Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств продукции (товара, услуги), необходимых и достаточных для реализации в определенный момент времени по сопоставимым ценам на конкретном рынке, т. е. способностью к коммерчески выгодному сбыту на конкурентном рынке.
Конкурентоспособность продукции – понятие, отражающее способность данной продукции своими функциональными свойствами удовлетворять потребителю в такой мере, как и другой аналогичный по назначению продукт. Конкурентоспособность продукции рассматривается с точки зрения ее взаимозаменяемости на рынке, способности удовлетворять определенную потребность. Поэтому она оценивается в сравнении с функциональными свойствами другой продукции точно такого же назначения, но в определенных условиях потребления, безотносительно конъюнктурных условий рынка сбыта.
Вместе с тем, остаются недостаточно изученными вопросы оценки конкурентоспособности, оценки перспектив производства и реализации на рынке продукции с инновационными свойствами в сравнении с конкурентами, т.к. ряд характеристик данного типа являются уникальными.
Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать показателем экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для существования и развития отечественных предприятий.
Вопросам изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов, таких, как: Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Бендиков М.А., Божко В.П., Бубенок Е.А., Габинская О.С., Карлик А.Е., Титов А.Б., Алексеев А.А., Полшков Д.А., Самойлов А.В. и др.
Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, а также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
Целью исследования является анализ и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ПАО «Ростелеком» в интересах повышения безопасности бизнеса.
Объект исследования – ПАО «Ростелеком»
Предмет исследования - конкурентоспособность продукции/услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы конкурентоспособности продукции/услуг предприятия в интересах безопасности бизнеса
2. Провести анализ конкурентоспособность услуг ПАО «Ростелеком» с учётом требований безопасности оказываемых услуг.
3. Разработать мероприятия повышения конкурентоспособности услуг ПАО «Ростелеком» с учетом требований безопасности бизнеса.
Исходными данными для исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых; материалы периодической экономической печати; аналитические доклады; нормативные правовые акты; учебные материалы; данные официального сайта ПАО «Ростелеком» и материалы, полученные автором в ходе работы в ПАО «Ростелеком».
В ходе исследования использовались такие общенаучные методы познания, как системный подход к анализу изучаемых процессов и явлений, а также приемы и методы классификации, группировок, статистического и экономического анализа.
Практическая значимость работы состоит в определении взаимосвязи конкурентоспособности услуг и безопасности бизнеса.
Глава 1. Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности бизнеса
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности товаров
С середины 1970-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке хозяйственных позиций России. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами предприятиям необходимо осваивать методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя»:
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность– это комплексная характеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей – финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды .
Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности. Поэтому существует множество трактовок понятия «конкурентоспособность», т.к. каждый автор понимает данное понятие по-своему (таблица 1.1). В любом случае конкурентоспособность рассматривается как неотъемлемая часть организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авдонин Б.Н. Развитие теории и практики управления предприятиями высокотехнологичного комплекса: МЭСИ / Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Батьковский М.А. – М., 2016. – 365 с.
2. Батьковский А.М. Государственная поддержка инновационного развития базовых высокотехнологичных отраслей. Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно - практической конференции (7 марта 2015 г.): Стерлитамак РИЦ «Агентство международных исследований» / Батьковский А.М. – М., 2015. – С. 139 - 141.
3. Бубенок Е.А. Методические подходы оценки конкурентоспособности товара // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 3. С. 230-232.
4. Виноградова Е. Управление процессов внедрения технологических инноваций на промышленных предприятиях и в корпорациях / Е. Виноградова, В. Самочкин, В. Барахов. РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – М., 2013. № 2. С. – 88-92.
5. Виноградова Е. Управление процессом внедрения технологических инноваций на промышленных предприятиях и в корпорациях. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция./ Виноградова Е., Самочкин В., Барахов В. – М., 2013. № 2. – С. 88-92.
6. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. - 482 с.
7. Головина Е. Стратегия новой промышленности: В мире науки. / Головина Е. М., 2013. № 7/8. – С. 36-39.
8. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. - 255 с.
9. ГОСТ Р ИСО 31000-2011. Менеджмент риска. Принципы и руководство. – М.: Стандартинформ, 2012 – 8 с.
10. Донскова Л.Л. Конкурентоспособность продовольственных товаров: теоретические аспекты // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. Т. 31. № 5. С. 170-174.
11. Дракер П. Классические работы по менеджменту: Classic Drucker. «Альпина Бизнес Букс» / Дракер П. – М., 2008. – С. 220.
12. Дудкин В.И. Совершенствование механизма государственного регулирования стратегического развития высокотехнологичных предприятий: Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы 15 всероссийского симпозиума. т. 1. / Дудкин В.И., Батьковский А.М. – М., 2014. – С. 65–67.
13. Зайцев А. Формирование стратегии развития высокотехнологичных предприятий на основе создания системы инноваций: Вопросы инновационной экономики. / Зайцев А.В. – М., 2011. № 3. – С. 19-29.
14. Иващенко Н. П. Экономика фирмы / под общ. ред. проф. Н. П. Иващенко - М.: ИНФРА-М, 2016. - 528 с.
15. Кильдияров Б.М. Проблема выбора стратегии инновационного развития промышленного предприятия радиоэлектронной промышленности: Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования № 5 (9). / Кильдияров Б.М. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 4.
16. Кохно П. Мировые тренды инновационного развития высокотехнологичной промышленности: Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. / Кохно П. – М.,2015. – С. 52-62.
17. Кривошеина Н.С. Стратегии устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий промышленности: Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. / Кривошеина Н.С. – М.,2016. – С. 102-105.
18. Куприн И.Л. Концептуальные основы формирования перспективных стратегий инновационного развития высокотехнологичных комплексов: Национальные интересы: приоритеты и безопасность. / Куприн И.Л., Тихонов И.П., Хрусталев О.Е. – М., 2013. – С. 19-24
19. Куприн И.Л. Модульная стратегия развития – системо-экономическая концепция интенсификации развития высокотехнологичных комплексов: Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. № 1. / Куприн И.Л., Давыдов А.Д., Селиванов С.Н. – Красноярск, 2012. – С. 78-85
20. Сидорин А.В Моделирование инновационной деятельности на этапе проектирования и разработки радиоэлектронных средств: «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», №8 (часть 2) / Сидорин А.В., Сидорин В.В., Покровская М.В. – М., 2015. – С. 227-232.
21. Сидорин А.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности: Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований / Сидорин А.В., Сидорин В.В. – 2014. - №10. – С.12-22.
22. Синяева И. Особенности расчета конкурентоспособности инновационного продукта в медицине // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2011. №4. С. 250-256.