Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе управленческой деятельности руководителям приходится принимать различные управленческие решения в связи с возникновением различных проблем.
В современных организациях руководителям разного уровня часто приходится принимать управленческие решения в условиях не полной и не актуализированной информации. Данный аспект способствует принятию управленческих решений с возникновением ошибок. Это является причиной рисков и предпосылками для их появления.
Так же часто в современных организациях низкая эффективность результатов работы по принятому управленческому решению является основанной на отсутствии контроля. Контролирование процесса принятия решений является одним из важных, так как определяет степень эффективности управленческого решения.
В управлении организациями решения принимаются руководителями разного уровня и имеют в достаточной степени формальный вид. Причиной сложившейся ситуации является тот факт, что управленческое решение касается организации, а не конкретно человека, поэтому принятие управленческих решений по большей степени осуществляется не ответственно.
Данная работа актуальна ввиду того, что технологии разработки и принятия управленческих решений выступают в качестве основного управленческого элемента, которые определяют развитие любой организации. Для руководства организаций умение использовать на практике теоретические основы разработки и принятия управленческих решений решения служит эффективным механизмом решения текущих, а также и стратегических проблем, которые имеют место в партнерских отношениях.
Целью курсовой работы является анализ технологий разработки и реализации управленческих решений в организациях.
Объект исследования теоретические подходы к изучению этапов разработки и реализации управленческих решений в организациях.
Предмет исследования выступают вопросы упорядочивания, систематизации, классификации методик, подходов, способов, противоречий в теоретических подходах.
Чтобы достичь поставленной цели исследования, были поставлены такие задачи, как:
1. Изучить управленческие решения, их классификацию, принятую в организациях,
2. Рассмотреть сущность управленческих решений в организациях,
3. Провести общая характеристика проблем, задач и решений в организациях,
4. Рассмотреть основные методы принятия управленческих решений в организациях,
5. Изучить особенности методов принятия решений в организациях,
6. Изучить основные сложности применения методов принятия управленческих решений.
Теоретико-методологическая база для написания данной курсовой работы являются положения научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по избранной студентом проблеме. Перечисление всех использованных источников приведено в списке использованной литературы.
Информационно-статистическая база исследования, которые были использованы в рамках написания курсовой работы являются анализ и синтез, сравнительный анализ.
Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, списка используемой для написания литературы и двух основных глав. В первой главе курсовой работы приведены изученные понятия управленческих решений, их классификация, сущность для организации. Во второй главе курсовой работы рассмотрены методы процесса принятия управленских решений, сформированы собственные точки зрения на проблематику принятия управленческих решений в организациях.
Глава 1. Теоретические основы управленческих решений в системе управления в организациях
1.1 Управленческие решения, их классификация, принятая в организациях
Эффективность работы организаций напрямую зависит от процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений. Значение управленческих решений возросло в современных условиях. Причиной возрастания роли стали такие факторы как активный рост и значение в деятельности организации инноваций и инновационной деятельности, связанной с ней инвестиционной деятельности, а так же возросла скорость принятия решений менеджерами, а с другой с другой стороны, научная логика принятия решений, оптимизация и ее эффективность. [1]
Эффективность управление в настоящее время невозможна без планирования и прогнозирования факторов управления и принятия управленческих решений. В изученной учебной литературе можно выделить такое понятие как «управление означает предвидение», которое можно отнести к деятельности конкретных разно профильных и наполнено более важным содержанием в смысле ответственности.
Решение в организации воспринимается как организационный ответ на возникновение определенных проблем, рисков и прочих факторов, имеющих несколько путей развития. Решение представляет собой конкретное руководство к осуществлению действий, выбранных из некоторого множества альтернативных решений и сформулировано в виде плана. В жизни принимается множество очень разных решений с разными характеристиками. Однако есть некоторые общие признаки, по которым можно классифицировать этот набор. Решения, принимаемые руководителями компании, позволяют определять, как результативность, так и эффективность ее работы и позволяют качественно меняться ввиду значительных изменений существующих реалий. [2]
Процесс принятия решения, а также обмен информацией представляют собой основополагающий элемент административной функции в процессе управления организацией. Необходимость принятия управленческого решения возникает на любой фазе управленческой деятельности и является связующим звеном всех участников данного процесса.
Управленческое решение – это своеобразный результат хозяйственных действий и совокупности мероприятий руководителя организации.
«Успешные организации способны превзойти основных конкурентов минимально в трех сферах деятельности:
- принятие более качественных и обоснованных управленческих решений;
- принятие быстрых управленческих решений;
- наиболее успешно и эффективно реализующие управленческие решения.
Под организационным решением имеется ввиду решение, которое принимает руководство организации для решения ряда организационных целей и задач. Данное решение способствует достижению поставленных целей.
