Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно–административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции.
Система региональных и местных налогов обладает уникальным характером, сочетающим в себе как воздействие федерального центра на формирование в законченном виде работоспособной поэлементной модели каждого регионального и местного налога, так и влияние территориальных органов власти на параметры отдельных элементов данных налогов в целях оперативного финансового реагирования на изменения социально–экономических условий на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день пока не сложилась целостная теория налогообложения. Большинство работ по данной проблеме сводится к анализу и отдельным предложениям по действующей практике взимания налога. Остается еще немало вопросов в области теории и для построения эффективной системы ее налогообложения.
Эти проблемы в той или иной степени нашли отражение в трудах современных российских специалистов в области налогообложения, таких как Алехин СЮ., Балабанов И.Т., Березин М,Ю, Голубева Н.В.
Недостаточная разработанность проблемы регионального и местного налогообложения и важность поиска путей его совершенствования предопределили актуальность темы настоящего исследования, его цель и задачи.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить особенности уплаты местных и налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
1. Раскрыть состав и целевое назначение местных налогов;
2. Рассмотреть развитие и реформирование местных налогов и сборов;
3. Провести анализ особенностей исчисления и уплаты местных налогов.
Объектом курсовой работы выступают местные налоги.
Предметом исследования будут являться отношения, возникающие в процессе формирования местных бюджетов.
При проведении исследования были использованы диалектический метод, методы системного и функционального анализа, статистические группировки. Системный анализ применялся в сочетании с эволюционным подходом, что позволило проследить и сопоставить основные тенденции развития систем местного и регионального налогообложения в российской экономике и определить ретроспективные корни современных проблем.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в развитии теоретических основ региональных и местных налогов с целью их адаптации к условиям современной России.
Практическая значимость курсовой работы. Полученные результаты могут быть применены для разработки путей совершенствования налогообложения региональных и местных налогов, учитывающей цели и задачи их хозяйственной деятельности в условиях действующей налоговой системы.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области региональных и местных налогов.
Нормативно–правовую базу исследования составляют Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты местных налогов
1.1 Местные налоги в налоговой системе Российской Федерации
Налоговая система является основной составляющей общей системы экономических отношений и мощным регулятором экономических процессов. Эффективность функционирования налоговой системы достигается путем сбалансированного сочетания всех ее функций с учетом интересов государства и налогоплательщиков. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства.
В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают.
– федеральные налоги.
– налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных образований.
– местные налоги.
Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При этом все суммы сборов от 6 до 14 федеральных налогов (в структуре федеральных налогов – это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет РФ.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым Кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.
Далее рассмотрим статистические показатели налоговой системы Российской Федерации. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации представим в таблице.
Из представленных таблиц видно, что местные налоги составляют значительную часть бюджета.
Региональные налоги – это обязательные отчисления в региональный бюджет. Они формируются и контролируются самими субъектами Российской Федерации. Региональные налоги обязательны во всех регионах страны.
К региональным налогам относят:
1. Транспортный налог. Транспортный налог обязаны ежегодно уплачивать те, на кого зарегистрированы любые ТС. В этой роли могут выступать как физические лица (в этом случае сумма устанавливается самим налоговым органом, руководствуясь данными при государственной регистрации или, так сказать, постановке автомобиля на учёт в ГИБДД), так и организации, в чьём имуществе значатся транспортные средства. При его регистрации информация поступает в налоговый орган: в соответствие с ней устанавливается определённый размер суммы, которая и подлежит уплате. Юридические
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно–правовые акты
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)// «Парламентская газета», N 151–152, 10.08.2000
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195–ФЗ (ред. от 03.04.2018)// «Парламентская газета», N 2–5, 05.01.2002
3. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. N 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)». Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»
Специальная и учебная литература
4. Авдеев В.В. Положение об учетной политике на 2015 год: типовая учетная политика бюджетного учреждения // Налоги. 2014. N 46. С. 1, 8 – 26.
5. Батарин А.А. Налоговая документация как форма реализации налоговой отчетности: правовая классификация и роль в исчислении налога // Налоги. 2013. N 6. С. 28 – 34.
6. Березова О.А. Налоговые проверки / Березова О.А., Зайцев Д.А. – М.: «Главбух», 2014.
7. Бучнева М.А. Порядок установления и взимания земельного налога в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Налоги. 2017. N 6. С. 9 – 15.
8. Бауэр В.П. Коллизии в сферах оценки и налогообложения недвижимого имущества физических лиц по кадастровой стоимости и возможные меры по их предотвращению // Правовые вопросы недвижимости. 2016. N 2. С. 25 – 29.
9. Вербина О.Л. Отдельные проблемы взимания земельного налога в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. N 3. С. 19 – 22.
10. Вербина О.Л. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: новое в российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 2. С. 28 – 31.
11. Гусев А. Изменения налогового законодательства // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 9. С. 13 – 22.
12. Дубовик И.И. Налоговый мониторинг как вариант контроля крупных компаний // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 5. С. 51 – 60.
13. Евстигнеев, Е.Н., Викторова, Н.Г., Ткачева, Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Учебное пособие − М.: ИНФРА−М, 2014. − 217 с.
14. Еремина С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации.// «Налоговый вестник». – 2014. – №19. – С. 8–9.
15. Золотарева А. Б. Некоторые проблемы законодательного регулирования взыскания налогов / А. Б. Золотарева // Налоги и налогообложение, 2014. − № 4. – с. 401– 413.
16. Иванова И.А., Ефремова Т.А. Оценка эффективности налогового администрирования: методологический подход // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. N 4. С. 22 – 31
17. Кресникова Н.И. Современное состояние земельного оборота в России // Право и экономика. 2015. N 4. С. 29 – 31.
18. Лыкова Л.Н. Налоговые системы зарубежных стран : учебник для бакалавриата и магистратуры / Лыкова Л.Н., Букина И.С.. − М.: «Юрайт», 2015.
19. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог» // СПС «КонсультантПлюс».
20. Магурина Л. Новое в применении бюджетной классификации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 2. С. 11 – 21.
21. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2015. –248
22. Назаренко Б.А. Ставка по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка «для дачного хозяйства»: определение правовых и фактических оснований для ее применения // Налоги. 2016. N 6. С. 21 – 25.
23. Пансков, В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2014. – 306 с.
24. Попов В.В., Тришина Е.Г. Уклонение от уплаты налогов как элемент правовой жизни общества (теоретико–правоприменительные аспекты) // Налоги (журнал). 2016. N 2. С. 38 – 41.
25. Перепелкина Н.В. Налог на имущество физических лиц: состояние и перспективы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 8. С. 97 – 101
26. Содномова, С.К., Грошева Е.В. Развитие налогового администрирования на современном этапе // Известия ИГЭА. 2016. №2.
27. Титов В.В. Военнослужащим о налогах! (земельный налог) // Военно–юридический журнал. 2015. N 9. С. 14 – 17.
28. Статистические показатели http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/finance/#