Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Выставочная индустрия сформировалась в середине 90-х годов 20 века. К тому времени в большинстве крупных городов страны уже были созданы выставочные организации и компании по обслуживанию выставок, а региональные, межрегиональные, национальные и международные выставочные мероприятия проводились на постоянной основе.
В настоящее время выставка является активным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, а также международной торговли. Выставки обеспечивают мобильность рынка, активизируют деловую жизнь, создают необходимое информационное поле, аккумулируют значительные финансовые потоки, принося дополнительный доход бюджетам всех уровней. Одной из главных целей выставок является увеличение экспорта компаний и обеспечение импорта высоких технологий. Выставочная деятельность способствует формированию единого экономического пространства, где обеспечивается свобода перемещения товаров, технологий и услуг, а также доступ к новым стандартам ведения бизнеса. Выставки являются связующим звеном между национальными и международными рынками, регионами и странами и способствуют привлечению иностранных инвестиций.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире, с быстро меняющимися технологиями и сильной конкуренцией, компаниям необходимо использовать различные инструменты для продвижения своих товаров и услуг, расширения своих границ и привлечения потребителей.
Важным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций является участие в выставках, главным отличием которых является возможность глобального воздействия на потребителя с использованием всех методов и форм продвижения одновременно и в одном месте.
Объектом исследования работы является – выставочная деятельность ООО «БЬЮТИ ЛАЙФ ГРУПП» как инструмент продвижения продукции.
Предметом работы – совершенствование выставочной деятельности авиакомпании.
В связи с этим, цель работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности выставочной деятельности компании как инструмента продвижения товаров и услуг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и функции выставочной деятельности;
рассмотреть основные составляющие выставочной деятельности;
представить классификацию выставочной деятельности;
раскрыть характеристику организации;
рассмотреть организацию выставочной деятельности;
предложить рекомендации по совершенствованию выставочной деятельности.
В ходе выполнения работы применялись методы экономического анализа и синтеза, программно-целевой метод, системный подход и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1 Теоретические основы организации выставочной деятельности
1.1 Сущность и функции выставочной деятельности
На протяжении многих веков выставки были одним из самых качественных инструментов эффективного бизнеса. Функции выставочной деятельности с тех пор практически не изменились. На мероприятиях такого типа завязываются деловые контакты, поэтому выставка выполняет множество задач. Выставка является успешным способом общения потенциальных клиентов с представителями производственных компаний [12, с. 43].
Основные функции выставки:
Установка прямых связей с целевой аудиторией. Выставки являются идеальной платформой для формирования связей между покупателями и бизнесменами. Следует отметить, что выставки обеспечивают укрепление контактов с существующими покупателями и потребителями.
Демонстрация новых продуктов. Показы и презентации позволяют потенциальным клиентам непосредственно ознакомиться с продуктами и услугами, что оказывает влияние на стимулирование продаж.
Внедрение маркетинговых коммуникаций. Мероприятие посещают представители СМИ, которые влияют на улучшение репутации компании. Кроме того, в процессе экспозиции возможно популяризировать бренд благодаря работе отделов по связям с общественностью.
Обмен знаниями, навыками и опытом. Выставки - это маркетинговый инструмент, с помощью которого вы можете влиять на состояние рынка конкретной отрасли.
Таким образом, функции выставочной деятельности позволяют получать необходимую информацию, представлять достижения и разработки, размещать предложение и спрос на одной площадке. Все задачи решаются посредством живого общения с клиентами, партнерами и конкурентами компании.
Выставки представляют собой уникальный способ достижения маркетинговых целей, поскольку они охватывают весь рынок. Благодаря выставкам вы всегда можете быть в курсе различных изменений в отрасли, ее направлении, скорости развития и наблюдать за различными процессами. Выставочные мероприятия также являются платформой для заключения сделок и контрактов между партнерами, спонсорами и дилерами.
1.2 Основные составляющие выставочной деятельности
Выставочная деятельность - это особый процесс подготовки, организации и проведения маркетинговых мероприятий, в ходе которого участники представляют вниманию все товары и услуги своего производства. Такие мероприятия называются выставками [5, с. 66].
Выставочная деятельность состоит из нескольких составляющих элементов, отражающих ее порядок и постановку. К ним относятся:
1. Подготовка участников и изготовление выставочных материалов.
2. Организация выставки.
3. Организация выставочных мероприятий.
4. Обучение участников и оборудования.
Подготовительный элемент в выставочной деятельности является одним из наиболее важных. Он разнообразен, поскольку участниками выставок являются разные компании и организации, работающие в определенной области. В ходе подготовки они:
выбирают лучшие и новейшие свои разработки;
представляют образцы выпускаемой продукции;
они занимаются оснащением будущей выставочной площадки.
Выставочная площадка оснащена специальным оборудованием – фирменным стендом и стеллажами. На них размещена информация о компании-участнице, рекламные материалы, образцы продукции, брошюры и визитные карточки. Поэтому изготовление рекламных материалов и стендов, ярких, оригинальных, привлекающих внимание посетителей, является неотъемлемой частью любой выставочной деятельности.
Выставки организуются специализированными организациями, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством и основной деятельностью которых является подготовка и проведение выставочных мероприятий. Организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставки на арендованных площадях. В процессе организации необходимо:
позволяет отслеживать текущие вопросы в определенной области;
выбрать тематику выставки;
указывает основные тематические разделы будущей выставки;
приглашать и размещать участников [11, с. 40].
Выставочные мероприятия включают в себя информационные и рекламные демонстрации, выставки, семинары, конференции, «круглые столы». Они проводятся на разных уровнях:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Душкина, М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для среднего профессионального образования / М. Р. Душкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 259 с.
2. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 233 с.
3. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 425 с.
4. Колышкина, Т. Б. Анализ рекламного текста : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 305 с.
5. Колышкина, Т. Б. Проектирование и оценка рекламного образа : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 262 с.
6. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 194 с.
7. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 393 с.
8. Морозова, Н. С. Менеджмент, маркетинг и реклама гостиничного предприятия : учебник для среднего профессионального образования / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 192 с.
9. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 552 с.
10. Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 552 с.
11. Сологубова, Г. С. Экономика конгрессно-выставочной деятельности : учебник для вузов / Г. С. Сологубова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 248 с.
12. Сологубова, Г. С. Технология выставочной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / Г. С. Сологубова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 248 с.
13. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 449 с.
14. Фомичев, В. И. Выставочное дело : учебник для вузов / В. И. Фомичев. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 227 с.
15. Фомичев, В. И. Выставочное дело : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Фомичев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 134 с.