Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. С точки зрения стратегического планирования, полномочия в области градостроительства в современной России сосредоточены в строительных министерствах и некоторых отраслевых департаментах промышленности. Главные территориальное строительные департаменты выполняют функции среднего уровня административного органа.
Основным звеном управления строительством является трест подрядчиков, который делегирует большую часть функций государственного предприятия, особенно подписание контрактов, подразделениям, разбросанным по всей территории. Как правило, эти подразделения находятся на отдельном балансе и имеют текущие счета в местных отделениях банков.
В пореформенный период, при переходе к рыночному методу управления, условия эксплуатации строительных комплексов как отрасли материального производства претерпели серьезные изменения. Многие организации в комплексе были вынуждены прекратить свою деятельность.
Стабильные и долгосрочные отношения между компаниями строительной отрасли и ориентированными на строительство подрядчиками, поставщиками материалов и комплектующих позволили расширить число организаций, вовлеченных в процесс создания конечного продукта - недвижимости. Подрядчики и поставщики, в силу «промежуточного» характера своей продукции, зависят от строительной организации в рамках экономических и технических рисков. Эти факторы определяют их преимущества позиционирования в региональном строительном комплексе.
Цель исследования: дать оценку рыночной конъюнктуры в маркетинговых исследованиях при разработке бизнес-планов в градостроительстве в современных российских условиях.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и методики разработки бизнес-плана;
2. Изучить функции и этапы разработки бизнес-плана в градостроительстве;
3. Провести анализ рыночной ситуации в России в градостроительстве;
4. Дать оценку рыночной конъюнктуры в маркетинговых исследованиях при разработке бизнес-планов в градостроительстве к 2024 году.
Объект исследования: «ГеомерГрупп».
Предмет исследования: рыночная конъюнктура в маркетинговых исследованиях при разработке бизнес-планов в градостроительстве.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Теоретическая основа исследования. В работе использованы работы следующих современных ученых: О. Н. Беленов «Коммерческая деятельность организации», А. Березин «Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности в разработке бизнес-плана» и других.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическую и аналитическую), заключение и список источников.
1. Теоретические основы рыночной конъюнктуры в маркетинговых исследованиях при разработке бизнес-планов в градостроительстве
1.1 Анализ рыночной ситуации в России в градостроительстве
Основным звеном управления строительством является трест подрядчиков, который делегирует большую часть функций государственного предприятия, особенно подписание контрактов, подразделениям, разбросанным по всей территории. Как правило, эти подразделения находятся на отдельном балансе и имеют текущие счета в местных отделениях банков .
В пореформенный период, при переходе к рыночному методу управления, условия эксплуатации строительных комплексов как отрасли материального производства претерпели серьезные изменения. Многие организации в комплексе были вынуждены прекратить свою деятельность.
Процесс приватизации строительных предприятий и организаций промышленности строительных материалов идет довольно интенсивно. В 1996 году 85% от общего объема работ по контрактам выполнялись предприятиями негосударственного сектора. С 1994 по 1995 год малые предприятия начали концентрироваться в строительной отрасли. На первом этапе приватизации преобладал центробежный процесс, но в 1995 году уже наметилась тенденция к интеграции .
В 1989-2000 гг. наблюдалась трансформация и реорганизация видов экономической деятельности, секторов экономики и отраслевых объединений; возникали новые межведомственные связи, и условием был переход к рыночной экономике . Бюджетные средства прекратились, и государство отказалось от планов крупномасштабного строительства, таких как Байкало-Амурская магистраль, гидроэлектростанции в Сибири, промышленные комплексы. В контексте сокращения логистических возможностей и необходимости экономического самоопределения строительных организаций были созданы предпосылки и реалистичные условия для поставок продукции в рамках региональной экономики.
Стабильные и долгосрочные отношения между компаниями строительной отрасли и ориентированными на строительство подрядчиками, поставщиками материалов и комплектующих при разработке бизнес-плана позволяют расширить число организаций, вовлеченных в процесс создания конечного продукта - недвижимости. Подрядчики и поставщики, в силу «промежуточного» характера своей продукции, зависят от строительной организации в рамках экономических и технических рисков. Эти факторы определяют их преимущества позиционирования в региональном строительном комплексе.
Самоорганизующимся фактором градостроительства также является интеграция архитектурных комплексов и институтов социального инвестирования. Регулирование строительной отрасли через интересы инвесторов, направление и задачи инвестирования привело к формированию уникальной социально-экономической системы - инвестиционно-строительного комплекса.
Формализация сущности и ключевых понятий субъектов институционального взаимодействия при разработке бизнес-плана позволяет определить 15 субъектов инвестиционно-строительного процесса:
- девелопер разрабатывает функциональную и маркетинговую концепцию объекта для инвестора и представляет ее в виде маркетинговой концепции, бизнес-плана или технико-экономического обоснования;
- инвестор подписывает агентское соглашение с дистрибьютором объекта, то есть агентом по недвижимости (который существует в плане строительства жилья и коммерческой недвижимости), и поручает ему продажу ;
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
Научная и учебная литература
5. Беленов, О. Н. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: КноРус, 2020. - 144 c.
6. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-плана. - М.: LAP, 2021. - 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Градостроительная деятельность России. - М.: Научная книга, 2021. - 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность градостроительных предприятий. - М.: LAP 2020. - 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность строительных предприятий на основе бизнес-плана. - М.: Высшая школа, 2020. - 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-плана. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c.
11. Квасникова, В. В. Структура бизнес-плана. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана. - М.: Проспект, 2022. - 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая отрасль в разработке бизнес-плана. - М.: Наука, 2020. - 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг градостроительного предприятия. - М.: Юрайт, 2021. - 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свой бизнес-план успешным. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура градостроительного предприятия. - М.: КноРус, 2020. - 664 c.
17. Подосинников, С. Бизнес-план и его роль. - М.: LAP, 2021. - 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-план и его роль в деятельности градостроительного предприятия. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди градостроительных организаций. - М.: Стандарты и качество, 2020. - 464 c.
20. Фоминов Ю.А. Структура строительного предприятия. - М.: Стандарты и качество, 2021. - 318 c.