Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Системный подход позволяет структу-рировать проблему на основе анализа имеющейся информации, выявить взаи-мосвязи ее компонентов и оценить их. Затем используйте имитационное устрой-ство и выберите наилучшее решение, фаза и последовательность которого могут быть областью, в которой вы можете изучить системный подход. Систематиче-ский анализ обычно проводится исследователями и отдельными лицами. Си-стемно-управляемый подход к управлению означает, что управление может быть проанализировано с различных точек зрения, таких как содержание и представление. Основная цель системы управления - обеспечить гармоничное соединение частей предприятия: управления и производства для достижения по-ставленной цели и конкретных результатов. Реализация ключевых показателей, представленных организации, обеспечивает средства, методы и процессы произ-водства и управления, но следует отметить, что процессы производства и управления напрямую взаимосвязаны. При организации деятельности компании необходимо учитывать такие вопросы управления, как структура управления, функциональный состав и методы воздействия. Экономическое взаимодействие принято рассматривать как основной тип взаимодействия производства и управ-ления, в то же время существуют технологические, социальные, организацион-ные и другие взаимодействия.
Степень научной разработанности проблемы. Для современного состоя-ния исследования вопросов теории и практики системного подхода характерно разнообразие общетеоретических и прикладных научных разработок зарубеж-ных и отечественных учёных, требующих обобщения и систематизации. Тема исследования находит отражение в работах таких авторов, как: Балашов А.П. , Баронин С.А., Веснин В.Р., Гончаров В.И. и др.
Цель исследования – исследование системного подхода в теории органи-зации.
Постановка цели определила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты системного подхода в теории организации;
2. проанализировать системный подход в деятельности организации;
3. разработать рекомендации по совершенствованию системного под-хода в исследуемой организации.
Объект исследования – OOO «Лидер». Предмет исследования – механизм реализации системного подхода в деятельности организации.
Теоретической основой исследования являются научные достижения и труды современных зарубежных и отечественных авторов, посвященные си-стемному подходу в организации.
Методологическая основа исследования. Основным методом исследова-ния явился диалектический, который позволил определить общее направление проекта, рассмотреть управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии.
Структура работы сформирована исходя из обозначенных задач и включа-ет: введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В
ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность управления предприятием
Управление предприятием представляет собой целенаправленное, упоря-доченное воздействие руководящих органов, администрации предприятия и об-щественных организаций на производственный коллектив с целью эффективного управления производством. Он включает в себя: постановку целей, координа-цию, регулирование, организационную структуру, продвижение, контроль и оценку результатов.
Основная цель корпоративного управления - создать условия для систе-матической и бесперебойной работы. Исходя из этого, в процессе управления реализуются две основные задачи: долгосрочная - направленная на приобрете-ние качественно новых свойств и количественных характеристик управляемым объектом, обусловленная необходимостью инноваций в области техники, тех-нологии, организации, планирования и управления; оперативный - направлен на поддержку устоявшейся производственной и трудовой организации и четкую координацию производственного процесса. Эти задачи внутренне противоречи-вы, но неизбежны и обязательны при любом управлении [20].
Каждое предприятие является такой производственной системой, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных и целенаправленных элементов, предназначенных для достижения определенных целей [12]:
- вещи (здания, оборудование, сырье, материалы, проектно-технологическая документация и т.д.);
- персонал;
- информация (планы, стандарты, правила, документооборот и т.д.);
- финансовые ресурсы.
- энергетические и другие ресурсы, обеспечивающие выпуск соответ-ствующей продукции или продажу услуг.
Существование такой системы обусловлено спросом на товары или услу-ги, возникающим на рынке. Их основной и определяющей частью являются производственные процессы для организации [11].
Под функцией управления понимается определенный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппара-те управления. Иногда из-за высокой трудоемкости административная функция реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями.
Структура и количество блоков управления для каждой компании зависят от многих факторов:
- технические (масштаб производства, сложность изделий, процессов и оборудования, степень автоматизации производства и управления);
- внешние связи и условия (уровень сотрудничества, система поста-вок и распределения, климатические и природные условия);
- организационно-экономический (характер отношений между раз-личными ступенями и звеньями системы управления, между объектом и субъек-том управления);
- организационно-правовые отношения (полное товарищество, обще-ство с ограниченной ответственностью, акционерное общество).
Это связано с тем, что не существует единой структуры управления биз-несом, даже в одной отрасли.
1.2 Понятие системного подхода в организационном управлении
Системный подход в управлении – это мощный инструмент, который поз-воляет в короткие сроки находить новые эффективные решения возникающих проблем, эффективно достигать корпоративных целей и управлять запланиро-ванными изменениями. Кроме того, системный подход может значительно улучшить общение между сотрудниками компании. Изучение и анализ работы организации включает определение ее роли и места в соответствующем секторе рынка; состояния производственно-экономической деятельности организации; ее производственной структуры; системы управления и организационной струк-туры; особенностей взаимодействия организации с потребителями, поставщика-ми и другими участниками рынка; инновационной деятельности организации; ее климат и т.д. [4].
Исследование является неотъемлемой частью управления организацией и направлено на улучшение фундаментальных характеристик процесса управле-ния. При проведении таких исследований объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется определенными характеристиками и подчиняется ряду требований. Системное исследование должно проводиться на основе выбранной методологии, которая представляет собой набор целей, методов и средств, необходимых для всестороннего исследования. Общая кон-цепция, основанная на системе научных знаний в области менеджмента, а также теории и практике организационного проектирования, важна при проведении ис-следования [8].
Концепция системы предусматривает комплексное проектирование систем управления, включая выбор функциональных целей, формирование решений, реализующих выбранные цели, разработку технологии подготовки управленче-ских решений, формирование структуры управления и разработку нормативных документов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с.
2. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
3. Беляцкий Н.П. Креативный менеджмент: учебное пособие/ Беляцкий Н.П. - Минск: Высшая школа, 2018. – 254 с.
4. Бизнес-план предприятия: учебное пособие/ О.Г. Каратаева [и др.].— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 321 с.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
6. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организацион-ной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
7. Веснин В.Р. Антикризисное управление: учебное пособие/ Веснин В.Р., Юрьева Т.В. М.: Евразийский открытый институт, 2019.— 214 c.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
9. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
10. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Во-лодько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020. – 303 с.
11. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: Ко-лосС, 2017. – 246 с.
12. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.
13. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
14. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
15. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование: учебное пособие/ Горбунов В.Л.— Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информаци-онных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 152 с.
16. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организацион-ной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.
17. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентиро-ванный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
18. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2020. – 863 с.
19. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объ-ект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118.
20. Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учеб-ное пособие для подготовки к экзамену (зачету)/ Дресвянников В.А., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 412 с.
21. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 356с.
22. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
23. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.