Фрагмент для ознакомления
2
.1 Понятие, сущность и классификация предприятий питания в индустрии гостеприимства
В настоящее время в экономической структуре России наблюдается тенденция к преобладанию определенных секторов услуг, таких как торговля, транспорт и гостиницы. Компании в этих секторах сталкиваются с высоким уровнем конкуренции и постоянным ростом требований потребителей к качеству продукции и обслуживания. Чтобы удержать свои позиции на рынке и обеспечить успешное развитие, предприятия, включая сферу гостеприимства, должны постоянно контролировать и поддерживать высокий уровень сервиса.
Для анализа и оценки сервисного обслуживания в гостиничных предприятиях необходимо сначала определить такие понятия, как «сервис», «обслуживание» и «услуга», а также выявить особенности гостиничных услуг, при предоставлении которых проявляется сервисное обслуживание предприятий данной сферы.
По толковому словарю русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова, «сервис» - это совокупность учреждений и мероприятий, которые обеспечивают обслуживание населения в ежедневных бытовых нуждах и создают различные удобства (ремонт вещей, доставка покупок на дом, информационные услуги и т. д.) [22].
В словаре С.И. Ожегова термин «сервис» имеет то же значение, что и «обслуживание» [8]. По определению социологического словаря (англ. services; нем. Dienstleistung), термин «обслуживание» обозначает совокупность видов деятельности непроизводственного характера, направленных на удовлетворение личных и общественных потребностей (например, торговля, здравоохранение, коммунальные услуги) [21].
В то время, как в энциклопедическом словаре-справочнике руководителя предприятия данное понятие определено как деятельность, осуществляемая исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуги. Согласно словарю терминов антикризисного управления, услуга - это платная выгода, неотделимая от своего источника [3].
Таким образом, определив термины и выяснив их значения, мы можем сделать выводы и определить смысл «сервисного обслуживания в гостиничном предприятии», который представляет собой совокупность различных видов деятельности сотрудников гостиниц, направленных на удовлетворение потребностей гостей и создание удобств за определенную плату.
В современной экономической ситуации в Российской Федерации развитие общественного питания является особым теоретическим и практическим феноменом и продолжает оставаться неотъемлемой частью жизни населения. Быстрое развитие рыночных отношений в сфере общественного питания, сопровождающееся усилением конкуренции среди ресторанов, баров, кафе и других предприятий, требует современной адаптации традиционных и инновационных подходов к изучению и оценке деятельности предприятий общественного питания. В современных рыночных условиях общественное питание является одним из перспективных и развивающихся секторов экономики Российской Федерации [15].
Индустрия гостеприимства представляет собой сложную и многоотраслевую сферу, что делает ее определение достаточно трудным. Она имеет комплексный характер и включает в себя различные типы проявления внимания к гостям, а также множество способов решения профессиональных задач и затруднительных ситуаций. Компании, входящие в эту индустрию, выполняют различные функции, такие как клубы, отели и пансионаты, и, несмотря на некоторые общие черты, они уникальны, применяя свои собственные методы выражения гостеприимства.
При изучении природы индустрии гостеприимства необходимо учитывать не только ее различные области и секторы, но и систему взаимодействия с другими сходными отраслями. Все фирмы и организации, сотрудничающие в этой сфере, между собой взаимодействуют и выполняют свои специфические функции для удовлетворения потребностей гостей. Хотя индустрия гостеприимства включает в себя несколько секторов, она должна рассматриваться как цельная отрасль, обеспечивающая удовлетворение потребностей всех клиентов [25].
Прежде чем подробно рассмотреть сущность и классификацию предприятий питания в индустрии гостеприимства, следует обратить внимание на нормативно-правовой аспект, а именно на общие положения закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Данный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий для охраны здоровья и благоприятной окружающей среды.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2021. – 463 с.
2.Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): учебное пособие. - М.: Альфа: ИНФРА- М, 2021. – 252 с.
3.Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - Нижний Новгород: Штрих, 2021.- 76 с.
4.Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник, 2020. - 368 с.
5.Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие - М. : Новое знание, 2020. – 365 с.
6.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. - Ростов н/Д, 2022. – 348 с.
7.Дегтярь, Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2022. - 368 с.
8. Джанджугазова Е.А., Учеб. пособие. — М.: Академия, 2022. — 224 с.
9.Дурович А.П. Организация обслуживания. – М.: Наука, 2022. - 320 с.
10.Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учебник. – М.: Высшая школа, 2020. – 240 с.
11.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджемент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – Мн. : Новое знание, 2021. – 216 с.
12.Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 328 с.
13.Кусков А.С. Основы туризма: Учебник. - М.: Кнорус, 2020. - 400 с.
14.Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособ. – Томск: ТПУ, 2020. – 152 с.
15.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2021. – 704 с.
16.Пигарева, А. П. Организация питания в гостиничной индустрии // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 192-193.
17.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 352 с.
18.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2020. – 495 с.
19.Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. - М.: Крокус, 2020. – 352 с.
20.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Инфра-М, 2020. – 279 с.
21.Сорокина Е.В., Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Глобол - 214 с.
22. Толкачева С.В., Чернухина Л.А. Пути повышения рентабельности на предприятии общественного питания // Общеуниверситетская студенческая конференция студентов и молодых ученых «День науки»: сборник материалов конференции: в 6 ч. - 2022. - С. 299-301.
23.Урокова, М. У. Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 161-162.
24.Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник. – М.: Academia, 2021. – 288 c.
25.Шматько Л.П. Рестораны: учебное пособие - М.: ИКЦ МарТ, 2020. - 352 с.