Принятие решений — важнейшая деятельность руководителей коммерческих организаций любого уровня.
Из всех управленческих задач, которые выполняются предпринимателями и менеджерами, процесс принятие решений не является одинаково важным, но в то же время является неотъемлемым элементом проявления взаимоотношений между участниками процесса (как людьми, так и машинами, технологиями и пр.).
Основополагающим качеством любого менеджера, который принимает решения является его настойчивость в достижении поставленной цели и ответственность за принятые решения.
В приложении 1 приведена схеме, которая отражает особенности принятия управленческого решения.
Понятие «управленческое решение» содержать сущность действий менеджером в отношении регулирования деятельности организации. Все дейсвтия включают выявление проблемы, определение проекта, поиск альтернатив, а также подготовку планирования реализации, а также процесса оперативного управления. Объектами управленческих решений выступают различные разновидности направлений деятельности хозяйствующих субъектов (организаций, организаций и предприятий).
Они могут иметь вид как:
- техническое развитие компании,
- процесс по организации производственных процессов,
- различного рода управление,
- маркетинговая система,
- социально-экономическое, а также финансовое развитие,
- организация выплаты заработной платы и премий,
- социальная деятельность развитие,
- отчетно-бухгалтерская сфера,
- персонал и др.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Официально-документальные материалы (Законы РФ, Указы Президента РФ, Инструкции Министерств и Государственных комитетов, официальные методические рекомендации и т.д.)
отсутствуют, не использовались при написании работы.
2) Книги
2.1.Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2020 г.- 777 с.
2.2.Дадашева А.З. Финансы: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 178 с.
2.3.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 718 с.
2.4.Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2020 г. – 224 с.
2.5.Енюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2020 г. – 224 с.
2.6.Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебное пособие/ А.Н. Жилкина.- М.: Юрайт.- 2022 г.- 285 с.
2.7.Лупей Н. А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 448 с.
2.8.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. 467с.
2.9.Нешитой, А. С. Финансы: учебное пособие / А. С. Нешитой. - 12-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. - 352 с.
2.10.Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /В.И. Титов. – М.: Издательский дом Дашков и К,–2022 г. - 349с.
2.11.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с.
2.12.Лихачева О.Н. Финансовое планирование в организациях: учебное пособие/ О.Н. Лихачева.- М.: КНОРУС.- 2021 г. – 274 с.
2.13.Макарова С.Г. Корпоративные финансы: учебное пособие/ С.Г. Макарова.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 521 с.
2.14.Шальнева М.С. Финансы российского бизнеса: учебное пособие/ М.С. Шальнева.- М.: Русайнс.- 2021 г. – 282 с.
2.15.Колышкина А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ А. В. Колышкина.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 498 с.
2.16.Романовский М.В. Финансы. Денежное обращение и кредит: учебное пособие/ М.В. Романовский.- М.: Юрайт.- 2020 г. – 523 с.
2.17.Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
2.18.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.
2.19.Демин Г. А. Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. А. Демин; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 1,58 Мб; 88 с.
2.20.Любимов, И. В. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования / И. В. Любимов // Студенческий вестник. – 2022. – № 20-14(212). – С. 32-33
2.21.Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы. – 5-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – 150 с.
3) Статьи
3.1.Ручкин, А. В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / А. В. Ручкин, А. В. Фетисова // Современная аграрная экономика: вопросы теории и практики : Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 ноября 2022 года. – Екатеринбург: уральск, 2022. – С. 158-162
3.2.Хайдарова, Л. Ф. Анализ финансовой устойчивости как элемент финансового анализа деятельности предприятия / Л. Ф. Хайдарова, О. В. Дюдина // Нугаевские чтения : I Всероссийская научно-практическая конференция: материалы конференции, Казань, 06–07 декабря 2022 года. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2022. – С. 109-110.
3.3.Юртаева, В. Г. SWOT-анализ как один из инструментов стратегического анализа / В. Г. Юртаева, А. И. Горлова // Парадигма. – 2022. – № 1. – С. 97-100.
4) Информация из сети Internet
4.1.Marketing analysis of registered drugs used in ophthalmology in the Russian Fedetation / Z. Abuova, K. D. Rakhimov, A. A. Turgumbayeva, A. E. Jusupkalieva // Парадигма. – 2022. – No 1. – P. 135-141.
4.2.Milenin, M. V. The analysis of financial behavior of Russian population during coronavirus pandemic / M. V. Milenin, V. S. Ivanova // НаучныйАльманахассоциации France-Kazakhstan. – 2022. – No 1. – P. 145-153
5) Плановые и отчетные материалы исследуемого объекта
отсутствуют, не использовались при написании работы.