Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы определяется текущей ситуацией в российской экономике. Инвестирование в экономику всей Российской Федерации, особенно в ее регионы, является чрезвычайно важной задачей, поскольку от правильности ее решений будет зависеть благосостояние самой страны и ее граждан. Однако инвестиционная среда в Российской Федерации не способствует привлечению иностранных инвестиций. В связи с этим важно создать подходящую инвестиционную среду в Российской Федерации, поскольку без этого страна может впасть в экономическую депрессию. Таким образом, активная инвестиционная деятельность, основанная на продуманной инвестиционной стратегии, является гарантией достижения конкурентных преимуществ и обеспечения развития национальной экономики и положительных финансовых результатов для хозяйствующих субъектов. Инвестиционная активность муниципального образования зависит от его инвестиционной среды и уровня инвестиционной привлекательности объекта инвестирования.
Степень научной разработанности проблемы. В исследование теоретико-методологических основ управления инвестиционным потенциалом региона вклад внесли такие ученые, как: В.Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Т.Г. Касьяненко, И.Я. Лукасевич и др. Отдавая должное работам перечисленных авторов, следует отметить, что вопрос исследования инвестиционного потенциала отдельных муниципальных округов недостаточно освещен как отечественными, так и зарубежными авторами.
Цель работы – оценка инвестиционной деятельности Нюксенского муниципального округа.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
рассмотреть понятие инвестиционной деятельности;
изучить сдержание инвестиционного потенциала территорий;
описать методы и инструменты реализации инвестиционной политики;
привести социально-экономическую характеристику Нюксенского муниципального округа;
провести анализ инвестиционной активности на территории муниципального округа;
провести оценку инвестиционного потенциала территории ;
разработать инвестиционное предложение .
Объект исследования – инвестиционная деятельность. Предмет исследования – инвестиционная деятельность Нюксенского муниципального округа.
Теоретической и методологической основой роботы являются научные работы зарубежных и отечественных ученых, а также специалистов в области оценки инвестиционного климата региона, законодательные акты и постановления Правительства РФ.
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, экономико-статистический методы исследования.
Информационно-эмпирической базой исследования явились материалы органа Федеральной службы государственной статистики, рейтинговых агентств, научно-практических конференций и периодической экономической печати, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых, творческие разработки научных коллективов, а также личные наблюдения автора.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность-это специфическая сфера общественных отношений, требующая комплексного законодательного регулирования.
Инвестиционная деятельность может осуществляться как физическими лицами, так и юридическими лицами, включая инвестиционные фонды, институциональных инвесторов и государственные организации. Инвестиционная деятельность является одним из основных инструментов для реализации финансовой стратегии и достижения финансовых целей.
В Российской Федерации функционирует и развивается система правовых стимулов и ограничений в сфере инвестиционной деятельности. Рассмотрим это ниже.
Таким образом, совокупность федеральных нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, составляют следующие виды документов: стратегии развития, нормативные акты Российской Федерации, отдельные законы, постановления правительства Российской Федерации по вопросам инвестирования и иные документы. К числу государственных нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, относятся Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и ряд указов президента Российской Федерации о защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках. Кроме того, в эту группу законов входят основные законы: федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в Российской Федерации», федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», федеральный закон «Об инвестиционных фондах», косвенные нормативные нормы инвестиционной деятельности отражены в налоговом, бюджетном, таможенном, земельном и лесном законодательстве Российской Федерации.
Действующее законодательство, регулирующее вопросы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, имеет большое значение для развития инвестиционной деятельности в стране. На фоне экономических санкций страна с 2014 года переживает экономический кризис. В основном это связано с сокращением инвестиций в экономику страны, вывозом капитала из страны, а также налоговой нагрузкой предприятий - достаточно полагать, что санкции США и Евросоюза здесь ни при чем, они являются дополнительными факторами, определяющими девальвацию национальной валюты в два раза [16, с. 61].
Правовое регулирование инвестиционной деятельности требует тщательного рассмотрения основных положений федерального закона № 172 «О стратегическом планировании Российской Федерации», определяющего иерархию документов стратегического планирования для государственного управления на всех уровнях. Что касается инвестиционного сектора экономики, то документом стратегического планирования является концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Поэтому все документы стратегического планирования инвестиционного сектора должны быть пересмотрены с учетом принципов национальной инвестиционной политики. Иерархический порядок документов выглядит следующим образом: основы инвестиционного законодательства - стратегия развития инвестиционного сектора российской экономики - отраслевой государственный инвестиционный план - государственный план развития соответствующих отраслей - национальный региональный инвестиционный план - муниципальный инвестиционный план [3, с. 70].
