Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Трансформация традиционных основ развития трудовых отношений в условиях современных процессов интеграции и интернационализации на всех рынках стимулирует предприятия, заинтересованные в повышении уровня своей конкурентоспособности, существенно изменять подходы к взаимодействию с потенциальными и действующими работниками. Современная ситуация на рынке труда России и других стран мира отражает высокую потребность во внедрении и развитии новых методик взаимодействия с персоналом в организациях различных отраслей.
Концептуальные основы маркетинга персонала заложили в своих работах Алчиан А. и Демсетц Г., Доринджер П. и Пиора М. Интересна в этом отношении и концепция двухуровневого рынка труда О. Уильямсона.
Среди современных российских исследований в области маркетинга персонала выделяются работы Богдановой Е.Л., Головчанской Е., Громова А.Н., Дураковой И., Захарова Д.К., Кибанова А., Колпакова В., Мартыненко О.В., Одегова Ю., Рассказовой И.Н., Розина М.В., Савенковой Т.И., Савенковой Т.П., Семерковой А., Томилова Б. и др.
Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, исследования закономерностей системы маркетинга персонала, научные публикации по актуальным вопросам использования маркетинга персонала в деятельности предприятий различных секторов и отраслей экономики.
Объект работы – система маркетинга персонала.
Предмет работы – инструментарий маркетинга персонала и проблемы его эффективного применения в системе внутриорганизационного маркетинга.
Цель работы – рассмотреть современные проблемы маркетинга персонала.
Задачи работы:
- изучить роль маркетинга персонала в организации;
- рассмотреть ключевые компоненты эффективного внутреннего и внешнего маркетинга;
- проанализировать совершенствование маркетинга персонала;
- рассмотреть проблемы и перспективы применения персонала маркетинга на современных предприятиях.
Элементами научной новизны обладают следующие концептуальные положения: уточнены основные понятия и элементы концепции маркетинга персонала, сформированы модели и методы стимулирующей деятельности с точки зрения маркетинга персонала, позволяющие определить принципиальное отличие стимулирующих мероприятий в рамках маркетинга персонала от мотивационных процессов.
Методологию работы составили метод анализа, сравнения и классификации теоретических источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга персонала
1. 1. Роль маркетинга персонала в организации
«HR-маркетинг или маркетинг персонала — это управленческая деятельность, нацеленная на формирование привлекательного образа компании как работодателя, на привлечение и удержание лучших кадров.
Существует два способа применения маркетинга персонала: внешний и внутренний кадровый маркетинг» .
Внешний кадровый маркетинг фокусируется на представлении и восприятии компании. Каждый контакт между потенциальными кандидатами и компанией должен быть позитивным, с целью повышения и консолидации осведомленности и активности.
Для достижения этой цели компания представляет себя на выставках и мероприятиях. Кроме того, рекламируются возможности обучения и программы для новых талантов, а также предлагаются программы стажировок и дни карьеры. Процесс внешнего кадрового маркетинга занимает относительно много времени, однако он приносит долгосрочные выгоды. Это упрощает процессы набора персонала и увеличивает количество заинтересованных и квалифицированных кандидатов. Вот почему компании часто инвестируют во внешний маркетинг персонала, даже если вакансий нет в списке.
Внешний маркетинг персонала занимается изучением и коммуницированием рынка труда. Во-первых, создает бренд работодателя. Во-вторых, собирает информацию и разрабатывает продающие работодателя рекламные кампании. В общем, занимается маркетинговым анализом, рекламой и пиаром.
Внутренний маркетинг относится к продвижению целей, процессов, культуры, брендов, продуктов и услуг компании среди сотрудников и сотрудников внутри организации. Когда компании выходят на внутренний рынок, они обычно имеют другие цели и намерения, чем при выходе на внешний рынок. Цель внутреннего маркетинга — поддерживать вовлеченность сотрудников, распространять знания о деятельности организации и способствовать формированию у сотрудников положительного имиджа организационной культуры и бренда. Напротив, целью внешнего маркетинга обычно является повышение узнаваемости бренда на маркетинговых каналах, что приводит к увеличению количества потенциальных клиентов, возможностей и продаж для бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина, Л. А. Исследования организационной культуры предприятия / Л. А. Алешина, Т. П. Заглада // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 222-227.
2. Вукович, Г. Г. Эффективный маркетинг персонала как фактор конкурентоспособности организации / Г. Г. Вукович // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - №4. – С. 3-6.
3. Гридин, А. В. Проблемы и перспективы применения персонал-маркетинга на современных предприятиях / А. В. Гридин //Вестник Харьковского национального технического университета сельского хозяйства им. П. Василенко. – 2015. - № 160. – С. 348 -358.
4. Лебединцева, Е. С. Эффективность совершенствования внутреннего маркетинга на предприятиях потребительской кооперации / Е. С. Лебединцева // Российское предпринимательство. -2011. - № 4 (109). - С. 145-150.
5. Кретова, Н. Н. Особенности реализации маркетинга персонала в современных российских условиях / Н. Н. Кретова // Вестник ВолГУ. Экономика. -2017. -№2 (39). – С. 88-94.
6. Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
7. Микуляк, О. Б. Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения / О. Б. Микуляк, Д. А. Малиновский // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 362-366.
8. Нагибина Н.И. Восемь маркетинговых составляющих в hr: теоретический подход и практика компаний / Н. И. Нагибина // УПИРР. -2018. - №4. – С. 75-82.
9. Петренко, М. Ю. Маркетинг персонала как инструмент решения кадровых задач предприятия / М. Ю. Петренко // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. 60-63.
10. Таппасханова, Е.О. Маркетинг персонала: современный подход / Е. О. Таппасханова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 8 (часть 1). – С. 96-104.
11. Чащин, В. В. Маркетинг персонала: актуальные проблемы и практические приложения / В. В. Чащин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -2016. -№ 9. - С. 262-271.
12. Хатунцов А. Н. Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний и навыков: карьерное планирование / А. Н. Хатунцов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 1 (33). — С. 42-59.