Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты выбора стратегии коммерческой деятельности торговых организаций на потребительском рынке 5
1.1. Понятие и цели стратегического развития 5
1.2. Типы стратегий в современном менеджменте 9
Глава 2 Обоснование стратегии коммерческой деятельности торговой организации 14
2.1 Анализ состояния торговой организации 14
2.2. Особенности деятельности торговой организации 18
2.3. Выбор стратегии с учетом особенностей торговли лесоматериалами в Российской Федерации 22
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время становится все сложнее сохранять стабильное конкурентное преимущество. Компании по всему миру постоянно ищут новые рычаги, и, используя эти рычаги, они могут занять лидирующие позиции на рынке. Точная формулировка стратегических целей, четкое определение рынков и отраслей промышленности, а также высокое качество разработки и реализации стратегии стали важными факторами поддержания конкурентоспособности и достижения лидерства в бизнесе.
Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что определение и реализация процесса принятия стратегических решений является одной из сложных и трудоемких задач, которую наша компания ранее никогда не выполняла на должном уровне. Кроме того, текущая экономическая ситуация поставила особенно острую проблему, а именно поддержание прибыли компании. В случае финансовой нестабильности большинство компаний сосредотачиваются на решении краткосрочных проблем и не ставят долгосрочных целей. Такой подход опасен, поскольку при успешной реализации краткосрочных целей компания может понести убытки в долгосрочной перспективе, а также оказаться неспособной справиться с изменениями рынка и потерять конкурентоспособность. Эффективная стратегия стала ключом к успеху компании на рынке
Сегодня главной задачей менеджеров является разработка стратегии развития, позволяющей организации противостоять угрозам из внешней среды и снижать вероятность возникновения рисков. Успешная маркетинговая стратегия позволяет компании не только продавать свои товары или услуги, но и создавать новые продукты и повышать прибыльность. Для достижения своих целей компании необходимо прояснить свои отношения с клиентами и конкурентами. Хорошая маркетинговая стратегия оказывает благотворное влияние на деятельность всей компании, включая ее финансовые показатели.
Объект исследования. Объектом исследования выступает ООО «Бест Брус».
Предмет исследования. Предметом исследования являются управленческие отношения и факторы, формирующие выбор направлений стратегий развития торговых организаций.
Цель исследования. Целью данного исследования является выбор стратегии коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач, определивших внутреннюю логику и структуру данного научного исследования:
рассмотреть понятие и цели стратегического развития;
описать типы стратегий в современном менеджменте
провести анализ состояния торговой организации;
обосновать выбор стратегии с учетом особенностей торговли;
Методы исследования включают систему общенаучных методов познания: анализ, синтез, дедукция, индукция, исторический и логический анализ и др.
Теоретическая значимость заключается в выявлении и разборе стратегий развития торговых организаций лесоматериалами Ставропольского края.
Полученные результаты могут быть использованы торговыми организациями лесоматериалами Ставропольского края с целью разработки стратегии их развития.
Структура работы. Логическая структура работы определяется обозначенными задачами и включает такие элементы как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты выбора стратегии коммерческой деятельности торговых организаций на потребительском рынке
1.1. Понятие и цели стратегического развития
Слово «стратегия» происходит от греческого «strategos», что означает «искусство полководца». Понятие стратегии происходит от военной теории, в которой «искусство генерала» и «искусство лейтенанта» четко разделены. В современном менеджменте стратегия - это подробный, всеобъемлющий, всеобъемлющий план, призванный обеспечить выполнение миссии организации и достижение ее целей.
В условиях глобальных кризисных явлений и гипердинамических изменений в мировой экономике вопрос эффективного и устойчивого функционирования предприятия занимает важное место. Чтобы эффективно управлять компанией в динамичной и быстро меняющейся бизнес-среде в современных условиях, в долгосрочной перспективе на первый план выдвигается потребность в новых подходах к управлению бизнесом. Сегодня в мировой практике стратегический менеджмент является таким инструментом обеспечения эффективности и конкурентоспособности. Развитие стратегического менеджмента на предприятиях сталкивается с рядом методологических трудностей, одной из которых является выбор эффективной стратегии развития предприятия. Процесс разработки эффективной стратегической деятельности предприятия - многогранная и сложная задача, требующая рассмотрения основных теоретических подходов к определению понятия «стратегия развития предприятия».
Анализ базовых стратегий позволяет сделать вывод, что существуют терминологические различия в определении стратегии и различные подходы к классификации стратегий, К. Миддлтон отмечает, что «определение стратегии всегда связано с выбором направления развития деятельности организации и маршрута этого движения». Все многообразие определения стратегий можно свести к трем группам:
стратегия как средство достижения целей компании, плана или модели действий;
стратегия как набор правил принятия решений;
стратегия как программа функционирования предприятия во внешней среде, то есть программа взаимодействия с конкурентами, удовлетворения потребностей клиентов, реализация интересов собственников, укрепление конкурентных позиций предприятия.
Таким образом, первая группа может включать подходы Мескона, Альберта, Хедури к определению стратегии, которые указывают на то, что стратегия представляет собой подробный, всеобъемлющий, комплексный план, призванный обеспечить выполнение миссии организации и достижение ее целей.
Примером второй группы является определение стратегии как «определение долгосрочных корпоративных целей и задач, корректировка связанных с ними действий и получение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей». Согласно этому определению, стратегия является средством координации целей и ресурсов, наиболее подходящим для концепции стратегического управления. Стратегия наиболее точно характеризуется среди представителей третьей группы. В свою очередь, под стратегией мы будем понимать совокупность правил, методов и механизмов развития, необходимых для эффективной деятельности компании в динамично меняющейся внешней и внутренней среде.
Рассматривая концепцию развития предприятия, Масленников Н. П. указывает, что если предприятие не функционирует, то оно не может заниматься вопросами развития, а не развивается, то оно не может функционировать, поэтому само развитие является способом сохранения предприятия [16].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
7. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. - 272 c.
10. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
11. Белокопытов А.В. Современные подходы к оценке эффективности стратегического управления / А.В. Белокопытов, Е.А. Лашук // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 83-86.
12. Блинникова Д.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д.А. Блинникова, И.Е. Семенко // Научное сообщество студентов : материалы XVI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 159-161
13. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2019. – 336 с.
14. Брижашева, О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие./ О.В. Брижашева. –М.: Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 170 с.
15. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
16. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
17. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
18. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
19. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
20. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
21. Диянова, С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли./ С.Н. Диянова. - М.: Молодой ученый. - 2019. – №7 – 86с.
22. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
23. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 242 с.
24. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
25. Ильин, В. И. Социология потребления : учебник для вузов / В. И. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт – 2019-433с.