Не менее важны положения федерального закона № 473 «О территории Российской Федерации для опережающего социально-экономического развития». Закон устанавливает административно-правовой статус развитых регионов, а также правовой режим коммерческой и инвестиционной деятельности по привлечению инвестиций и содействию социально-экономическому развитию. Положение федерального закона № 156 «Об инвестиционных фондах» посвящено вопросу инвестирования имущества в ценные бумаги и иные объекты. Закон регулирует деятельность акционерных инвестиционных фондов и акционерных обществ, связанную с привлечением средств и имущества путем размещения акций.
Инвестиционная деятельность в муниципальном образовании - это процесс привлечения и использования инвестиций для развития и совершенствования городской инфраструктуры, социальной сферы, экономики и других областей жизни в муниципалитете. Эта деятельность направлена на создание благоприятной инвестиционной среды, привлечение инвесторов, реализацию инвестиционных проектов и повышение качества жизни населения.
Инвестиционная деятельность в муниципальном образовании включает в себя следующие аспекты:
1. Привлечение инвесторов. Муниципалитеты проводят мероприятия по привлечению инвесторов, такие как организация инвестиционных форумов, выставок, презентаций и презентаций проектов. Они также предоставляют информацию об инвестиционных возможностях в своем регионе и ведут активную рекламную кампанию.
2. Создание инвестиционного климата. Муниципалитеты разрабатывают и внедряют меры, которые способствуют улучшению инвестиционного климата в регионе. Это может включать в себя упрощение процедур получения разрешений и лицензий, сокращение бюрократических препятствий, предоставление налоговых льгот или стимулов для инвесторов.
3. Реализация инвестиционных проектов. Муниципалитеты активно привлекают инвесторов для реализации различных проектов, таких как строительство новых жилых и коммерческих комплексов, современных учебных заведений, спортивных объектов, туристических и развлекательных центров и т.д. Эти проекты создают новые рабочие места, развивают экономику региона и повышают качество жизни его жителей.
4. Управление инвестиционными проектами. Муниципалитеты осуществляют контроль и управление инвестиционными проектами, следят за их выполнением в соответствии с заданными сроками и бюджетом, проводят оценку эффективности, реализуют мероприятия по минимизации рисков и принимают меры по достижению поставленных целей.
Инвестиционная деятельность в муниципальном образовании является важной составляющей социально-экономического развития региона. Она способствует созданию новых рабочих мест, развитию инфраструктуры, повышению уровня жизни населения и привлечению инвестиций в различные сферы экономики.
1.2 Содержание инвестиционного потенциала территорий
На современном этапе развития привлечение инвестиций является главным критерием выживания российской экономики, особенно в кризисных зонах. Необходимым условием восстановления экономики является развитие физического сектора, которое, в свою очередь, обусловлено эффективными инвестициями в основной капитал. Вы можете добиться быстрого экономического и социального развития, сосредоточившись на инвестиционной деятельности.
Инвестиционный потенциал рассматривается как совокупная возможность использования непостоянных ресурсов в отрасли, позволяющая увеличить капитализацию рабочей силы и способность хозяйствующих субъектов, использующих эти ресурсы, обеспечивать это с течением времени. Следовательно, региональный инвестиционный потенциал - это комплексная возможность обеспечить регион собственными и привлекаемые экономические ресурсы в благоприятной инвестиционной среде для обеспечения того, чтобы инвестиционная деятельность осуществлялась в соответствии с целями и масштабами, определенными региональной экономической политикой [11, с. 24].
С нашей точки зрения, инвестиционный потенциал - это комплексная возможность обеспечить регион собственными и привлеченными экономическими ресурсами для обеспечения того, чтобы в соответствии с целями и масштабами, определенными социально-экономической политикой, в благоприятных условиях инвестиционный потенциал региона представлял собой всесторонняя возможность обеспечить регион собственными и привлеченными экономическими ресурсами.
Инвестиционный потенциал включает в себя следующие частные ресурсы и сырьевой потенциал:
рабочую силу (численность рабочей силы и уровень ее образования);
производство (общий результат экономической деятельности в регионе);
инновации (уровень научного развития в регионе и внедрение достижений научно-технического прогресса);
систему (уровень степень развития ведущих институтов рыночной экономики);
инфраструктура (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная защищенность);
финансы (налоговая база и прибыльность предприятий региона);
потребители (общая покупательная способность населения региона).
