Фрагмент для ознакомления
2
Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за кожей
ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования» Выделяет 4 категории косметики:
- Косметика декоративная это парфюмерно-косметическая продукция для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей.
- Косметика детская это парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.
- Однородная парфюмерно-косметическая продукция это продукция одного наименования, близкая по ингредиентному составу и соответствующая одним и тем же требованиям.
- Парфюмерно-косметическая продукция это вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Косметические товары по уходу за кожей могут быть классифицированы по различным параметрам, таким как тип кожи, возраст, целевые проблемы (например, сухость, жирность, акне), сезонные потребности и т.д. В зависимости от этих параметров ассортимент косметических товаров можно разделить на следующие категории:
1. Для чувствительной кожи: кремы без компонентов, которые могут вызвать раздражение (например, без ароматизаторов и красителей), продукты с успокаивающими и увлажняющими свойствами.
2. Для сухой кожи: увлажняющие и питательные кремы, масла, сыворотки, маски.
3. Для жирной и комбинированной кожи: продукты с матирующими и очищающими свойствами, средства против выработки себума.
4. Антивозрастные средства: сыворотки с антиоксидантами, кремы с ретинолом, увлажняющие и питательные масла.
5. Средства от проблемной кожи: продукты салициловой кислоты, увлажняющие гели, ухаживающие кремы на основе экстрактов растений.
6. Солнцезащитные средства: средства с высоким и средним уровнем SPF, солнцезащитные кремы для лица и тела.
7. Средства для области вокруг глаз: кремы и сыворотки, предотвращающие морщины, устраняющие отеки и темные круги под глазами.
8. Увлажняющие и очищающие средства: гели, маски, пенки, тоники.
Кроме того, на рынке представлены натуральные, органические и веганские косметические продукты, которые не содержат вредных химических веществ и искусственных добавок. Важно выбирать продукты с учетом индивидуальных особенностей кожи и потребностей.
Также можно классифицировать уходовую косметику по составу:
1. Веганская косметика - не содержит ингредиентов животного происхождения и не тестируется на животных.
2. Вегетарианская косметика - не содержит ингредиентов животного происхождения, за исключением продуктов, получаемых без убийства животных (например, мед или молоко).
3. Органическая косметика - содержит натуральные ингредиенты, выращенные без использования пестицидов и синтетических удобрений.
4. Натуральная косметика - содержит натуральные ингредиенты, но они могут быть получены и из растений, и из животных.
5. Гипоаллергенная косметика - разработана для тех, кто склонен к аллергическим реакциям, содержит минимальное количество аллергенов.
6. Парфюмерия без парабенов и сульфатов - не содержит вредных для здоровья синтетических консервантов и пенящихся агентов.
7. Косметика без глютена - не содержит глютен, что важно для людей с целиакией или непереносимостью глютена.
Классификация уходовой косметики помогает потребителям лучше ориентироваться во множестве продуктов на рынке и выбирать подходящие средства для своего типа кожи или конкретных проблем. Также это помогает производителям более точно позиционировать свои продукты и разрабатывать новые формулы, удовлетворяющие определенные потребности клиентов. Классификация также может способствовать развитию индустрии красоты и ухода за кожей, обеспечивая стандарты качества и безопасности продукции.
Потребительские свойства это характеристики товара или услуги, которые влияют на их способность удовлетворить потребности и ожидания потребителя. К ним относятся такие параметры, как качество, удобство использования, надежность, долговечность, стоимость, дизайн и др. Именно потребительские свойства определяют степень удовлетворения потребителя от покупки и использования товара или услуги.
Состав косметических товаров играет ключевую роль в их потребительских свойствах, особенно в отношении товаров по уходу за кожей. Различные ингредиенты могут оказывать различное влияние на состояние кожи и эффективность продукта.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О защите прав потребителей: закон от 7 февраля 1992 г. №2300-I (ред. от 13.07.2015).
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федер. закон «(с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 9 января 2015 года).
3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон от 30.03.99г.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью : федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015).
6. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: с изм. и доп. 05.01.2015.
1. ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования»
2. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. Товароведение парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, электробытовых и строительных товаров. – М.: Академия, 2020. – 64 с
3. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. – М.: Академия, 2020. – 448 с
4. М.Г. Ильина. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Академия, 2022. – 192 с
5. Н.В. Яковенко. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2022. – 112 с
6. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2011. – 416 с
7. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Academia, 2020. – 560 с.
8. Н.В. Яковенко. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. – М.: Academia, 2019. – 112 с.
9. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. – М.: Academia, 2019. – 560 с.
10. М.Г. Ильина. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. Учебное пособие. – М.: Academia, 2021. – 192 с.
11. Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров. Парфюмерно -косметические товары. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2020. – 396 с.