Фрагмент для ознакомления
2
1. Взаимосвязь себестоимости и цен современных организаций
1.1. Понятие и сущность себестоимости
Себестоимость - это общие затраты, понесенные предприятием либо на производство продукта, либо на предложение своих услуг [11, c.115]. Производственные затраты обычно включают в себя расходные материалы и сырье, которые потребляются во время производства, наряду с затратами на рабочую силу.
Общая цена, уплаченная за ресурсы, использованные для производства продукта или создания услуги, такие как сырье, рабочая сила и другие, называется себестоимостью производства. В то время как продуктовые компании учитывают затраты на сырье и рабочую силу для расчета себестоимости продукции, сервисные компании учитывают затраты на рабочую силу и стоимость предоставления услуги для расчета себестоимости продукции.
Себестоимость производства на единицу продукции может быть определена путем суммирования общих затрат на сырье, рабочую силу и производственные накладные расходы и деления результата на количество произведенных единиц.
Себестоимость включает в себя разные типы затрат. Так, производственные затраты входящие в состав себестоимости, включают прямые и косвенные затраты. Первые - это затраты, связанные с покупкой сырья и рабочей силы; вторые включают в себя другие накладные расходы, такие как аренда, коммунальные расходы и административные продажи.
Затраты на продукт - это затраты, которые понесены для создания продукта, предназначенного для продажи покупателям. Затраты на продукцию включают прямые материалы (DM), прямые затраты труда (DL) и производственные накладные расходы (MOH) [10, c.65]. Ниже подробно описаны три основные категории затрат на продукцию [9, c.77]:
1. Материальные затраты
Прямые материальные затраты - это затраты на сырье или детали, которые непосредственно идут на производство продукции. Например, если компания А является производителем игрушек, примером прямых материальных затрат может быть пластик, используемый для изготовления игрушек.
2. Непосредственный труд
Прямые затраты на рабочую силу – это заработная плата, пособия и страховка, которые выплачиваются работникам, непосредственно участвующим в производстве товаров - например, рабочим на сборочной линии или тем, кто использует оборудование для изготовления продукции.
3. Производственные накладные расходы
Производственные накладные расходы включают прямые затраты, связанные с производством, которые возникают при производстве продукта, такие как стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию оборудования. Производственные накладные расходы также включают некоторые косвенные затраты. Косвенные затраты - это затраты, которые используются в производственном процессе, но которые непосредственно не связаны с продуктом. Например, клей, масло, скотч, чистящие средства и т.д. классифицируются как непрямые материалы. Производственные накладные расходы – это затраты на заработную плату и льготы для охранников, не обращающих внимания на производственный объект.
Себестоимость относится к удельным затратам, понесенным предприятием при производстве продукта или предложении услуги. Такие затраты могут включать в себя такие вещи, как рабочая сила, сырье или расходные материалы.
В экономике себестоимость определяется как затраты, понесенные для получения факторов производства, таких как рабочая сила, земля и капитал, которые необходимы в процессе производства продукта. Например, производственные затраты на автомобильную шину могут включать такие расходы, как резина, рабочая сила, необходимая для производства продукта, и различные производственные принадлежности. В сфере услуг издержки производства могут включать материальные затраты на предоставление услуги, а также затраты на оплату труда сотрудников.
Сложность процесса формирования себестоимости предполагает наличие различных затрат (Рис.1).
Рисунок 1. - Классификация затрат организации [18]
Существуют различные виды затрат, которые предприятия могут понести в процессе производства продукта или предложения услуги. Они включают в себя следующее:
1. Постоянные затраты
Постоянные затраты - это расходы, которые не изменяются с увеличением объема произведенной продукции. Это означает, что затраты остаются неизменными даже при нулевом производстве или когда бизнес достиг своей максимальной производственной мощности. Например, ресторанный бизнес должен выплачивать ежемесячную, ежеквартальную или годовую арендную плату независимо от количества клиентов, которых он обслуживает. Другие примеры постоянных затрат включают заработную плату и аренду оборудования.
Постоянные затраты, как правило, ограничены по времени, и они фиксируются только по отношению к производству на определенный период. В долгосрочной перспективе затраты на производство продукта являются переменными и будут меняться от одного периода к другому.