Инвестиционный потенциал территорий оценивает возможности для привлечения инвестиций и развития экономического потенциала данной области. Он зависит от различных факторов, таких как: географическое расположение и наличие транспортной инфраструктуры, экономическая стабильность и политическая ситуация, наличие доступного трудового ресурса и его качество, наличие потенциала для развития отраслей приоритетного развития, налоговые льготы и другие привилегии для инвесторов.
Более доступные и удобные для транспортировки товары территории обычно привлекают больше инвестиций, а экономически стабильные и государственно устойчивые территории предпочтительнее для инвесторов.
Территории с высококвалифицированными и доступными трудовыми ресурсами обычно интересны для компаний, которые ищут место для размещения производства. Так же привлекают больше инвестиций территории, которые активно развиваются в определенных отраслях и имеют хорошие условия для развития этих отраслей.
Государство может предлагать различные стимулы, такие как налоговые льготы или субсидии, чтобы привлечь инвестиции в определенную территорию.
Кроме того, уровень инвестиционного потенциала также зависит от уровня развития инфраструктуры, доступности финансовых ресурсов, наличия готовых проектов для инвестиций, уровня готовности инвесторов к риску и т. д.
Оценка инвестиционного потенциала территорий осуществляется через анализ указанных факторов и проведение экономических и инвестиционных исследований. На инвестиционный потенциал региона влияют следующие группы факторов, которые можно классифицировать по следующим критериям: доступность инвестиционных ресурсов, объективность факторов и степень изменчивости. Как мы все знаем, на готовность инвесторов инвестировать в значительной степени влияет инвестиционная привлекательность объекта инвестирования. Инвестиционная привлекательность страны или региона - это общий показатель, определяемый ее экономическими и финансовыми показателями, национальными, социальными, законодательными, политическими и общественными показателями развития в целом. Инвестиционная привлекательность определяет поток материального капитала, финансового капитала, интеллектуального капитала и человеческого капитала: внутренний или зарубежный поток.
1.3. Методы и инструменты реализации инвестиционной политики
Инвестиционная политика является важным рычагом, оказывающим влияние на экономику страны и предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов. Инвестиционная политика страны понимается как комплекс целенаправленных мер по созданию благоприятных условий для возобновления инвестиционной деятельности всеми субъектами хозяйствования, стимулированию экономики, повышению эффективности производства и решению социальных проблем.
Основным направлением инвестиционной политики является принятие мер по организации благоприятной системы для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, для стабильного развития экономики и общества, повышения прибыльности и минимизации рисков, а также улучшения.
Инвестиционная политика – это стратегия и план действий, разработанные компанией или инвестором для определения направления и целей инвестиций, а также принципов и критериев принятия инвестиционных решений.
Главной целью инвестиционной политики является создание наилучших условий для активизации инвестиционного потенциала. Инструменты инвестиционной политики - это средство осуществления инвестиций. Это включает в себя не только капитал в форме самой валюты, но и различные другие формы, воплощенные в виде ценных бумаг, долговых или залоговых обязательств, недвижимости и систем взаимозачета. Для этого она определяет следующие составляющие:
1. Цели инвестиций: определение того, что инвестор хочет достичь своими инвестициями, например, рост капитала, получение дохода в виде дивидендов или выплаты процентов.
2. Стратегия инвестирования: разработка определенных методов и подходов к инвестированию в соответствии с целями инвестиций. Это может включать выбор активов для инвестирования, определение портфеля активов и разработку методов анализа и оценки инвестиций.
3. Распределение активов: определение процентного соотношения различных видов активов в портфеле инвестора. Распределение активов может включать инвестиции в акции, облигации, недвижимость, драгоценные металлы и т.д. Оно основывается на балансе риска и ожидаемой доходности каждого актива.
4. Уровень риска: определение того, насколько высокий или низкий уровень риска готов принять инвестор. Этот уровень риска может быть связан с финансовыми возможностями и целями инвестора.
5. Мониторинг и контроль: установление мер, которые позволят инвестору отслеживать и контролировать процесс инвестирования. Это может включать регулярный анализ и оценку производительности инвестиций, обновление стратегии инвестирования при необходимости и принятие соответствующих корректирующих действий.
Инвестиционная политика может быть разработана как для индивидуальных инвесторов, так и для компаний, фондов или других организаций. Она представляет собой основу для принятия решений об инвестировании и позволяет инвестору более осознанно и целенаправленно управлять своими инвестициями.
Инструменты, используемые для осуществления инвестиционной политики, являются неотъемлемой частью успешных финансовых стратегий. От выбора эффективных технологий и инструментов зависит достижение поставленных целей и максимизация инвестиционных доходов.
