магазины, торгующие исключительно под заказ;
- интернет-магазины, торгующие исключительно через сайт и имеющие собственный склад;
- интернет-магазины, торгующие через сайт в дополнение к существующему магазину.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алашкин П.А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Диджитал, 2019. - 714 c.
2. Броган К.Б. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. - М.: Питер, 2018. - 432 c.
3. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 560 c.
4. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские// ЭКО. -2019. № 1.- С.8-11.
5. Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса. Москва: Изд-во «Солон-пресс», 2019. – 290 с.
6. Горевая М.А. Электронная торговля как эффективный канал сбыта розничной компании // Интернет-маркетинг – 2019. - № 2.
7. Денисова А.Л., Н.В. Молоткова, М.А. Блюм – Электронная коммерция: основы организации и ведения бизнеса. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ». 2018. – С. 9-13.
8. Елин В.М. Жарова А.Н. Правовые аспекты торговли в сети Интернет // Право и государство: теория и практика. – 2017. - № 10. - С. 139-146.
9. Закаблуцкая Е.В. Три проблемы электронной торговли России// Управление магазином-2019. №4-С.11-13.
10. Измерение Интернет-аудитории в России. – 2017. - http://www.tns-global.ru/rus/projects/media/asmi/inet/descrip/
11. Козье Д. Электронная коммерция. - М.: ИТД «Русская редакция», 2019. - 148с.
12. Корнева О. Рунет в картинках, часть 2. Как россияне делают покупки в Интернете – 2019. http://moneynews.ru/AuthorsArticle/17499/
13. Котляров И.Д. Эволюция форм торговли: традиционная, дистанционная, электронная // Вопросы управления. – 2020. - № 2 (19) - http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2020/02/13/
14. Левинсон А. Онлайн аукционы в Интернете. Какие бывают и как работают. – 2019. - www.annalevinson.com/money/auction_140.html
15. Мартынов В.Г., Андреев А.Ф. Электронные деньги. Интернет платежи. – М.: Изд-во ЦИПСиР, 2020. – 310 с.
16. Михайлова О. Проблемные вопросы развития электронной торговли в России// Экономикс- 2019. №5-С.6-8.
17. Овечкин А.В. Процесс оформления покупки в интернет-магазине // Интернет-маркетинг. – 2016. - №4.
18. Овчинников Б. Рынок e-commerce в России. Итоги 2020 года и тренды 2021. – 20 с.
19. Опарин А. Электронная коммерция на пороге 3D// E-Commerce World.-2018. № 5. -С. 3-17.
20. Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская. - СПб.: Питер, 2019. - 320 c.
21. Севостьянов, И. О. Продвижение порталов и интернет-магазинов / И.О. Севостьянов. - М.: Приор, 2020. - 839 c
22. Статья «Какая стратегия продвижения интернет-магазина наиболее эффективна?» – Текст: электронный // [сайт]. – URL: https://studiobit.ru/blog/internet_magazin/strategiya-prodvizheniya-internet-magazina/
23. Салбер А. Перспективы развития рынка электронной коммерции/ Курьер печати- 2019. №8- С. 14-16
24. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение». –М.: Приор. 2021. - 266с.
25. Холмогоров, В. Социальные сети. Добавь интернет в друзья / В. Холмогоров. - М.: Клуб семейного досуга, 2018. - 306 c.
26. Чумиков А,Д. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 136 c.
27. Яковлев А.И. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 248 c.
28. http://www.gks.ru/-официальный сайт федеральной службы государственной статистики.