Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4
1.1 Основные термины и содержание понятия качества 4
1.2 Сущность, принципы и задачи управления качеством 9
1.3 Принципы и задачи управления качеством. Цикл Деминга 12
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ ОВК ИЗМАЙЛОВСКОГО РАЙОНА 14
2.1 Общая характеристика ОВК Измайловского района 15
2.2 Анализ методов управления качеством в ОВК Измайловского района 15
2.3 Совершенствование организационных методов управления качеством с использованием экспертной оценки военных учебных программ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Основные термины и содержание понятия качества
Концепция тотального управления качеством (total quality management-TQM) помогает решать проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, соблюдением интересов работников и увеличением выпуска высококачественной готовой продукции.
Основная суть TQM заключается в том, что ключевой концепцией в бизнесе является качество работы, которое направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Этим качеством необходимо управлять. Конечно, за этим кроется кропотливая работа не только по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, но и по созданию условий, позволяющих сделать качество центром производственного процесса [5].
Концепция в области управления качеством возникла в результате работы Уолтера Шухарта, который ввел концепцию непрерывного цикла технологических изменений, основанного на статистическом контроле качества. Это знаменитый цикл «Планируй-выполняй-проверяй-действуй», также известный как «цикл Шухарта». Впервые он был использован в Bell Labs (Соединенные Штаты) в 1930-х годах.
Суть этого цикла сводится к следующим положениям: при обнаружении ошибки при выполнении какой-либо операции она анализируется и найдено решение проблемы. Особенно важно выполнять аспекты усовершенствования, разработанные для решения проблем в небольшой рабочей зоне. Это уменьшит количество нарушений, которые могут возникать при обычной деятельности на этапе решения проблем.
Необходимо постоянно отслеживать изменения, чтобы гарантировать, что качество результата всегда известно и что возникающие проблемы могут быть выявлены. Если ожидаемый результат исправления ошибок на рабочем месте достигнут и будут внедрены масштабные изменения с привлечением других людей (других отделов, поставщиков, заказчиков), для внедрения изменений потребуется их сотрудничество.
Стремительное развитие теории управления качеством произошло в конце 1940-1950-х годов, когда А.-В. Фейгенбаум ввел концепцию комплексного контроля качества, которая включила этапы разработки качества, поддержания качества и улучшения качества, а также концепцию стоимости качества. У.Эдвардс Деминг расширил сферу применения статистических методов управления циклом и производством, разработанных Шухартом, на продажи и предоставление услуг.
Качество - очень сложная и противоречивая категория. Она пронизывает все аспекты жизни людей и является важнейшим стимулирующим фактором для каждого человека и всей социальной активности в целом. В условиях развитых конкурентных отношений качеством продукта обычно считается степень, в которой он соответствует конкретным требованиям конкретного потребителя [12].
Однако на многих отечественных промышленных и коммерческих предприятиях качество продукции до сих пор рассматривалось как степень ее дефектов, поскольку дефекты продукции, сбои и другие несоответствия предусмотрены нормативными документами, контролируемыми отделом контроля промышленных технологий и отделом службы коммерческого контроля качества.
Вышеизложенное связано со многими причинами, важнейшей из которых является то, что долгое время в нормативных документах качество продукции трактовалось как соответствие требованиям нормативных документов; многие предприятия-производители еще не осознали, что экономическая стабильность предприятия, в конечном счете, зависит от качества и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Для осуществления реальной деятельности по обеспечению качества все заинтересованные стороны должны использовать единую и стандартизированную терминологию. Путем стандартизации терминологии, установления и классификации основных понятий и предоставления четких объяснений. Это обеспечивает взаимопонимание всех, кто специализируется на решении проблем качества.
В настоящее время все экономически развитые страны приняли общие термины, содержащиеся в международном стандарте ISO8402. Первая версия стандарта ISO8402 была принята в 1986 году, за год до введения стандарта ISO9000. Новая версия стандарта ISO8402 была выпущена в 1994 году. Стандарт был опубликован на трех официальных языках ИСО: английском, французском и русском [3].
В обновленном стандарте количество терминов почти утроилось, а предыдущее определение терминов было уточнено. Концепция качества в стандарте ISO8402:1994 определена следующим образом: «Качество - это набор характеристик объекта, связанных с его способностью удовлетворять определенные и ожидаемые потребности».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ГОСТ 15467-79. Межгосударственный стандарт. Управление качеством продукции.
2.Международный стандарт ИСО 9000-2015. Управление качеством и обеспечение качества.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: Инфра-М, 2022. - 212 с.
4.Белый Е.М., Управление качеством: конспект лекций – Ульяновск, УлГУ, 2020 – 86 с.
5.Задоенко А. Ю. Качество продукции предприятия и пути его повышения // Актуальные исследования. - 2023. - №23 (153). - С. 63-64.
6.Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: учебное пособие. – М.: Риор, 2020 – 63 c.
7.Звонилкин, Д. А. Принципы всеобщего управления качеством // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (97). — С. 448-451.
8.Калыгина, Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (118). — С. 338-341.
9.Кертиев, К. А. Что такое качество // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 254-256.
10. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2022. – 268 с.
11. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник. - М.: Дашков и К, 2020. - 336 c.
12. Мазур И. И. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2020. - 98 с.
13.Медунецкий В.М. Основы обеспечения качества и сертификация промышленных изделий. Учебное пособие. – СПб НИУ ИТМО, 2021 - 61 с.
14.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. — М: Дело и сервис, 2022. — 356 с.
15.Смирнов, В. Г. Стандартизация и качество продукции : учебное пособие. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 304 c.
16.Тарасова, Т. В. Повышение качества товаров и услуг // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 48-49.
17.Тарасова, Т. В. Управление качеством продукции // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 326-328.
18.Труш, Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (60). — С. 439-442.
19.Шамилева, Э.Э. Управление качеством продукции на предприятиях // Экономика и бизнес. – 2022 – № 11 – С. 12-14.
20. Шевелева Г. И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. - Кемерово, 2020. - 715 с.
21. Шевчук, Д. А. Управление качеством: Учебник. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. - 102 с.
22.Шестопалова, И. В. Совершенствование управления качеством продукции на предприятии // Молодой ученый. - 2023. - № 1. - С. 147-148.