Одним из таких инструментов является разнообразие финансовых инструментов, таких как акции, облигации, фонды. Использование различных инструментов позволяет распределить риски и диверсифицировать портфель инвестиций, обеспечивая стабильность и защиту от падения рынка.
Ещё одним важным инструментом является активное управление портфелем. Профессиональные инвесторы и фонды активно отслеживают изменения на рынке, анализируя новости, финансовые показатели и экономические тренды. Это позволяет им оперативно реагировать на изменения ситуации и принимать обоснованные решения относительно инвестиций.
Технические инструменты также играют значимую роль в реализации инвестиционной политики. Использование программного обеспечения и алгоритмических систем позволяет автоматизировать процесс принятия решений, основываясь на стратегических параметрах и заданных правилах. Это повышает эффективность инвестиций и минимизирует риски ошибок человеческого фактора.
Наконец, важно упомянуть и о фундаментальном и техническом анализе, которые также являются неотъемлемыми инструментами реализации инвестиционной политики. Анализ финансовых показателей компаний, оценка макроэкономической ситуации и технический анализ графиков позволяют определить перспективы для инвестиций и принять обоснованные решения.
Реализация инвестиционной политики в муниципальном образовании - это сложный процесс, требующий огромных усилий и компетентности. Для достижения успеха в этой сфере существует несколько эффективных методов, которые я предлагаю рассмотреть.
Первым методом является активное привлечение инвестиций через различные механизмы, такие как создание специализированных инвестиционных фондов или привлечение частных инвесторов. Это помогает улучшить экономическую ситуацию в муниципалитете и создает новые рабочие места для местных жителей.
Развитие инфраструктуры и создание благоприятной бизнес-среды включает в себя модернизацию дорог, строительство новых объектов, таких как технопарки или инновационные кластеры, а также совершенствование общественного транспорта и коммуникационных систем. Это позволяет привлечь внимание инвесторов и стимулирует развитие предпринимательской деятельности.
Создание особых экономических зон или индустриальных парков, предлагающих преимущества для бизнеса, такие как освобождение от налогов, льготы по земельным отношениям или простое оформление разрешительной документации, способствует привлечению инвестиций в определенные секторы экономики и обеспечивает стабильность и развитие для муниципалитета.
Активная поддержка и содействие развитию местных предпринимателей и малого бизнеса может включать в себя предоставление финансовой помощи, обучение и консультации, организацию бизнес-мероприятий и выставок, а также создание совместных партнерств. Такое взаимодействие помогает местному сообществу создать устойчивую базу предпринимательства и способствует экономическому росту.
В конечном итоге, методы реализации инвестиционной политики на территории муниципального образования требуют системного подхода и взаимодействия различных участников. Однако, правильно выбранные и адаптированные методы могут значительно повысить инвестиционную активность, способствовать экономическому развитию и улучшению качества жизни в данном муниципалитете.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адиятуллина Э.Т., Галимзянов Р.Р. Оценка регионального экономического потенциала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2016/12/13202
2. Алексеев, М.Д. Угрозы обеспечения экономической безопасности РФ [Текст] / М.Д. Алексеев // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. — 2018. — № 5. — С. 18-26.
3. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации [Текст] / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
4. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
5. Барт, А.А. Сущность и структура механизма экономической безопасности [Текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.- 2019. – 499 с.
6. Бобровских, Е. А. Оценка степени включенности региональной экономики в цепочки создания добавленной стоимости [Текст] / Е. А. Бобровских // Молодой ученый. – 2019. – № 49 (287). – с. 42-44.
7. Богатырева, М. В. Основы экономики [Текст]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
8. Богомолов, В.А. Экономическая безопасность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М., 2020. - 295 с.
9. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
10. Васильева, В. М. Государственная политика и управление [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
11. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
12. Земскова, Е.С. Инновационная безопасность как подсистема экономической безопасности [Текст] / Е.С. Земскова // Контентус. — 2019. — № 3 (80). — С. 65-72.
13. Шапкин, А.С. Управление портфелем инвестиций ценных бумаг / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – Москва: Дашков и Кº, 2018.
14. Инвестиции: учебное пособие / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. – Москва: Магистр, Инфра-М, 2015.
15. Касьяненко, Т.Г. Экономическая оценка инвестиций: учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. – Москва: Юрайт, 2015.
16. Хазанович, Э.С. Инвестиционная стратегия: учебное / Э. С. Хазанович, А. В. Моисеев. – Москва: КноРус, 2015.
17. Государственное регулирование инвестиционной деятельности / Цугленок О.М. Электронный ресурс режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-investitsionnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 24.01.2024)