2. Переменные затраты
Переменные издержки - это издержки, которые изменяются с изменением уровня производства. То есть они повышаются по мере увеличения объема производства и уменьшаются по мере уменьшения объема производства. Если объем производства равен нулю, то переменные затраты не возникают. Примерами переменных затрат являются комиссионные за продажу, коммунальные расходы, сырье и прямые затраты на рабочую силу.
Например, на предприятии по производству одежды переменные затраты могут включать сырье, используемое в производственном процессе, и прямые затраты на рабочую силу. Если сырье и прямые затраты на рабочую силу, понесенные при производстве рубашек, составляют 9 долларов за единицу, а компания производит 1000 единиц, то общие переменные затраты составляют 9000 долларов.
3. Общие затраты
Общие затраты включают в себя как переменные, так и постоянные затраты. В них учитываются все затраты, понесенные в процессе производства или при предоставлении услуги. Например, предположим, что стоимость производства текстильной компании составляет 9 долларов за рубашку, и за последний месяц она произвела 1000 единиц. Компания также платит арендную плату в размере 1500 долларов в месяц. Общая стоимость включает переменную стоимость в размере 9 000 долларов (9 х 1000 долларов) и фиксированную стоимость в размере 1500 долларов в месяц, в результате чего общая стоимость достигает 10 500 долларов.
4. Средние затраты
Средние затраты относятся к общей себестоимости продукции, деленной на количество произведенных единиц. Они также могут быть получены путем суммирования средних переменных затрат и средних постоянных затрат. Руководство использует средние затраты для принятия решений о ценообразовании на свою продукцию с целью получения максимального дохода.
Целью компании должно быть сведение к минимуму средних затрат на единицу продукции, чтобы она могла увеличить норму прибыли без увеличения затрат.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А.Бланк. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с. – Текст: непосредственный.
2. Васильева, Л.С. Финансовый анализ/ Л.С.Васильева. – М.: КноРус, 2022. – 804 с. – Текст: непосредственный.
3. Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности/ М.А.Вахрушина. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 347 с. – Текст: непосредственный.
4. Гаврилова, А.Н. Финансы организации/ А.Н.Гаврилова. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с. – Текст: непосредственный.
5. Ермасов, С.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В.Ермасов. - М.: Юрайт, 2019. - 621 с. – Текст: непосредственный.
6. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ В.В.Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2019. – 359 с. – Текст: непосредственный.
7. Колчина, Н.В. Финансы организаций/ Н.В.Колчина. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
8. Крутик, А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия/ А.Б.Крутик. - Спб: Бизнес-пресса, 2019. - 448 с. – Текст: непосредственный.
9. Лапуста, М.Г. Финансы предприятий/ М.Г.Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 585 с. – Текст: непосредственный.
10. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К.Ларионова. – М.: Дашков и К, 2020. – 274 с. – Текст: непосредственный.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон. – М.: Дело, 2020. – 318 с. – Текст: непосредственный.
12. Поддерьогин, А.М. Финансы предприятия/ А.М.Поддерьогин. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 332 с. – Текст: непосредственный.
13. Покропивный, С.Ф. Экономика предприятия/ С.Ф.Покровпивный. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный.
14. Сергеев, И.В. Экономика предприятий/ И.В.Сергеев. – М.: Инфра-М, 2020. – 403 с. – Текст: непосредственный.
15. Теннент, Дж. Управление денежными потоками/ Дж.Теннент. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с. – Текст: непосредственный.
16. Терехова, В.А. Финансовый учет: Краткий курс/ В.А.Терехова. - СПб.: Питер, 2021. - 368 с. – Текст: непосредственный.
17. Черногорский, С.А. Основы финансового анализа/ С.А.Черногорский. - М.: Герда, 2018. - 176 с. – Текст: непосредственный.
18. Юркова, Т.И. Экономика предприятия/ Т.И. Юркова.- М.: Инфра-М, 2019. – 504 с. – Текст: непосредственный.
19. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия/ Т.В. Яркина. – М.: Инфра-М, 2020. – 443 с. – Текст: непосредственный.